Эксклюзив
15 января 2009
4981

Александр Кузнецов: Итоги Джорджа Буша

Менее чем через две недели в США состоится инаугурация 44-го президента США Барака Обамы. 7 января в вашингтонском Центре стратегических и международных исследований состоялся брифинг советника президента Буша по национальной безопасности Стивена Хэдли. Он выразил свое несогласие с обвинениями нынешней администрации в излишнем уповании на силовые решения в ущерб дипломатии. "Наилучший способ защиты национальной безопасности - это интеграция всех инструментов государственной мощи - дипломатических, экономических и военных",- заявил он.

Также, Стивен Хэдли отметил достижения уходящей администрации в разных регионах мира, в частности в Европе: "На Европейском континенте благодаря лидерству США удалось закрепить демократические достижения периода после "холодной войны" в Центральной и Восточной Европе". Между тем, советник президента США подчеркнул: "Имеют место отступления. В 2004 и 2005 годах мы видели продвижение свободы, мы видели завершение "революции роз", "кедровой революции" и "оранжевой революции", но в 2006 году мы обнаружили, что у империи есть способ нанести ответный удар и что силы реакции являются мощными". Хэдли при этом не уточнил, о какой "империи" идет речь.

Говоря об отношениях с Россией, Стивен Хэдли заявил, что сегодня США и Россия сотрудничают на многих направлениях, однако уточнил: "Новой администрации придется решать проблему, как продолжить наше сотрудничество с Россией, при этом давая отпор её агрессивной политике и сомнительным амбициям" и добавил, что, до тех пор, пока в России недостаточно уважают права и свободы собственных граждан и соседних государств, масштабы партнерства будут ограниченными: "Президент Буш дал ясно понять российским лидерам, что "великие державы" 21-го века не должны проводить политику принуждения, свойственную 19-му столетию. Россия, продолжающая угрожать соседям и манипулировать своими энергоресурсами, подрывает тем самым свои шансы на усиление её влияния в мире".

Подробнее: [РИА Новости] [Voice of America]
Каковы итоги руководства Джорджа Буша и его администрации, как для США, так и для остального мира? Как изменились политические отношения между США, Россией и другими странами во время президентства Буша? Будет ли новый президент Барак Обама придерживаться политического курса администрации Джорджа Буша, в частности с Россией, "давая отпор её агрессивной политике и сомнительным амбициям", как отметил г-н Хэдли?

Как можно комментировать слова Стивена Хэдли об "империи, способной нанести ответный удар"? Как соотносятся высказывания советника президента США о том, что "наилучший способ защиты национальной безопасности - это интеграция всех инструментов государственной мощи - дипломатических, экономических и военных" и "что "великие державы" 21-го века не должны проводить политику принуждения"?

Для США это должно было случиться. Любая система имеет точку экстремума. Любая самая совершенная система объективно к ней (к этой точке) стремится, чтобы после неё эволюция сменила знак на деградацию.
Притягательность в мире политической системы США была сформирована механизмом ускоренного естественного отбора при формировании и ротации элит, катализированную монетаристской экономикой, эффективной системой госуправления при разделении властей, и, как следствие, неординарностью их президентов, как субъективных гарантов существования системы, на основе статей конституции. Но эта система была выстроена под реалии позавчерашнего дня. На день вчерашний она начала давать сбои.

Сегодня мир имеет эффективную государственную систему создания и управления механизмом глобального кризиса, от которой он, мир, пока ещё не выработал иммунной защиты. Личностная трансформация их последних президентов, как портрет Дориана Грея объективно отражает недоброкачественную суть мутагенных процессов.
Две мировые войны прошлого века создали иллюзию того, что можно жить лучше всех, спалив полмира. Сегодняшние оранжевые революции это спички розданные мародёрами олигофренистым детям в деревне. Пожарный мародёр живёт и выживает за счёт пожара, но на чужой территории.

После развала Советского Союза при Папе Буше и первичного шмона мародёров-поджигателей вынесенных шмоток погорельцев при оральном Клинтоне, все хором помочились на дымящиеся головёшки, и принялись было делить добро. Но тут вдруг обрели голос староевропейские соседи и новоевропейские бывшие сожители. Типа, нам бы тоже чё-нибудь от этих

Нате вам Балканы с бомбардировками городов без объявления войны, с этническими чистками, косовским базаром органов для трансплантации и албанским наркотрафиком в центр Европы. Это всё между двух Бушей, междубушье такое, для торжества демократических принципов и гуманизма.

Да и потом, свобода под присмотром сутенёра для европейца это не совсем то, о чём пел Джо Дассен и писал Райнер Мария Рильке. Хотим свой красивый дом и свои лица на своих купюрах без свастик, звёзд и других масонских треугольников. Причём в резервах своих-же банков.

А нате вам Хизбаллу в Ливане дополнением к Хамасу в Газе. И Бен Ладена в афганских пещерах, и ядерное оружие в Ираке. Это уже при Буше младшем. Саддам Хусейн и Беназир Бхутто так и не поняли, в какую игру они играли, и считали себя игроками, а не картами. Как и Саакашвили, тот тоже очень умный и талантливый политик.

Мир ждал локальной ядерной войны в Иране в октябре-ноябре 2008 го. Американцы включили печатный станок а NYSE нефтяной насос, и нефть взлетела до ста пятидесяти. Спички были розданы, озорники проинструктированы.

Но подвёл темперамент назначенного туземного президента. Его и раньше, ещё во времена полового созревания, дядя из проблем выкупал, но тут дело гораздо серьезнее. Из этой ситуации выкупать пришлось своих военных консультантов. Но дело сделано, вернее НЕ сделано, и "цивилизованный мир" ожидавший серьезной войны выдохнул. Нефтяной барометр показал "ясно", обвалив ипотечную накопительную систему западного либерального чуда. Мировой кризис политической однополярности трансформировался в экономический пшик.

Буши начали с войны, войной и закончили.
Правда, не такой масштабной, как от них хотели. Америка это иная цивилизация, "планета обезьян". Они живут на острове, отгородившись от всего мира привилегированной прослойкой своих выборщиков, которая раз в четыре года участвует в спектакле выбора мирового правителя под лозунгом торжества демократии, и под условным названием "The United States presidential election". За это им полагается ощущать себя хозяевами во всём остальном мире. Ницше с Гитлером отдыхают.

Ни Барак, ни Абама тут не причём. Это всё портреты в рамочку системы легитимизации мировой исполнительной власти. Не будет устраивать портрет - заменят, как в 1963 м. А пока, его задача напичкать смертью авианосец "Папа Буш", через две недели стать его Верховным Главнокомандующим и ввести его (Папу Буша) в Индийский океан в зону индопакестанского ядерного конфликта, который к тому времени будет.

Один американский авианосец кормит 15-30 миллионов американских бездельников в зависимости от своих размеров, и аппетита в конкретный момент времени.
В мае, палата представителей конгресса США утвердила оборонный бюджет страны на 2009 год в размере 602 миллиардов долларов, из которых 532 миллиарда относятся к текущим оборонным расходам Пентагона, а 70 миллиардов предназначены для целевого финансирования военных действий США в Ираке и Афганистане.

Утвержденный конгрессменами законопроект предусматривает, что из запроса Буша в размере 712 миллионов долларов на строительство и развертывание объектов ПРО в Польше и Чехии на 2009 год изъяты аж 370,8 миллиона долларов, или 52%. Расходы на европейскую ПРО разрешены в размере 341,2 миллиона долларов. Общие расходы на ПРО на 2009 год утверждены в размере 10,2 миллиарда, что на 719 миллионов долларов меньше, чем Буш запросил в феврале при внесении бюджета в конгресс.

На космические военные программы в 2009 году выделено всего 8,7 миллиарда долларов, что аж на 42,2 миллиона меньше, чем было запрошено президентом США. При этом в законопроекте полностью исключены все 10 миллионов долларов, запрошенные Бушем для концептуального проекта Space Test Bed, целью которого является изучение возможности размещения элементов ПРО в космосе.

Какие ещё дипломатические инструменты государственной мощи нужны этому советчику по национальной безопасности, если по данным ЦРУ в год на военные цели США расходуют почти столько же, сколько все остальные страны вместе взятые. Хэдли что, газеты не читает. А там написано, что, среди стран, которые обладают крупнейшими бюджетами, США (600 миллиардов долларов), Китай (81,4 миллиарда), Великобритания (42,8 миллиарда), Франция (45 миллиарда), Япония (44,3 миллиарда), Германия (35 миллиардов), Италия (28,1 миллиарда), Южная Корея (28,1 миллиарда), а замыкают список Россия и Индия (по 21 миллиарду). Можно быть циником, но нельзя всех остальных считать недоумками, не знающими арифметики.

15.01.2009
А.Кузнецов
www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован