Эксклюзив
25 октября 2012
5315

Александр Москаленко: `При отборе персонала надо `смотреть яйца`.

Этим летом на ТВ-канале про животный мир был сюжет про Московский зоопарк и про то, как в инкубаторе зоопарка выращивают птенцов нескольких видов. Каждое яйцо до того, как родилось, убирается, лежит в сохранности в инкубаторе и греется. Через некоторое время один из сотрудников выполняет очень важную работу - каждое яйцо просвечивает с помощью овоскопа. Это небольшая яркая лампа, и если прижать к ней яйцо, то можно высветить его внутреннее содержимое.
С виду все яйца хорошие - белые, пятнистые, голубые в крапинку, большие, средние и маленькие. Но только на просвет можно понять - живое это яйцо, где потихоньку матерью-природой формируется новое существо, или оно пустое, из которого никогда не вылупится птенец - и там просто однородная жидкость.
Последнее просто выкидывают, оно просто занимает место и не принесет ничего в будущем.
Причем здесь отбор персонала? Все просто: каждому, кто когда-нибудь нанимал персонал, хотелось бы иметь такой инструмент, чтобы сразу при приеме на работу можно было бы знать, а будет ли сотрудник приносить пользу компании и давать результат, или "он просто будет занимать место", и лучше его в компанию даже не допускать до старта в новой должности.
Особенностью найма является поиск высокоэффективных сотрудников. Их нужно искать все время, как золотоискатель во время золотой лихорадки ищет золото. Но как выявить сотрудника с точки зрения эффективности? Как же создать свой "овоскоп найма"? Оказывается, нам поможет память кандидата на работу.
Представьте кандидата на работу, к примеру, продавца. Он внешне крут, "дорого стоит", но при простом вопросе "Как много вы продали за месяц/год?" кандидат дает ответ "Владелец был доволен!". Это может вас успокоить, типа, все в порядке. Но попробуйте дополнительно спросить кандидата: "А какой точно доход вы принесли фирме за месяц/год?"
И, по моим наблюдениям, у многих кандидатов в этот момент что-то происходит с памятью. Разнообразие ответов поражает - "не помню"; "давно было"; "не имеет смысла вспоминать" и т.п. Но позвольте спросить у вас, читающего эти строки - если очень надо, вы сможете вспомнить свои успешные действия и продажи в деталях, с цифрами? Да, память иногда коварна. Но если вы победили в спортивных соревнованиях - вы точно можете воспроизвести в памяти время, место, кто и где и т.д. Вы же победили! И человек, как правило, смутно помнит или не помнит вовсе соревнование, где он проиграл, или вообще не участвовал. Особенно, если таких соревнований было несколько.
Теперь - внимание! - проблема при найме в примере с кандидатом: ващ возможный будущий продавец не помнит, на какую сумму он продавал. Это означает, что продажи не были его победами. Или он просто врет.
Вот еще один элемент "овоскопа найма" - вы можете позвонить на его предыдущую работу и спросить у бывшего работодателя - кандидат действительно продал на миллион рублей в месяц? И если вам в ответ не подтверждают эту цифру - кандидат слукавил, желая получить хорошую работу. Гоните его прочь.
И еще один тонкий момент. Спрашивая кандидата "Кто может подтвердить ваши цифры продаж на миллион в месяц?", вы можете получить подобные ответы: "не знаю"; "его уже там нет"; "он уехал заграницу"... Держите "ушки на макушке", слыша такие ответы - это плохие индикаторы, вам просто пудрят мозги...
Как же ведет себя успешный в прошлом продавец - он дает вам факты объема продаж, он удивляется вашему неверию в эти данные. Он охотно дает телефон того, кто может это подтвердить. Мы звоним, проверяем цифры и подтверждаем себе - кандидат на работу "ок" или "не ок".
Так что память имеет значение! Проверяйте предыдущие результаты работы потенциального сотрудника и не стесняйтесь задавать информационные вопросы, проводя собеседование при найме.
Тем владельцам компаний, которые сами проводят найм, рекомендую завершить специализированную консалтинговую программу "Управление человеческими ресурсами", и получить полный набор инструментов эффективного найма для того, чтобы полностью уладить проблему найма в своей компании.
Процветайте и преуспевайте благодаря команде нанятых вами эффективных сотрудников!

Москаленко Александр,
эксперт в управлении человеческими ресурсами, бизнес - тренер, учредитель ООО "ЦОП Намерение", г. Калининград
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован