06 октября 2007
1806

Александр Александрович Акульчев - заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе

Председательствующий. Пожалуйста, Акульчев Александр Александрович - заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
Акульчев А.А. Спасибо, Геннадий Николаевич.
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые участники парламентских слушаний!
В связи с темой слушаний и уже прозвучавшими докладами Ткачева Александра Николаевича и Ахмат Хаджи Кадырова, позволю себе кратко остановиться на нескольких ключевых вопросах, от решения которых, как нам представляется, в значительной степени зависит дальнейшее развитие обстановки в Чеченской Республике.
Исторический опыт борьбы с бандформированиями в Средней Азии, в Прибалтике, Западной Украине свидетельствует о том, что их полное подавление стало возможным лишь тогда, когда они лишились поддержки со стороны местного населения.
В связи с этим, решающие значения сегодня приобретают задачи восстановления органов власти, социальной и экономической сфер Республики Чеченской, вплоть до аула.
Ситуация на этом направлении такова. Выборы депутата
Государственной Думы Российской Федерации 20 августа текущего года от Чеченской Республики показали,
что в последнее время здесь наметились тенденции, позволяющие говорить о положительном изменении в настроениях людей по отношению к федеральному центру и политическому руководству страны.
Люди крайне устали от разрухи, безысходности, отсутствия элементарной человеческой перспективы. Значительная часть жителей республики отходит от идей сепаратизма и не воспринимает уже бандитские акции как проявление национальной доблести. Это создает предпосылки для решения здесь проблем стабилизации. Проблем стабилизации обстановки.
Однако реализация их весьма трудна. Многие позитивные тенденции, достигаемые тяжким трудом наших соотечественников, могут в любой момент претерпеть нежелательные изменения. В республике в состоянии упадка сельскохозяйственное производство. Большинство перерабатывающих предприятий разрушено или не имеет финансовых средств для организации работы. Недопустимо медленно восстанавливается здесь топливно-энергетический комплекс. Жилые массивы Грозного пока остаются без энергии. Горящие нефтескважины создают угрозу экологии. По-прежнему тревожит проблема социального обеспечения граждан. Общая задолженность по пенсиям, зарплатам составляет по-прежнему внушительную сумму. Внушительную цифру.
Разумеется, что решение обозначенных проблем должно
обеспечиваться за счет масштабной, продуктивной деятельности не только федеральных органов власти, но и Администрации самой Чеченской Республики. Поэтому вопрос организации управления республикой преобретает первостепенное значение, с тем чтобы Администрация уважаемого Ахмад Хаджи Кадырова превратилась в реальную и деятельную силу, активно влияющую на умонастроения людей, политические и социально-экономические процессы, ей, как представляется, крайне важно оказать хотя бы на этих первых порах действенную помощь со стороны федерального центра.
Имею в виду.
Первое. В кратчайшие сроки завершить формирование нормативно-правовой базы для деятельности Администрации Чеченской Республики, представив на утверждение в центр проекты структуры и положение об Администрации Чеченской Республики.
Второе. Изменить практику работы военных комендатур, сориентировав их на тесное взаимодействие с территориальными структурами Администрации Кадырова.
Третье. Правительственной комиссии под руководством Виктора Борисовича Христенко совместно с Минэкономразвития и другими федеральными ведомствами динамично приступить к реализации пакета документов по восстановлению социально-экономических сфер Чеченской Республик, определив идеологию программы восстановления Чечни, сделав упор на формирование точек роста вокруг пунктов постоянной дислокации войск, а также в районах, где задача стабилизации обстановки практически решена. Речь идет, прежде всего, о северных районах Чеченской Республики.
Четвертое. С целью ускорения процесса возвращения вынужденных переселенцев в Чечню рассмотреть возможность переноса выдачи финансовых пособий и гуманитарной помощи на территорию республики, возложив ответственность за ее распределение на Администрацию Чеченской Республики во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов власти и Аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Чеченской Республике - в Южном федеральном округе.
Данный шаг может кардинально изменить ситуацию по возвращению вынужденных переселенцев. Представляется, что для этого МЧС и Минфедерации России совместно опять-таки с Администрацией Кадырова необходимо согласовать и утвердить план реализации мер по возвращению вынужденных переселенцев на родину в Чечню.
Пятое. Восстановить в короткие сроки на территории Чеченской Республики банковскую сферу. В первую очередь банки, находящиеся под контролем государства, а также почтовые отделения и отделения связи.
Шестое. С целью ускорения реализации решения о работе судебной системы целесообразно организовать ее деятельность незамедлительно в тех районах республики, где уже имеется материальная база и условия для этого. Я имею в виду Наурский, Шелковской, Надтеречный, Гудермесский районы. А далее, по мере готовности.
Наряду с открытием судов поручить Минюсту Российской Федерации, целесообразно, осуществить организационные и иные меры по созданию адвокатуры в республике, что позволит перейти здесь к практике цивилизованного рассмотрения правонарушений, снизит у населения боязнь неправомерных действий по отношению к ним.
Седьмое. Министерству внутренних дел Российской Федерации необходимо активизировать работу по выдаче российских (об этом все уже говорили сегодня) паспортов жителям республики, перегистрации всех видов автотранспорта, и осуществить другие мероприятия, связанные с восстановлением разрешительной системы. Полагали бы так же необходимым добиться наконец перелома в информационном обеспечении нашей работы по стабилизации обстановки в Чеченской Республике. В настоящее время мы весьма серьезно проигрываем в этом деле банд-формированиям. На сегодняшний день имеется возможность принимать программы телевидения не более чем 40 процентам населения республики. И то, как правило, на равнинной местности. В горной местности слова федерального центра не слышно. ГТРК Чеченской Республики осуществляет собственное информационное вещание с Гудермеса в объеме всего лишь одного часа ежесуточно на канале РТР, с качеством трансляции невыдерживающим никакой критики. По-видимому задача восстановления информационного поля в Чечне должна быть возложена на наш взгляд на Министерство по делам печати, телерадиовещания России, которое должно разработать конкретный план информационного обеспечения деятельности федеральных и местных властей по нормализации обстановки в Чеченской Республике. Со стороны аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе соответствующие предложения в министерство направлены.
К вопросу об усилении деятельности местных властей не могу не отнести, да простите мне за порядком избитое выражение, проблему человеческого фактора, иными словами человеческих ресурсов. Сегодня у людей, в том числе у национальной интеллигенции, у специалистов появилась надежда, что республика в них нуждается. И действительно управленческие структуры Чечни снизу доверху нуждаются в образованных, просвещенных кадрах. Кадры надо искать и в самой Чечне, и в среде, так называемых, московских чеченцев. Кто как не они должны принять самое деятельное участие в решении судьбоносных задач своей родины. В тоже время тема эта весьма деликатная. Полагаем, что вопросы подбора и расстановки национальных кадров не должны осуществляться без серьезной проработки и контроля со стороны федерального центра.
Несколько слов по оперативной обстановке. Она продолжает оставаться достаточно сложной. Несмотря на разгром крупных банд-формирований по-прежнему сохраняется угроза проведения боевиками скоординированных диверсионных террористических действий на территории республики. Расчет боевиком строится на том, что до наступления зимних холодов продолжать наращивать свои усилия с тем, чтобы поддерживать напряженную ситуацию в республике, оказывая тем самым деморализующее воздействие на личный состав объединенной группировки войск и общественного мнения России, с целью вынудить федеральный центр пойти на переговоры с главарями банд-формирований. В тоже время сегодня можно сказать и о том, что планы боевиков сорвать довыборы в Государственную Думу Российской Федерации и еще раз заявить о себе, как о реальной силе, в том числе и на международном уровне, действиями федеральных сил удалось предотвратить. Наступило время наращивания масштабной работы в населенных пунктах республики силами МВД, в тесном взаимодействии с органами внутренних дел Чечни и местными администрациями под жестким контролем прокуратуры.
И еще об одном. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе осуществляет последовательное взаимодействие с руководством Северо-Кавказских регионов, официальными лицами общественных организаций и различными конфессиями. Личные встречи с населением, вынужденными переселенцами, военнослужащими показывают, что федеральный центр располагает кредитом доверия граждан, достаточным для осуществления вышеперечисленных и других мер во имя мира и спокойствия в самой горячей точке Северного Кавказа. Важно не упустить момент и превратить отдельные практические шаги в широкомасштабные скоординированные действия. Итогом нашей общей работы должен стать переход от силового разрешения проблемы к мирному развитию событий в этом субъекте Российской Федерации. Благодарю вас за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Александр Александрович.

www.memo.ru
06.10.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован