10 октября 2005
6190

Александр Хлопонин: `Реализации национальных проектов - наш шанс на качественный рывок в реформировании образования`

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин принял участие в работе расширенной коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, посвященной реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования.

Предложенная Президентом и Правительством Российской Федерации перспективная программа развития образования на 2006 - 2010 годы предусматривает значительное увеличение государственных ассигнований на финансирование образовательных учреждений, внедрение современных и эффективных методов обучения, повышение уровня оплаты труда педагогов.

Губернатор Красноярского края выступил перед участниками коллегии с докладом и обозначил основные направления модернизации системы образования, которые, по его мнению, должны быть в обязательном порядке учтены в окончательном варианте федеральной программы развития образования.

"У себя, в Красноярском крае, мы уже столкнулись с ситуацией, когда возможностей действующей системы образования уже не хватает даже для покрытия текущих потребностей региона и, уж тем более, их недостаточно для реализации наших перспективных планов социально-экономического развития территории. Необходима серьезная, качественная модернизация образования. Поэтому, я считаю, что предложения Президента России о реализации Национальных проектов в сфере образования - это не что иное, как наш шанс на качественный рывок в реформировании образования. А значит, те дополнительные средства, которые получит образование, должны стать бюджетом его развития, а не бюджетом "проедания", - сказал Александр Хлопонин.

Национальные образовательные проекты, учитывающие стратегии социально-экономического развития страны, регионов, отдельных отраслей и предприятий, могут стать основным механизмом взаимодействия и развития гражданских институтов в регионах. Региональные власти, бизнес и общество должны сформировать институт Заказчика в российской системе образования и навязать государству свой содержательный заказ исходя из собственных целей, результатом чего станет выпуск подготовленных и востребованных кадров.

Другим ключевым проектом модернизации системы образования является реформа системы оплаты труда. Преподаватель не должен ни в коем случае быть социальным аутсайдером, но при этом, он должен четко понимать, что рост его эффективности, рост качества его работы и постоянное самосовершенствование будут соответствующим образом достойно оплачиваться.

"Принципиально, чтобы "стимулирующая" часть оплаты труда учителя распределялась не чиновником, не директором школы, а институтами гражданского общества через Попечительские советы образовательных учреждений по прозрачным критериям. В этих советах, конечно, должны быть представлены и интересы родителей", - заявил Александр Хлопонин.

www.krskstate.ru/page.aspx?pageid=13431&article=21667
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован