20 октября 2009
862

15 лет качественного общения

Компания "АКОС" была первой, кто предложил приморцам новые возможности общения. За внушительный срок своего существования "АКОСу" удалось из "пионеров" мобилизации перейти в ранг одного из ведущих операторов Приморья. Сегодня, как отметил Дмитрий Темченко, генеральный директор ЗАО "АКОС", одной из приоритетных задач компании является постоянное улучшение качества услуг сотовой связи. И с этим компания успешно справляется.


Компания "АКОС" образована 20 октября 1994 г., став первым сотовым оператором Приморья, и первой на Дальнем Востоке получила лицензию Министерства связи РФ на предоставление услуг сотовой связи в Приморском крае.
В октябре 2003 г. компания начала предоставлять услуги сотовой связи стандарта GSM.
В июле 2008 г. в коммерческую эксплуатацию была запущена новая технология передачи данных EDGE.
В настоящее время абонентами компании "АКОС" являются 306 тыс. чел.

- "АКОС" давно стал неотъемлемой частью Приморья, поэтому круг забот, наверное, выходит за рамки только коммерческой деятельности. Есть ли социальная составляющая у вашего бизнеса?
- Безусловно. Компания очень активно проявляет себя в этом вопросе. Мы давно ведем программу по строительству детских площадок. Только за последние четыре года построили 19 площадок по всему Приморью: от Партизанска до Черниговки. Самое ценное во всем этом - яркий и позитивный отклик детей. Каждый ребенок в душе - талантливый художник, поэтому благодарность каждый выражает по-своему. Порой подобная реакция детей более важна для нас, чем оценка бизнеса серьезными внешними структурами.
- Начинаете наращивать абонент-скую базу с малых лет?
- Нет. Дети, как правило, не нуждаются в телефонной связи. Их круг общения ограничивается той группой людей, которых они ежедневно встречают возле дома. Поэтому мы не преследуем цели внедрить брэнд "АКОС" в подсознание ребенка. Все проще. Для нас важно проявлять себя в людях с той стороны, с которой мы сами видим себя наиболее ярко.
- Тем не менее существует устойчивое мнение, что основной потребитель услуг "АКОС" - это прежде всего молодежь. Вы что-нибудь предпринимаете для того, чтобы переманить клиентов у "большой тройки"?
- Мы не преследуем такой цели. Выбор оператора - это всегда выбор самого абонента. Действительно, компанию "АКОС" ассоциировали с молодостью. Но это понятие не всегда связано со студенческими или школьными годами. У нас есть сформировавшиеся взрослые абоненты, которые стали клиентами компании много лет назад. И они верны нам, потому что их устраивают качество услуг и уровень цен. Потому что с нашей компанией эмоционально связаны хорошие годы жизни.
- А какие решения вы предлагаете бизнесу?
- Самая сильная наша сторона в том, что мы являемся региональной компанией. В связи с этим мы в состоянии обеспечить очень высокий уровень индивидуального сервиса. Это, пожалуй, является одним из ключевых предложений для бизнеса. За каждым корпоративным клиентом закрепляется менеджер, который предлагает схему по оптимизации расходов. Более того, мы готовы выстраивать программу работы по индивидуальным правилам. Нам не нужно согласовывать наши шаги с Москвой или каким-то головным офисом, мы находимся здесь, в непосредственной близости от пользователей наших услуг, поэтому и готовы сформировать тот тариф и предложить тот продукт, которые наиболее востребованы клиентами.

Высококультурный бизнес

- Сложно ли локальной компании противостоять крупным федеральным игрокам сотового бизнеса?
- Я уверен, что большой выбор сотовых операторов в Приморском крае существенно оздоравливает рынок. А у абонента появляется богатый выбор. Я бы не стал говорить, легко или сложно нам конкурировать. Наша цель - сформировать услуги, которые будут наиболее востребованы жителями Приморья.
- Смог бы "АКОС" устоять на рынке, особенно в кризисные времена, не имея у себя во владельцах такой мощной компании, как Дальсвязь?
- Сложный вопрос. Помощь Даль-связи заключается в том, чтобы передать принципы работы своим дочерним предприятиям. Дальсвязь - дисциплинированная, ответственная и серьезная компания с высоким уровнем корпоративного управления. Ключевая помощь, пожалуй, заключается в том, чтобы внедрить высокие стандарты в реальную жизнь нашей компании. Безусловно, без высоких корпоративных стандартов выжить можно. Но насколько успешно складывалась бы эта жизнь - можно только гадать.
- Компания "АКОС" долгое время находилось в состоянии "купли-продажи". Как это отразилось на бизнесе в целом?
- Это, в первую очередь, позитивно сказалось на уровне подготовки кадров. Тот небольшой коллектив, который работает в компании со дня ее основания, видел все формы, цели и способы работы. Остались наиболее профессиональные сотрудники, способные решать сложные задачи даже в условиях текущей неопределенности и неявных приоритетов.
- Вы говорите о линейном персонале или о топ-менеджменте?
- Сегодня в компании "АКОС" работают чуть более 170 человек, и только 30 из них - более восьми лет. Остальные, в том числе и я, влились в команду уже позже. Но я, как руководитель, позиционирую себя и всех сотрудников как людей, которые находятся на одной плоскости. Не существует линейного персонала и генерального директора, который спрятан за семью замками. У всех есть единая цель: сделать жизнь абонента проще. В этом смысле мне совершенно неважно, какую должность занимает сотрудник. Она определяет лишь зону ответственности, которая лежит на человеке.
- Руководство компании Дальсвязь не раз заявляло о том, что намерено продать "АКОС". Но решение так и не было принято. Почему?
- В определенный момент времени это решение было действительно необходимо. В прошлом году в связи с экономическим кризисом ситуация кардинально изменилась. Хотим мы того или нет, мы работаем в глобальной экономике. Все, что происходит в компании, напрямую зависит от мировых процессов. Сегодня у нашего основного акционера есть совершенно иная позиция в отношении дальнейшего развития непрофильного направления: не продавать сотовый бизнес, а наращивать его. В этом году мы на 30% увеличили количество базовых станций и расширили географию предоставления наших услуг на 15 населенных пунктов. В следующем году количество населенных пунктов, где появится связь от компании "АКОС", увеличится еще на 30. Техническая мощь нашей компании будет только расти, и в течение трех - четырех последующих лет мы планируем охватить всю территорию края. Поэтому моя основная задача - подготовка компании не к предпродажной сделке, а к мощному развитию. Для того чтобы житель Приморья в любом населенном пункте мог воспользоваться качественными и доступными услугами компании "АКОС".

Если первые, то во всем

- Планируете ли вы выход в другие регионы?
- Конечно, мы бы хотели присутствовать на всей территории Дальнего Востока. Но есть свои трудности. Каждый регион - это отдельное лицензируемое пространство, где все частоты распределены и свободных нет. Присутствовать в Хабаровском крае, например, в той форме, в которой работаем здесь, мы не сможем. В силу отсутствия частот. Однако есть формы так называемых виртуальных операторов. Используя такую схему, мы сможем арендовать оборудование у кого-то из операторов, имеющих зарегистрированную сеть, и оказывать их услуги, но уже под своей торговой маркой.
- В России такая форма бизнеса пока еще не развита. Вас не пугает этот факт?
- Приведу пример: компания Дальсвязь имеет уникальный опыт вывода на рынок совершенно эксклюзивных услуг. Когда запускалось интерактивное телевидение в Приморье, ситуация была совершенно похожая. Фактически на Дальнем Востоке никто этого не делал, технологические платформы отсутствовали, сети совершенно были не готовы. Но ответственный подход к бизнес-проектированию помог добиться существенных результатов. Точно такую же стратегию наша компания избрала и для себя. Мы взвешиваем все риски, наши специалисты тщательно разрабатывают возможные пути сотрудничества. В тот момент, когда решение будет принято, страха не будет. Потому что каждый шаг на этом пути будет проанализирован.
- Но ведь Хабаровский край - не единственный регион Дальнего Востока, где нет свободных частот. Получается, для "АКОСА" в других регионах подобная форма бизнеса будет единственно возможной?
- Не секрет, что в группе компаний Дальсвязь есть еще сотовые активы на Сахалине, Камчатке и в Магадане. Поэтому для начала территориальной экспансии все предпосылки есть. Вопрос сводится к детальной оценке бизнес-идеи и выбору правильного момента начала реализации данного процесса.
- Когда этот момент наступит?
- Этот вопрос находится на стадии обсуждения. Еще пока не пришло время давать конкретный ответ. Но сразу могу сказать, что вы удивитесь, насколько скоро это произойдет.
- Вы планируете развивать сеть 3G?
- Как известно, регулятор распределил частоты формата 3G только среди игроков "большой тройки". Совершенно точно могу сказать, что если бы сегодня возникла возможность для компании "АКОС" получить лицензию 3G, вероятно, мы бы не пошли на это. По той причине, что уже существует ясность с внедрением технологии LTE (4G). Она менее капиталоемка, но более эффективна. Кроме того, данная технология использует частоты GSM, которыми мы располагаем.
- Какова ваша личная стратегия управления?
- Ничего в этом мире не делается одним человеком. Поэтому очень важно донести до людей основную цель всего того, что делает компания. Все остальное сотрудники сделают сами. Ведь для того, чтобы процессы компании не вышли из строя, необходимо, чтобы сотрудники были уверены в собственной правоте. А это возможно, когда каждый понимает, зачем он это делает.

20.10.2009
www.konkurent.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован