16 октября 2008
3338

Адам Кавхинский: О нововведении в Ислам от Духовного Управления мусульман Дагестана

Когда то, лет восемь назад, у меня состоялся разговор с одним из уважаемых деятелей Ислама в Дагестане. Человек он очень справедливый и разумный и беседа была достаточно интересной и для меня поучительной. Поскольку меня давно беспокоила одна проблема, я задал ему вопрос и попросил разъяснить правильно ли то, что происходит.

Вопрос мой был следующего характера:

"Очень часто в Мечети, к духовным представителям Ислама в Дагестане, да и не только в Дагестане, приходят люди с пожертвованиями, в том числе и достаточно обеспеченные и богатые.

Среди них встречаются бизнесмены, которые делают бизнес на харамном (преступном), запретном для мусульманина по Исламу видах деятельности, в том числе банкиры, предприниматели, которые делают свой бизнес на производстве и торговле спиртным, чиновники берущие взятки, а то и просто те, кто сделал свои деньги разбоем, воровством, торговле наркотиками и т.д.

Суммы пожертвований иногда бывают большими.

Иногда видишь, как таким жертвователям из среды так называемых "уважаемых" людей по критериям современного нашего общества и современной лжеморали и лжеценностей, шейхи и имамы мечетей оказывают повышенное внимание и даже провожают их до ворот.

Почему мы это допускаем, ведь не только мы, но и многие другие знают как этот или другой человек заработал деньги, и оказывая такому человеку уважение и принимая от него на богоугодные дела его, харамно (преступно) добитые, деньги, духовенство тем самым:

во первых, - оправдывает его и его способ добычи денег для остальной Уммы, особенно для еще неокрепшей в сознании молодежи, для которых богачи являются идеалом для подражания;

во вторых, эти харамные (грязные, преступные) деньги идут на богоугодные дела вопреки Исламу?!".

Ответ был таким: "Есть люди, у которых мы должны забирать деньги, положив ногу на шею, но если нам эти деньги они приносят добровольно, почему бы нам их не использовать на хорошие дела".

Я не согласился с ним потому, что, как из зла ты никогда не сотворишь добра, так и из харамных (грязных, преступных) денег ты не сможешь совершить добрые дела.

Поступая таким образом, мы всегда должны помнить о том, как наши действия воспринимаются людьми, особенно молодежью.

Мы не имеем права ни под какими предлогами идти на компромисс в принципиальных вопросах справедливости, которые регулируют наш образ жизни и наши мысли.

Я считаю, что, таким образом, принимая грязные и неправедные деньги от людей, которые добыли их харамным (грязным, преступным), запретным для мусульманина, путем имамы мечетей и представители ДУМД сами совершают запретное.

Одновременно и самое неприятное в этом то, что имамы мечетей и представители ДУМД в своих публичных проповедях и выступлениях осуждают харамные (грязные, преступные) способы добычи денег, но, иногда, своими реальными поступками и действиями, принимая такие деньги и оказывая повышенное внимание щедрым жертвователям, оправдывают в глазах окружающих преступников, взяточников, казнокрадов, банкиров, производителей и продавцов спиртным и т.д.

И пусть простит меня Всевышний, ведь, если пойти в своих рассуждениях дальше, то можно прийти в мыслях и о том, что у нас начал появляться некий ритуал отпущения грехов, когда священнослужители взяли на себя роль посредников между человеком и Богом! Наставлять на пути господнем это благо и для наставника и для наставляемого, но когда кто нибудь принимает на себя ответственность стать посредником между Богом и людьми, это уже, извините, попахивает лжепророчеством.

Да, конечно, я понимаю, что рынок диктует свои условия и бедная мечеть не сможет помочь нуждающимся в должной мере.

Но, не в такой же форме пополнять недостаток в деньгах.

А обратиться к этому вопросу меня заставила увиденная мною на улице реклама "Экспрес-Банка", которая гласит, что, с одобрения Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД), они начали предлагать для мусульман Дагестана новый вид банковских услуг, т.н. беспроцентные банковские карты.

Мне это стало интересно и захотелось понять, что это же такое.

Оказывается, "особенность этого продукта в том, что проценты на вклады мусульман в банке начисляться не будут вообще"! И особо следует отметить, что "дизайн карты и функциональные особенности обсуждались на Совете Алимов ДУМД, был выдан сертификат соответствия продукта нормам ислама и начат их выпуск".

А проценты (риба)?

Далее идет пояснение: "Что же касается тех средств, которые банк не начислил по данным счетам, то они будут направляться на благотворительные цели".

Интересное нововведение. Вроде процент (риба) есть и одновременно его нет?!

Здесь, я вижу несколько сомнительных моментов использования процентных (риба) денег в целях благотворительности, не считая тех моментов, которые я уже выше озвучивал.

Первое, достаточно ли "сертификата соответствия" Совета Алимов ДУМД для придания "новому банковскому продукту" статуса его соответствия нормам ислама? И есть ли вообще у ДУМД такое право - давать заключения, а тем более выдавать "сертификаты соответствия нормам Ислама" по вопросам, имеющие основополагающее значение для мусульман всего мира?

Второе, прием процентных денег (риба) на благотворительность под одобрение ислама - правильно ли это?

Третье, деньги вкладчиков-мусульман, которые "Экспрес-Банк" хочет подтянут под свою банковскую деятельность с одобрения Совета Алимов ДУМД, должны будут приносить доход банку с тем, что бы он мог отдавать процентные деньги (риба) на благотворительность. Кто будет контролировать, в какие сферы экономической деятельности (харамные или нехарамные (дозволенные или недозволенные) будут вкладываться деньги вкладчиков-мусульман? Вкладывание денег будет происходить по исламским правилам или будет осуществляться по классической банковской кредитной политике, то есть под проценты?

Четвертое, если банк будет просто хранить у себя деньги вкладчиков - мусульман и не будет эти деньги использовать в своей банковской деятельности, гарантирует ли банк защиту этих денег от инфляции с сохранением их покупательной способности на момент внесения денег в банк?

Думаю, что и достаточно несведущий в банковских делах человек довольно просто найдет на эти и иные вопросы ответы.

Размышления над этой статьей, а так же и над иными процессами, происходящими у нас в республике и в стране, заставляют призадуматься над такими вещами, как духовно-нравственная культура предпринимательства, о духовности общества, об воспитании, о нравственности вообще, об образовании, включая и о том, что мы делаем не так, как нам измениться, что мы можем сделать полезного для себя, для окружающих, для общества и для республики, для страны в целом.

Одно мне ясно, нельзя идти тем путем, критические оценки по которым я озвучил в данной статье. Нельзя стараться соединять несоединимое. В конечном итоге это приводит к тому, что наши добрые деяния сводятся на нет.

Материально мы может быть и поднимемся, но духовно обнищаем.

И вообще, зачем нужен богатый дом, если в нем некому жить!



16.10.2008

www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован