14 октября 2005
3142

Адам Кавхинский: О воспитании или, правда о том, как растут наши дети и почему из хороших детей вырастают плохие взрослые

Как-то раз, к нам в дом привели ребёнка - маленькую девочку.

Ей было, ну где-то, годика два - три.

И этот ребёнок, зайдя в комнату, где есть музыкальный центр, начинает тыкать в него пальцем - мол, включите его. Как только заиграла музыка, а она у нас, в Дагестане, почти в каждом доме - современная, западная, да и наша вся музыка сделана под "запад" - ребёнок начал танцевать, вернее, изображать то, что видел, как это делают взрослые.

Задумайтесь только над этим! Это происходит в каждой семье. В каждой семье, где маленькие дети начинали дёргаться и изображать вроде бы танец под современную музыку, тут же радостно реагируют взрослые и начинали восхищаться, и притом, когда приходят гости или, будучи в гостях, танцующий ребёнок под западную музыку становился центром внимания. Ребёнок, чуть ли не с рождения, окружён всей этой атрибутикой современной жизни "современных" людей. С утра до вечера дома - телевизор, магнитофон, радио, видеомагнитофон, Интернет

Если ребёнок уткнулся в телевизор или слушает музыку и при этом не доставляет хлопот, - то родителям лучше и не надо. Иногда родители вспоминают, что надо заняться и воспитанием детей - и начинают, эпизодически и бессистемно, что-то вдалбливать ребёнку, в период между бразильско-аргентинскими сериалами.

Или водить по рынку, магазину и т.д. и покупать для ребёнка всё самое лучшее, подсознательно компенсируя тем самым дефицит родительского внимания к детям.

Мы стараемся этими покупками и притом покупками дорогих вещей заменить детям то, что не компенсируется никакими материальными вещами.

Мы совершаем ещё одну, очередную ошибку, которую от нас ожидают наши западные "друзья" - мы приучаем ребёнка к потребительству, к "вещизму", к дорогим и красивым тряпкам, украшениям и т.д.

И когда дети начинают становиться взрослыми, мы с удивлением начинаем замечать в них некоторые особенности поведения, непривычные для традиционного поведения, в данном случае, мусульманина и горца

Но, поскольку мы уже "спустились с гор" и уже считаем себя современными людьми, изменения, происходящие в поведении и психологии наших детей, вызывают у нас не возмущение и недовольство, а чувство того, что это всё правильно!!?

Жизнь теперь такая, мол, что поделать и т.д.

Мы, всё более и более (бессознательно, а кое-где и сознательно) становимся поклонниками и участниками западного образа жизни и западной культуры.

Надеюсь, что не придет для дагестанцев тот день, когда их повзрослевшие по-западному дети будут отводить постаревших родителей в дома для престарелых, а то и просто выгонять их на улицу. Хотя, к сожалению, уже сегодня уже есть такие факты!

В этом отношении, мы станем похожими на жителей древности - многобожников, которые выкидывали своих старых родителей в корзине со скалы!

Теперь, возвращаясь к маленькому ребёнку, давайте подумаем об особенностях младенческого сознания и о том, как ребёнок познаёт окружающий мир.

Если кто не знает, выскажу общеизвестное о том, что сознание ребёнка, еще находясь в утробе матери, впитывает в себя всю информацию, все шумы, все эмоции, поведение, отношение, реакции и т.д. окружающего его мира - мира взрослых людей.

То, что ребёнок видит, слышит, чувствует, становится для его сознания и для его личности естественными вещами, а при положительной и одобрительной реакции взрослых на поведение типа "невинного танца ребёнка под западную музыку", которая неосознанно и подсознательно раскрывает в человеке его животные качества, полученная информация сохраняется в сознании как полезная, нужная, положительная и одобряемая взрослыми и, что особенно важно для детского сознания, одобрение его родителей.

Вот здесь мы и подошли к тому важному, что составляет сущность всего воспитательного процесса. Мы иногда совершаем преступную ошибку, считая, что маленьких детей нет надобности в системном воспитании.

Пока дети маленькие - они вне нашего внимания в вопросе воспитательного характера в соответствии с особенностями наших ценностей и уклада жизни, особенно городского образа жизни.

Мы начинаем вроде бы воспитывать и наказывать детей повзрослевших, с шести - семи лет. А ведь к этому времени, где-то к пяти - шести годам, личность уже в основном сформировалась, основные рефлексные, инстинктивные и базисные установки уже заложены в подсознании ребёнка. Современный и вестернизированый Западной культурой наш мир, с её специфическими псевдокультурными прокладками, уже естественен для ребёнка.

Это уже его мир.

Весь спектр того, что отрицается и отвергается Исламом как харамное, не вызывает в ребёнке омерзения или отторжения потому, что ребёнок напичкан всем этим. Знание всего этого наносного и пустого - это сущность, подсознательная сущность Вашего ребёнка. Это уже личность Вашего ребенка.

Почему это происходит?!

Да потому, что никому это не нужно! Никому не нужно создавать целостную и системную цепочку сопровождения процесса воспитания ребёнка. Ведь и так сойдёт. Правда, ведь? Не так ли?!

Это только евреи в своем большинстве, кого мусульмане и остальное человечество недолюбливает, могут позволить себе считать основной ценностью и смыслом своей жизни воспитание своих детей, с пелёнок, в вере и в приверженности к своей культуре и к своей нации!

И мы, в данном случае, должны и обязаны восхищаться этим народом, их отношением к своим детям, к своей вере и к своей культуре. Этот народ должен служить нам примером того, как надо относиться к жизни, которую нам даровал Всевышний Аллах! Представьте себе этот народ, веками гонимый и презираемый всеми, без своей земли, без своей армии и т.д., который смог выжить, уцелеть как единое целое, как Народ, и при этом сохранить свои духовно-традиционные ценности, культуру, веру, целостность своей сущности как единого целого. Через эту свою приверженность к своей вере, к своим ценностям, к своей культуре и к своему народу евреи добились почти всей власти, в их понимании, на Земле.

И что же Мы, Мусульмане, представляем на этом фоне! Чем мы можем гордиться и что мы можем передать нашим детям и что мы реально передаём нашим детям сегодня? Что мы делаем для того, чтобы оградить наших детей от всего чуждого нам, нашим традициям, духовности, вере?!

Мы в своём поведении, как к самим себе, так и к своим детям и окружающим нам людям, хуже язычников во сто крат потому, что слишком привязаны к богатству, к материальному, к плотским удовольствиям и телесным слабостям этого мира, его ценностей, навязываемых нам с Запада.

Материальные блага, должности, почести и т.д. стали для большинства из нас предметами нашего поклонения, своего рода идолами, а мы сами стали идолопоклонниками, заложниками мертвых вещей!

Мы, в большинстве своем, стараясь внешне соблюдать атрибутику своей веры - внутри, в сознании, уже сгнили. Сгнили настолько, что воспринимаем прелюбодеяния как норму и не скрываем этого, наркомания, алкоголизм, пьянство, преступность, проституция, в том числе и детская проституция, чванство, хвастовство, гордыня, ложь и клятвопреступления, ростовщичество, взяточничество, казнокрадство и многое другое существует рядом с нами, в нашей республике, в нашем городе, в нашем селе, в нашем роду, тухуме, семье и мы не только живём с этим, но и во многом сами способствуем и потворствуем этому.

Мы не отрицаем этого и не боремся с этим, мы не отвергаем тех, кто ведёт этот образ жизни, иногда мы живём в одном доме с этими животными, носящими человеческий облик и именуемые мусульманами и горцами.

Значит мы сами такие, мы гораздо хуже, чем они.

Знаете почему?

Потому, что для окружающих и для самих себя мы представляем себя набожными мусульманами, настоящими людьми, настоящими мужчинами и горцами.

И я опять повторюсь!

Мы, признавая себя верующими, во сто крат хуже тех, кого мы считаем неверующими и кого мы порицаем!

Мы во сто крат хуже самого плохого неверующего потому, что живём в этой грязи и терпим эту грязь!

Интересно, сколько мог бы пристойный муж терпеть жену-грязнулю? День-два-три, ну максимум месяц. А ведь та грязь, человеческая грязь - она намного страшней, хотя бы потому, что с ней могут соприкоснуться наши близкие родственник
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован