06 октября 2009
2785

Актриса и режиссер Вера Глаголева: `Брошенные дети - наша самая главная беда`

 

 
Фильм `Одна война` – четвертая режиссерская работа актрисы Веры Глаголевой. Картина еще не вышла в прокат, это должно произойти только в следующем году, но она уже собирает призы на различных российских кинофестивалях. Очередной награды фильм удостоился на V Международном фестивале мусульманского кино `Золотой минбар`, который завершился в Казани в минувшее воскресенье. Ленте был присужден приз в главной конкурсной номинации – `Лучший игровой фильм`. Сразу после церемонии награждения с режиссером Верой ГЛАГОЛЕВОЙ побеседовала корреспондент `Новых Известий`.

– Вера Витальевна, поздравляю вас с победой! Скажите, а вас не удивило то, что ваша картина была отобрана на фестиваль мусульманского кино, ведь все-таки она не отвечает тематике фестиваля?

– Спасибо. Вы знаете, настроение, которое мы вложили в эту картину, вне конфессий, это то, что всегда объединяет. Это чувства. И как бы мы ни пытались разделить людей – по вере ли, по цвету кожи, по другим каким-то параметрам, – нас всех все равно объединяет любовь. Именно поэтому, как мне кажется, этот фильм здесь. Пожилые зрители вспоминают своих родителей, себя в детстве, какие-то истории, связанные с их семьей. На показе в Казани были и мусульмане, и христиане, и представители других конфессий. И всех их объединяет самое главное – любовь. И память. О хорошем, о плохом.

– Старшему поколению не понаслышке известно то, о чем ваша картина. Они пережили войну, знают, что такое беда, предательство, отношения людей на войне. И им, безусловно, близко ваше кино. А как привлечь на ваш фильм и другие подобные картины более молодую аудиторию? Чем заманить на такое кино зрителей, воспитанных на блокбастерах и попкорне?

– Не знаю, как заманить. Честно, не знаю. Наверное, должно сработать так называемое сарафанное радио. Ведь не все смотрят только развлекательные истории, компьютерные игры, как я их называю, где стреляют, взрывают, смертям нет числа. После таких фильмов люди уходят абсолютно пустые. Здесь, в Казани, ко мне подходили совсем молодые девочки и благодарили очень эмоционально, говорили `вы знаете, я плакала`. И это потрясает и очень приятно. Так важно, что есть живая эмоция. Я думаю, что эта картина найдет своего зрителя. А тех, кто ходит на развлекательное кино, эта история может совсем не заинтересовать. И ты уже никак к ним не пробьешься. Вообще самая главная беда в нашей стране сейчас – это ужасающее количество брошенных детей, отказников. И может быть, наша картина заставит задуматься какую-нибудь девушку, женщину, и она не будет поднимать руку на своего ребенка, не бросит его. Ведь в нашем фильме показано, как в такое тяжелое военное время женщины оберегали своих детей. Как и должно быть в природе. Сейчас же творятся непростительные вещи. Мы заходим в Интернет и видим жуткие ссылки – на детское порно, например, которое спровоцировано самими родителями. В это невозможно поверить! Но это так. Такие вещи нельзя прощать, с этим нужно очень сурово разбираться. Я очень надеюсь на то, что, может быть, наша картина кого-то сделает лучше, заставит задуматься, к чему мы идем.

– Вы и из актерской профессии перешли в режиссуру, наверное, еще и потому, чтобы иметь больше возможности высказывать свою позицию? А переход из одного качества в другой не был для вас трудным?

– Отчасти и так. Вы знаете, это случилось довольно давно: в 1991 году я снимала картину `Сломанный свет` об актерах, которые не нашли себя. По атмосфере, по всему эта история близка мне. Поэтому не было сложности в материале. Была трудность, возможно, убедить актеров сняться у меня. Это Андрей Соколов, у которого как раз был самый пик славы: недавно вышла `Маленькая Вера`, Александр Феклистов, Маргарита Терехова. Мне было важно, чтобы они поверили в меня, ведь это моя первая режиссерская работа. Они пошли ко мне, и за это я им очень благодарна! На той картине мне было просто войти в режиссуру. Наверное, помогли еще мои наблюдения на съемочной площадке за великими, не побоюсь этого слова, мастерами Анатолием Эфросом, Виталием Мельниковым, Семеном Арановичем, Родионом Нахапетовым, другими режиссерами, у кого я снималась. Они все талантливые, достойные, умеющие работать с актерами. Так что, основа, подсмотренная на съемочной площадке, у меня была. Потом я сняла криминальную драму `Заказ`. Затем была мелодрама `Чертово колесо`. О чувствах, о любви, о нежности, о каких-то общих темах. Это было понятно. С фильмом `Одна война` сложней. Поднять этот материал и не сфальшивить, нигде не соврать – это было самым трудным для меня. Когда ко мне попал сценарий молодого автора Марины Сасиной, я сразу эмоционально подключилась к этой истории. Я считаю, что для режиссера это огромное везение – найти такой материал. Кстати, и для актрис, которые снимались в картине, это тоже подарок, ведь, знаю по себе, нечасто попадаются такие интересные роли, выписанные характеры.

– У вас пять героинь. Не было желания самой сыграть одну из ролей?

– Я один раз снялась в своем собственном фильме `Сломанный свет` и с тех пор зареклась, больше этого не делаю. Это тяжелейший труд. Да и зачем?! У нас есть много замечательных, еще может быть даже не совсем известных широкой публике актрис, которые могут и должны сниматься. И я специально старалась, чтобы в фильме `Одна война` были заняты в основном не замыленные сериальные актеры. Так и получилось, за исключением Натальи Сурковой и Александра Балуева, которые, на мой взгляд, здесь прекрасны и органичны.
 2008, `ЗАО `Газета Новые Известия`
АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА, Казань, `Новые Известия`
6 Октября 2009 г.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован