15 мая 2006
864

200 млн. рублей выделено на строительство метро в Челябинске

Губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал распоряжение о выделении 200 миллионов рублей на финансирование работ по строительству метрополитена в Челябинске. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, средства из областного бюджета поступят Челябинск в форме субсидии на продолжение финансирования работ по строительству первого пускового участка линии метрополитена от станции "Комсомольская площадь" до станции "Торговый центр". Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись еще в 80-х. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,8 километра с тремя станциями: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр".

В октябре 1992 года был дан старт проходке ствола "Торговый центр". Сегодня его глубина составляет 43 метра. Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено 2 300 метров. В среднем за день - два шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остается вывезти грунт - на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

Запустить первую линию планируется к 2010 году. Для этого потребуется свыше 15 миллиардов рублей. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске. Добраться, к примеру, от Площади Революции до Торгового центра можно будет всего за пять минут, тогда как на трамвае в три-четыре раза дольше.

Городу-миллионнику метро просто необходимо. 12 мая на Совете при полномочном представителе президента в Уральском федеральном округе, который проходил в Екатеринбурге, уральские губернаторы обратились к министру финансов РФ Алексею Кудрину с просьбой увеличить финансирование строительства метрополитена, это во многом ускорит процесс. В этом вопросе глав регионов поддержали Министерство транспорта и Министерство регионального развития РФ. В последние годы строительство метро финансируется по принципу 20% из федерального и 80% из регионального бюджетов.

Министр финансов обещал рассмотреть возможность увеличения доли федерального финансирования до 50%, то есть ввести стройку на паритетных началах. В ближайшее время по поручению губернатора Петра Сумина будут подготовлены предложения, которые в министерстве финансов РФ будут отстаивать представители Челябинской области в Федеральном собрании Андрей Комаров и Валерий Панов.

REGNUM

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован