А.К. Тихонов: «Николаев всегда ценил и поддерживал мои предложения по участию в переговорах с зарубежными поставщиками».

Во время моего руководства Управлением лабораторно-исследовательских работ на АВТОВАЗе, мне часто приходилось бывать в зарубежных командировках. Об этом у меня написана и издана в 2005 году книга «МОИ ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМАНДИРОВКИ». В одной из таких командировок мы были вместе с Алексеем Васильевичем Николаевым в Словении. Эта командировка описана в упомянутой книге и сегодня я хочу вспомнить о том, как мы с Алексеем Васильевичем отработали в ней.
Main %d0%92%d1%8b%d1%81%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0   %d1%87%d0%b0%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8f

      Формировался план поставок  холоднокатаного листа на 1998 год.  Николаев А.В., Колупаев Ю.Ф. и я вылетели в командировку  в Словению. По прибытию в г. Кошице устроились в гостиницу и сразу отправились в заводоуправление  металлургического завода, где начали заседание координационного совета. Вопрос на повестке дня серьёзный: поставка для АВТОВАЗа более 80 тысяч тонн листового металла. За столом переговоров  сидели с одной стороны мы трое – представители АВТОВАЗа, а напротив –  основные специалисты завода и Стефан Блажей. Я не буду говорить о ходе заседания, но Николаев, который впервые присутствовал на таком совете понял, что здесь оперативно решаются  все вопросы: от объемов, номенклатуры, качества, технических условий до перспективы освоения новых сталей и   развития предприятия.

       Мне хотелось подробнее ознакомить Николаева с технологией производства автомобильного листа, и мы поехали на завод, который отличался от отечественных предприятий культурой производства. В цехе шлифовки валков нас встретил начальник цеха в белой рубашке и в галстуке. Повсюду безупречный порядок. Николаев как механик-технолог это оценил. Станки шлифовальные немецкой фирмы «Геркулес», насечка на валках производится электроэрозионным методом, наносится твердое хромирование, в общем, здесь применяется самая современная технология, гарантирующая качество поверхности  автомобильного листа, подобного на предприятиях России пока нет.

       Вечером состоялась встреча с руководством металлургического завода, где были подписаны протокол координационного совета и контракт на год. Николаев при подписании контракта дал высокую оценку заводу, мне было приятно это слышать, так как я  был основным идеологом  сотрудничества со словаками. Возвратились в гостиницу после деловых встреч поздно, часы показывали 23.00. Поднимаясь в лифте, говорю Николаеву: «Алексей Васильевич, вот уже почти сутки, как мы работаем, и ничего, держимся!»

        На следующий день партнёры  устроили нам культурный отдых. Они повезли нас на Лэнд Ровере в горы, в лес. Мы вышли  у домика лесника, выполненного в охотничьем стиле. Николаева переодели в охотничью форму, вручили ему ружье. Охотники пересели на «Ниву» и углубились в лес – только этот автомобиль, по словам словаков, может преодолеть бездорожье. Охотники принесли добычу, в оленя попал Николаев. Про Николаева словаки сказали: «Стреляет, как маршал Жуков: метко, рука не дрогнет». Словаки приготовили дичь по местному обычаю, получилось оригинально и вкусно.

        Возвращаясь в Тольятти, во время полёта, я рассказал Николаеву  о приглашении в марте в Женеву на международный автомобильный  конгресс.Алексей Васильевич дал согласие на проработку организационных вопросов. Но это уже другое воспоминание.

А.К.Тихонов, ветеран ВАЗа, доктор технических наук, профессор.

 Глава  из книги, готовящейся к изданию, под редакцией В.Арцыкова.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован