04 июля 2007
3054

Александр Иванченко: Вообще, если слушаться чиновников, то лучше всего выборы не проводить

В эфире СИТИ-FM приветствуем главу Независимого института выборов Александр Иванченко прокомментировал решение спорной ситуации между Федеральной Антимонопольной службой и Центризберкомом о размещении политической рекламы на уличных конструкциях.

Политическая реклама на улицах городов всё же будет.

Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) и Центризберком (ЦИК) разрешили спор о размещении такой рекламы на уличных конструкциях. Ведомства сошлись на том, что агитматериалы размещать на щитах можно, но только в виде исключения на период выборов. В остальное время - запрещено.

Ранее антимонопольщики заявляли, что политические агитплакаты на улицах противоречат закону "О рекламе". В нем говорится, что наружная реклама должна использоваться "исключительно в целях распространения рекламы".

Тогда в Центризбиркоме заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны и намерены "продолжить консультации по этой проблеме со специалистами". Глава ЦИКа Владимир Чуров отметил, что политреклама регулируется законом "Об основных гарантиях избирательных прав". А он разрешает размещать печатные агитматериалы "на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия их собственников или владельцев".

Сейчас в эфире радио СИТИ-FM приветствуем главу Независимого института выборов, бывшего председателя Центризбиркома России Александра Иванченко.

По кому в первую очередь "ударило" бы, если бы запретили полностью политическую рекламу на щитах?

Это бы ущемило интересы практически всех политических партий, которые будут участвовать в предстоящей избирательной компании и это бы означало запрет политической конкуренции, ведь рынок, экономика- это конкуренция. Но и в политике у нас в стране существует политическая конкуренция и то как партии смогут эффективно использовать наружную рекламу - будет либо плюс, либо минус в избирательной гонке, поэтому компромиссное решение, которое сейчас достигнуто,- открывает перспективы политической конкуренции, политических партий на предстоящих выборах. Но, все-таки этот период будет ограничен месяцем предвыборной агитации, именно того короткого, сконцентрированного отрезка времени, когда партии начинают критиковать друг друга, рассказывать о своих преимуществах - это и есть политическая конкуренция на выборах .

Тем не менее, компромисс достигнут, но кому было выгодно запрещать политическую рекламу? Федеральная антимонопольная служба делала некий политический ход?

Нет, есть определенная конкуренция закона о рекламе, в котором не говориться ни слова о политической рекламе, в законе об основных гарантиях избирательных прав граждан сказано неконкретно. Выход был найден благодаря ФКЗ "О референдуме РФ" где эти вопросы прописаны более четко, а этот закон главный и по отношению к закону об основных гарантиях и к закону о рекламе. Я думаю, что в будущем, после накопления определенного опыта на думских и президентских выборах, вне всякого сомнения, придется вносить более четкое развернутое понятие политической рекламы в закон о рекламе, об основных гарантиях. Потому что сейчас межвыборный период; получается, партии не могут пользоваться этими средствами информирования граждан о своей деятельности, о том, что у них проходит съезд, какая-то культурная, социальная акция,- определенные ограничения для политических партий остаются, но они не касаются периода агитационной компании.

Больше всего возмущалась " Справедливая Россия". Наверное, сильно это решение "ударило" бы по тем, у кого хороший предвыборный бюджет.

Я считаю, что мы сами довольно часто загоняем себя в искусственные рамки, которые потом ограничивают вес, роль, значимость такого важнейшего мероприятия, которым являются выборы. Вообще, если слушаться чиновников, то лучше всего выборы не проводить - мы и так уже отменили целые виды избирательных компаний, поэтому я думаю, что и дальше нам предстоит расчищать многочисленные бюрократические препоны, с которыми нам придется столкнуться по ходу предстоящей федеральной избирательной компании.

http://www.city-fm.ru/news/?id=232725

04.07.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован