19 октября 2005
1779

Александр Голутва: `Я боюсь поколения, которое не будет знать, что такое поход в кино`

Беседу вела Анна МАРТОВИЦКАЯ

10 октября Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ провело выездное заседание коллегии, посвященное вопросу "Кинопрокат и кинообслуживание населения РФ и перспективные направления государственной поддержки показа отечественных фильмов". На огромном экране бывшего Госкино, знавшем столько триумфальных премьер и показов "для своих", в этот день демонстрировались только цифры и графики, призванные убедить собравшихся в том, что отечественная киноиндустрия процветает. О том, насколько это соответствует действительности, мы беседуем с Александром ГОЛУТВОЙ, заместителем руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии.

- Сегодня в России существует развитая киносеть - объединение групп кинотеатров и мощные дистрибьюторские компании, которые занимаются продвижением отечественных и зарубежных фильмов. Эта сеть успешно функционирует, и, что самое главное, она работает по тем же стандартам, что и аналогичные сети в других странах. Конечно, имеется определенная национальная специфика. В случае с Россией это, безусловно, государственная поддержка кино. Российские фильмы пока не занимают существенную долю в кинопрокате.

- Несколько лет назад вы говорили о том, что отечественные фильмы станут самоокупаемыми в самом ближайшем будущем, а теперь называете как минимум 2010-й...

- 2010 год - это тоже относительно ближайшее время. Процесс создания фильма очень трудоемок и обычно занимает много времени, поэтому у нас всегда возникали проблемы с формированием бюджета. Теперь, когда в основу положен принцип трехгодичного планирования бюджета, нам будет гораздо проще прогнозировать свои расходы и доходы. Я уверен, что к 2010 году общие сборы кинотеатрального проката составят около миллиарда долларов и из них не менее 400 миллионов долларов будут составлять доходы от проката отечественных фильмов. Вот это уже достаточная сумма для того, чтобы в целом окупить затраты на создание кинолент.

- Но в киноотрасли есть немало сегментов, которые всегда будут нуждаться в господдержке, не так ли?

- Да, и в первую очередь это отечественное кинонаследие, которое необходимо сохранить для потомков. Сейчас задача номер один - оцифровка лент, хранящихся в Госфильмофонде.

Другая серьезная проблема - отсутствие современных кинозалов в большинстве провинциальных городов России. И здесь без государства также не обойтись. Если оно не примет участия в строительстве кинотеатров в малых городах, то рынок еще очень долго будет до них добираться. Можно, конечно, и подождать, но ведь вырастет поколение (и не одно!), которое вообще не будет знать, что такое поход в кинотеатр.

- На коллегии также обсуждались вопросы финансирования отечественного кинопроизводства и кинопроката. Профессиональное сообщество пришло к выводу, что кино все же должно финансироваться отдельно, и насколько я знаю, Роскультура намерена в ближайшее время разработать сразу две ведомственные программы по поддержке отечественного кинематографа. Что это за программы?

- Во-первых, это ведомственная целевая программа на период 2007 - 2009 годов, направленная на повышение коммерческого потенциала российского кино и его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Этот документ должен быть разработан Роскультурой до 1 марта 2006 года, по крайней мере, именно такой срок зафиксирован в итоговом решении коллегии. Главная цель этой программы - увеличение доли отечественного кино в кинотеатральном прокате России, с одной стороны, и увеличение количества так называемых фильмов особого назначения - детских, артхаусных, дебютных - с другой. Во-вторых, мы намерены разработать программу "Цифровой кинопоказ (2008 - 2010 годы)". Эта программа связана с техническим перевооружением, которое в мире уже вовсю идет. Речь идет о показе фильмов с различных электронных носителей. Это должно удешевить сам показ и защитить фильмы от видеопиратов.

- Можете ли вы огласить предполагаемые объемы финансирования этих программ?

- Что касается "Цифрового кинопоказа", то о стоимости этой программы пока говорить рано. А вот на повышение конкурентоспособности российского кино в бюджете 2006 года на эти цели заложено 1,7 миллиарда рублей. Наша цель - за три года достичь суммы в два раза большей. По нашим подсчетам, 3,5 миллиарда рублей достаточно для того, чтобы увеличить в российском кинопрокате долю отечественных фильмов до заветных 40 процентов.


http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=607&rubric_id=200&crubric_id=1002077&pub_id=688593
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован