12 мая 2003
758

Александр Шохин: Главное - захочет ли Президент делать оргвыводы именно сейчас?

Александр Николаевич, 16 мая Владимир Путин огласит свое послание Федеральному собранию. Предполагается, что в послании особо жесткой критике подвергнется правительство. Поэтому 15 мая на своем заседании правительство будет рассматривать деятельность ведомства Грефа по административной реформе. Греф может оказаться крайним. Не следует ли ожидать серьезных изменений в правительстве в ближайшее время?

Повестка заседания правительства сформирована достаточно давно, еще до объявления конкретной даты президентского послания. Послание могло быть и 14-го, но состоится 16-го. Ясно, что работа в правительстве по административной реформе идет достаточно энергично, и что два пункта повестки дня на ближайшем заседании правительства будут посвящены именно данной проблематике. Первый вопрос связан с дебюрократизацией экономики, будет предложено рассмотреть проект закона о презумпции избыточности функций государства по регулированию экономики. Второй вопрос - анализ конкретных избыточных функций, коих Минэкономразвития насчитало больше 250. Речь идет о действующих министерствах и ведомствах. Это вопросы, которые были поручены МЭРТ, и без рассмотрения которых самому правительству было бы трудно позиционировать себя как структуру, активно занимающуюся административной реформой и выполняющей соответствующие поручения Президента.
Тот факт, что есть определенный общественно-политический интерес к этим вопросам, будет означать, что заседание правительства будет не "проходным", хотя рассматривающиеся там вопросы очень важны, но многие будут ждать политических выводов. Один из вариантов, что в ожидании президентского послания премьер может сыграть на опережение и занять достаточно жесткую позицию, в том числе по критике Минэкономразвития, которое недостаточно аккуратно, с точки зрения премьера, занимается административной реформой. Такое теоретически возможно как некое упреждение критики Президента. Президент будет оглашать не просто годовое послание Федеральному собранию, но во многом и свою предвыборную программу. Для парламентских выборов это выступление будет безусловной фиксацией ключевых положений политики Президента на ближайший год и среднесрочную перспективу. И пропрезидентские партии, и оппозиционные будут ориентироваться на ключевые положения послания как на предвыборные программы власти. Поэтому Президент не сможет обойти ключевой вопрос административной реформы, и не сможет не дать оценку деятельности правительства. Тем более, что члены правительства от правящей партии, Борис Грызлов, например, УЖЕ позволял себе критику собственного кабинета, явно фиксируя начало предвыборной компании. По всей видимости, они это делают не без согласования с Президентом. Значит, есть понимание того, что и Президент может дать достаточно жесткие оценки деятельности правительства. Поэтому выводы могут быть и у Президента, и у премьера, который может играть на опережение.
Но ключевой вопрос, конечно, не в этом. Захочет ли Президент реализовывать понятия административной реформы до выборов? Если до выборов им будет намечена амбициозная программа реформирования, то она не может не затронуть существующие структуры кабинета и оценку деятельности правительства. Если сейчас Президентом будет принято решение не будоражить федеральный уровень исполнительной власти реорганизациями и упорядочением функций, а будет решено перевести реформу в плоскость подготовки необходимых документов, тогда оснований для жесткой критики будет, на мой взгляд, меньше. Стало быть, возможностей оргвыводов тоже будет меньше.



12 мая 2003
http://www.shohin.ru/index.htm




Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован