22 апреля 2009
6172

Актер Андрей Соколов: `Все кризисы - моих рук дело`

Андрей СОКОЛОВ - человек серьезный и обстоятельный. У него за плечами три высших образования, внушительная фильмография, театральные работы. И при этом Андрей - признанный секс-символ отечественного кинематографа, получивший это звание 20 с лишним лет назад после выхода на наши экраны знаменитой "Маленькой Веры". Недавно актер дебютировал в кинорежиссуре: снял фильм "Артефакт" с Александром Лазаревым-младшим и Анастасией Заворотнюк в главных ролях, пополнив тем самым уже довольно внушительный список актеров, пытающихся освоить режиссерское ремесло. Впрочем, Соколову грех было не поуправлять кинопроцессом: профильное образование обязывает.

- Андрей, вы ведь достаточно давно окончили Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Почему так долго шли к своему полнометражному дебютному фильму?

- Я для себя даже вывел такую формулу - от кризиса до кризиса. Я окончил курсы в 1998 году, как раз разразился кризис. Сейчас завершил съемки - опять кризис. И если так дальше пойдет, у меня будут все основания говорить о том, что все кризисы - это моих рук дело (улыбается). На самом деле, получилось вот так. Когда я оканчивал курсы, у меня был сценарий, были деньги на полный метр, который мне хотелось снять. Но из-за этого пресловутого кризиса денег, отложенных на кино, хватило только на то, чтобы поставить спектакль. Сейчас как-то так все сошлось в нужное время и в нужном месте. И финансы, и история, и готовность к тому, чтобы это делать.

- Вы определили жанр своей картины как "сказку для взрослых". Люди сейчас сильно нуждаются в сказках? Такие истории востребованы?

- Есть такая железная истина - хлеба и зрелищ. Рим рушится, а есть все равно надо, Рим рушится - а зрелища все равно нужны. Сказка всегда подразумевает в себе доброе начало. Можно по-разному воспринимать картину, кому-то она более близка, кому-то менее, но в любом случае тот заряд позитива, бодрости, который мы пытались в нее вложить, достучится до каждого.

- Герои вашего фильма едут на юг на машине. А в вашей жизни такое случалось?

- Я очень рано купил автомобиль, мне было 19 лет, и на машине изъездил чуть ли не весь Советский Союз. Мы утром уезжали, а где-то к вечеру были уже в Сочи или в Крыму. Помню, когда мы окончили первый курс в Щукинском училище, у меня были пробы на студии Горького, потом за мной заехал мой товарищ, и мы махнули на машине в Прибалтику. Что только с нами не происходило в дороге! И тракторами нас вытаскивали, и на границе нас ловили, и в какие-то дебри мы заехали, есть было нечего, покупали мясо, сосиски, заворачивали их в фольгу и пекли на глушителе. Денег было не так много, по пути "бомбили", зарабатывали на бензин.

- Приглашая на главную роль Анастасию Заворотнюк, вы не боялись ее шлейфа "прекрасной няни"?

- Настя появилась с подачи продюсера, с рекомендацией "присмотреться". Для меня это было достаточно неожиданно. Хотя я очень мало смотрел "няню Вику", пена от ее популярности настораживала. Но когда мы начали общаться более тесно, я сделал для себя вывод, что Настя достаточно глубокий, интересный человек. Я этому открытию рад. А то, что она хорошая актриса, я знал и раньше, по ее театральным работам.

- Вас по-прежнему абсолютно все журналисты спрашивают про "Маленькую Веру"?

- Не все. Но многие.

- Я не буду. Единственное, что хотелось бы узнать, будет ли сниматься продолжение этого знаменитого фильма? Я слышала, что сценарий "Маленькой Веры-2" уже готов.

- Да, я читал сценарий, и шла речь о том, что будет сниматься продолжение. Это было год назад. На каком уровне это сейчас, я пока не знаю.

- Как вы думаете, почему в последнее время режиссеры стали возвращаться к старым историям?

- Мне кажется, это некая палочка-выручалочка для людей, которые сегодня не находят достойных сценариев. Это действительно проблема, я с ней тоже столкнулся, хороших историй очень мало. Их вообще практически нет. Поэтому иногда проще вернуться к тому, что было когда-то интересно. Та же "Маленькая Вера". Многие помнят Наташу Негоду по той картине, у нее есть свой зритель, который придет посмотреть на нее через 20 лет. То же самое "Возвращение мушкетеров". По большому счету даже неважно, получилось кино или нет. Все равно люди пришли, и пойдут, потому что для кого-то это встреча со своей юностью, для кого-то встреча с юностью своих родителей. Это целая легенда. На Западе правильно поставлена индустрия в этом плане, у нас пока делаются первые шаги, но что-то уже есть.

- У вас есть любимый фильм о любви?

- Помню свои первые впечатления от "Ромео и Джульетты" Дзеффирелли. Шикарнейшее кино! На каком эмоциональном уровне это сделано, построено! Но мы были тогда еще зрителями неискушенными, было такое детское восприятие. А сейчас даже не знаю, какой фильм назвать, потому что очень много хорошего, настоящего продукта, в хорошем смысле, когда у тебя слезы выступают в финале картины.

- Как вы считаете, кому сложнее в любви - мужчине или женщине? Кто более уязвим?

- Наверное, это зависит от конкретного человека, потому что бывают такие очень уязвимые мужики и бывают пуленепробиваемые женщины.

- Часто говорят, что роли в современном мире поменялись, и теперь не мужчины должны добиваться женщин, а дамы должны проявлять большую активность, чтобы завоевывать мужчин. И многих представителей сильного пола это вполне устраивает. Как к этому относитесь вы?

- Да никак. Я считаю все-таки, что мужчина должен быть мужчиной. В нем сила, в женщине слабость. А эти новые веяния, тенденции... Ну, у нас однополые браки уже есть, дальше что?

- У вас была многолетняя студенческая жизнь, поскольку вы учились даже не в одном институте. Какие студенческие годы вспоминаете с большей теплотой, где было интереснее и веселее всего учиться?

- Именно весело и загульно было, естественно, в МАТИ. Если сказать моим бывшим одногруппникам по этому институту, что я практически не выпиваю, то никто не поверит. Потому что мы пили так, что мама дорогая! Поход в Щукинское училище уже был достаточно осознанным, и мне было жалко тратить время на что-то другое, кроме учебы. Чего не понимали другие студенты. Ну а режиссура была еще более осознанным выбором. И Щукинское училище, и Высшие курсы я окончил с красными дипломами.

- Андрей, как вы относитесь к тому, что сейчас довольно часто в кино снимаются непрофессиональные актеры - спортсмены, телеведущие, музыканты?

- Некая профессиональная ревность есть. Что, я напрасно этому учился? Но отдаю себе отчет в том, что сейчас все-таки несколько другое время, и люди, которые заставили о себе говорить, наверное, достойны того, чтобы попытать счастье и на этом поприще. Мы же, драматические актеры, песни поем? Поем. На коньках катаемся, осваиваем новые горизонты. У меня в фильме, например, снималась Ксюша Собчак, а у нее же нет театрального образования

www.newizv.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован