14 июля 2004
640

Александр Шохин: Всегда надо думать, как наше слово отзовется - тогда и послам будет легче

Александр Николаевич, Президент Путин на совещании российских послов в понедельник заявил, что имидж России за рубежом далек от желаемого, и, более того, там проводится компания по дискредитации России. Соответственно, послам придется в ближайшее время заняться PR-ом родного государства. Удастся ли здесь что-то изменить? Какую роль в новом мироустройстве отводят России на Западе? Ведь если России отводится в мире роль Империи Зла, как это было в советские годы, то вряд ли что-то удастся сделать.

Безусловно, ни у кого на Западе нет желания возводить Россию на пьедестал и представлять ее в качестве образца демократии, мира и процветания. В этой связи каждое "лыко будет в строку". Поэтому такие вещи как дело ЮКОСа или убийство Пола Хлебникова в западных средствах массовой информации всегда будут интерпретироваться не в пользу российских властей, а в негативном для имиджа России свете. Поэтому самый лучший способ - действовать аккуратно и хорошо объяснять свои действия, не столько пиарить за рубежом, сколько думать об имидже России, о проведении политики, принятии некоторых, в том числе, и достаточно сложных решений, которые могут быть неоднозначно интерпретированы. Послы на себя эту работу взять не могут. Им нужна пища для PR в стране пребывания, поскольку послы всегда работают на основе директив и инструкций из Центра, им важно не только проявлять изобретательность, свойственную нашим дипломатам - в свое время посол Буркин, который в то время был вторым секретарем посольства в США, на слушаниях в Конгрессе в апреле 1986 года после взрыва в Чернобыле сумел убедить конгрессменов, что ничего страшного не произошло, кстати, совершенно не обладая информацией о том, что же на самом деле произошло, поскольку такой информации еще не было. Дипломаты могут обладать профессионализмом, определенным красноречием и т.д., убеждать своих собеседников, но это может носить кратковременный эффект, если за этим не стоит серьезная работа в стране. Нужно думать об имидже страны, но думать не только о PR в мире, хотя это тоже имеет значение: как продвигать имидж, как пиарить политику. В этом случае это не является лишней тратой денег, а нормальными инвестициями, и большинство стран этим занимается. Но в то же время надо думать, как наше слово отзовется - тогда и послам будет легче.


14 июля 2004
http://www.shohin.ru/index.htm
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован