А.С. Ковригин: «Алексей Васильевич Николаев многое сделал для становления ОАО «Автосельхозмаш-холдинг».

Алексей Васильевич Николаев, прежде чем занять высокий пост, прошел очень большой жизненный и трудовой путь. Свою трудовую деятельность он начал на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ) и проработал там с 1955 по 1967 год. Здесь он состоялся и как инженер, и как руководитель, что характерно для многих специалистов и руководителей крупных заводов того времени. Я сам из Ярославля, также как и Башинджагян Е.А. Мы работали на ЯМЗ, который вместе с другими предприятиями страны был основой автомобильной промышленности. В 1967 году Алексей Васильевич вместе с другими специалистами ЯМЗ приехал на Волжский автомобильный завод и начал там свою трудовую деятельность старшим инженером-технологом.

       В 1996 году, в самое тяжелое и смутное время, став президентом АВТОВАЗа, Алексей Васильевич как опытный руководитель и стратег, сумел сохранить завод и коллектив. Я много раз пересекался с Николаевым во время конференций, выставок и других мероприятиях, которые проводил Автосельхозмаш-холдинг. До 2003 года Автосельхозмаш-холдинг был практически негласным министерством и все крупные заводы и генеральные директора входили в Совет директоров компании. Алексей Васильевич многое сделал для становления Автосельхозмаш-холдинга. Являясь президентом-генеральным директором АВТОВАЗа, имея огромный производственный опыт, он вместе с  тем, был простым и воспитанным человеком, который мог подсказать нестандартные решения для автопрома в то сложное для страны время. Он одинаково относился как к рабочим, так и руководителям, но одновременно был очень строгим и требовал неукоснительного исполнения своих поручений. Бережное отношение руководства к коллективу привело к тому, что АВТОВАЗ сохранился практически в том же составе, в котором он был и в советское время. И как нормальный человек, который честно работал, он заложил будущее этого завода, благодаря чему было много наследственных решений на АВТОВАе.

       Работая в Совете директоров нашей компании, он всегда мог отстоять свою точку зрения, которая была выгодна не только АВТОВАЗу, но и всем заводам отрасли. В то время в стране многие предприятия автопрома занимались бартерными операциями, в которых участвовал и АСМ-холдинг. Все генеральные директора, которые приезжали к нам, высказывали свои точки зрения и на их основе принимались решения по всей автомобильной отрасли не только России, но и Украины, Белоруссии и других республик.

       Если смотреть на историю АВТОВАЗа, то я знаю только четверых директоров, которые сыграли наиболее значимую роль для завода. Это, прежде всего Поляков В.Н., Каданников В.В., Николаев А.В. и, как не странно, Бу Андерсон, который тоже очень многое сделал для завода в Тольятти.

Ковригин Александр Сергеевич – Заместитель генерального директора – начальник Департамента консалтинговой,  выставочной и издательской деятельности ОАО «Автосельхозмаш-холдинг».

Из книги, готовящейся к изданию  "История АВТОВАЗа в лицах". Под редакцией В.Арцыкова.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован