03 октября 2005
1384

Александр Панкратов: На Торжокском вагоностроительном заводе сдается в эксплуатацию первый в России дизель-электропоезд, который будет использоваться как на малодеятельных участках, так и на электрифицированных

На настоящий момент это - единственный в России дизель-электропоезд, имеющий двойное питание, т.е. его передвижение будет осуществляться как от дизеля, так и от контактного провода. Переход на серийный выпуск электропоездов нового поколения Торжокский вагоностроительный завод планирует с середины 2006 года. "Тем не менее, мы будем настаивать на том, чтобы первый наш поезд поступил на Октябрьскую железную дорогу", - говорит генеральный директор Торжокского вагоностроительного завода Александр Панкратов. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).

Сотрудничество завода и Октябрьской железной дороги длится уже не один год. Образованный в 1916 году как военно-железнодорожный парк для мелкого, среднего и капитального ремонта подвижного состава и имущества железных дорог, он прошел огромный период становления. Десятилетиями формировался его производственный облик. В 1962 году завод получает статус самостоятельного предприятия. С этого времени одним из основных направлений его деятельности является производство специальной железнодорожной техники по заказу Министерства обороны. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).

В начале 90-х годов заказы Минобороны закончились. Прекратил свое существование единственный в Советском Союзе завод по производству электропоездов в Риге. Тогда же акционерами Торжокского вагоностроительного завода было принято решение на перепрофилирование. В короткие сроки его коллектив выпустил первый в России 10-вагонный электропоезд пригородного сообщения. Состав прошел полный цикл испытаний и в декабре 1993 года был сдан в эксплуатацию на ОЖД. "Октябрьская железная дорога - наш первый гражданский и основной заказчик, которым остается и сегодня. Если бы в 1992 году руководство завода не приняло решение освоить электричку, а Российские железные дороги нас в этом не поддержали, то завод прекратил бы свое существование", - отмечает Александр Панктратов.

До 2002 года Октябрьская железная дорога являлась практически единственным партнером предприятия. В 2002 году на завод вновь стали поступать заказы Министерства обороны, появились заказы у Росатома, но, тем не менее, 75% от общего объема выпускаемой продукции - это заказы Российских железных дорог. Из 160 вагонов в год 120 предприятие готово изготовлять для ОАО "РЖД". Сегодня завод выпускает поезда для других дорог: Южно-Уральской, Свердловской, Куйбышевской, Калининградской. Но Октябрьская железная дорога остается основным заказчиком. "И приоритетом здесь является не только территориальное расположение завода, но и налаженные дружеские и партнерские связи, - уточняет Александр Панкратов. - Несмотря на то, что сегодня география наших поставок изменилась, мы хорошо понимаем, наш давний партнер ОЖД, - одна из самых протяженных и лучших дорог в России. На ее деятельности сосредоточено внимание не только ОАО "Российские железные дороги", но и руководства страны. Для нас большая честь то, что столь значительный партнер предан нам на протяжении многих лет, и не ищет других поставщиков среди наших конкурентов. Мы же в свою очередь стараемся оправдывать возложенное на нас доверие и идти впереди остальных".

С момента создания акционерного общества "Российские железные дороги" изменился порядок взаимодействия предприятия и Компании. "Одним из плюсов наших новых взаимоотношений стало то, что в лице акционерного общества выступает требовательный заказчик, который подстегивает нас изготавливать современную, совершенную продукцию. Это - компания, которая считает свои деньги, заставляет нас соответствовать всем его требованиям и развиваться в дальнейшем", - отмечает Александр Панкратов.

За последние годы на предприятии произведена серьезная реконструкция. Пущен в эксплуатацию новый изготовительный цех, что позволяет выпускать продукцию разной номенклатуры и осваивать ее в короткие сроки. Введен в действие участок порошковой окраски, закуплено современное оборудование в механический цех, построен универсальный стапель для изготовления кузовов. В настоящее время идет строительство нового малярного цеха, что позволит улучшить качество покрытия и увеличить пропускную способность вагонов.

"Мы благодарны ОАО "РЖД", в целом, и Октябрьской железной дороге, в частности, за то, что они дали возможность предприятию с 90-летней историей, с прекрасными кадрами не остановиться, а начать новую страницу своей истории", - подчеркивает Александр Панкратов.

03.10.2005

http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?3247E666-046C-9A4D-AF1B-25827DE6F01A
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован