07 октября 2006
787

1. Первый заместитель Начальника Главного управления Московской области `Государственная жилищная инспекция Московской области` Кудряков Игорь Владимирович провел онлайн-прием с пользователями портала `ЗАКОНИЯ`

В онлайн-режиме Игорь Владимирович ответил на вопросы восьми жителей Подмосковья

Евгения
Игорь Владимирович!
Тарифы на водоснабжение - высокие, а качество услуг им не соответствует. Куда можно обратиться, чтобы сделали перерасчет? И в какие вышестоящие инстанции обратиться, если представитель исполнителя вопреки мнению потребителя утверждает, что качество услуг соответствует нормам? Как определяются эти нормы? За чей счет должна проводиться экспертиза воды (даже после кипячения есть сомнения в том, что постоянное употребление этой воды не чревато для здоровья)? - Летнее отключение горячей воды для профилактических работ - к этому все давно привыкли. Однако в течение нынешнего лета, в частности, в пос. Бахчиванджи (Щелково-4) масштабных работ в этом направлении не проводилось. В обещанный период на радость жителям воду не отключали (было кратковременное отключение ГВ в связи с аварией). Но не случится ли так, что воду отключат сейчас - в августе-сентябре? Почему вообще такие работы не были проведены в срок? - Почему жильцы первых этажей многоэтажных домов должны оплачивать лифт, если в действительности им не пользуются? Это противоречит даже здравому смыслу...

Кудряков И.В.
Вопрос с лифтами аналогичен тому, что человек, живущий на первом этаже отказывается вносить плату за ремонт протекающей крыши. Общее собрание в многоквартирном доме принимает решение ремонтировать крышу и всегда возникают вопросы у жителей тех этажей, которые не страдают от протечек. В соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество-это имущество всех собственников, в состав общего имущества включаются межквартирные лестничные площадки, лифты, лифтовые и иные помещения, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации т.д. Есть перечисление общего имущества в Жилищном кодексе. Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества, независимо на каком этаже гражданин проживает, т.е. это большое сообщество собственников, которые объединены этим имуществом и они обязаны его содержать пропорционально своей доле в этом доме.
Жилищная инспекция- та самая правильная инстанция, в которую надо обращаться, если нарушается порядок предоставления коммунальных услуг. В соответствии с постановлением правительства Российской федерации N307 от 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, она указана в приложении номер 1 к этому документу, потребитель вправе требовать уменьшение оплаты за недопоставленные услуги. Здесь важно, чтобы был подтвержден факт не предоставления коммунальных услуг. Основным доказательством является наличие акта, который подписывается потребителем и исполнителем. Конечно, не всегда исполнитель может согласиться с фактом не предоставления услуг. И в данном случае, если они не пришли к единому решению относительно качества предоставляемых услуг, то этими людьми исполнителем и потребителем определяется новые время и дата. На это время приглашаются представитель Государственной Жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки опять же составляется акт на основании которого и делается перерасчет размера платы за коммунальные услуги. В соответствии с приложением номер один допустимо общее время перерыва подачи холодной, горячей воды-8 часов суммарно в течение месяца или 4 часа единовременно, при авариях не больше 24 часов на тупиковых магистралях, а сама экспертиза качества воды в компетенцию Жилищной инспекции не входит. Могу рекомендовать обратиться в территориальные органы РосПотребнадзора для проведения экспертизы самого качества воды.
Существует порядок отключения на период проведения профилактических работ. График отключений в соответствии с законом 131. Эти вопросы относятся к вопросам местного значения, утверждаются органами местного самоуправления. Жители должны быть оповещены о порядке и графике. Если он не соблюдается и отключение горячего водоснабжения выходит за пределы этого графика, то естественно вам нужно обращаться в Государственную Жилищную инспекцию, чтобы они проводили свои мероприятия по административному контролю за этими правонарушениями. Мы проверим, и в случае нарушения графика будем привлекать к административной ответственности нарушителей.

Ссылка на видео

_______________________________________________________________________
Дмитрий
Уважаемый Игорь Владимирович! Жильцы нашего дома обеспокоены состоянием инженерных коммуникаций, особенно учитывая приближение отопительного сезона. Скажите, пожалуйста, как дом должен быть подготовлен к зиме, и какие работы должны при этом проводиться? Сергиево- Посадский район, г. Пересвет, ул. Гагарина д.N5

Кудряков И.Г.
Два слова о Жилищной Инспекции для начала. Это центральный исполнительный орган государственной власти, который обеспечивает законные интересы граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, контроль состояния и эксплуатации жилищного фонда, контроль подготовки к осенне-зимнему периоду и в соответствии с правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда при подготовке к отопительному сезону необходимо провести ряд работ.

www.mosreg.zakonia.ru
07.10.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован