21 июля 2008
4808

АЛЕКСАНДРУ ПАХМУТОВУ УДРУЧАЕТ ЗАСИЛИЕ ПОПСЫ

Пресс-конференция Александры Пахмутовой и Николая Добронравова состоялась в Международном пресс-центре 16 июля. В качестве ведущего встречи выступил Виктор Татарский, открывший пресс-конференцию напоминанием о том, что в этом году песне `Нежность` исполняется 40 лет. `Это хрустальная песня, - поэтически выразился г-н Татарский, - но она же допускает и импровизации. Вспомните фильм `Три тополя на Плющихе` - как героиня Татьяны Дорониной тихо напевает `Опустела без тебя земля` и как слушает ее герой Олега Ефремова: молча, только глаза крупным планом`. После этого Александра Пахмутова сразу предложила журналистам задавать вопросы. Первым прозвучал вопрос о возникновении творческого дуэта Пахмутовой и Добронравова. Александра Николаевна рассказала, что первоначально на радио, в Музыкальной редакции детского вещания, образовалось трио (с Сергеем Гребенниковым), которое постепенно, `без разрыва`, превратилось в дуэт, сначала творческий, а вскоре и семейный. `Сохранять его нам помогает то, что мы на многие вещи смотрим одинаковыми глазами`, - заключил уже г-н Добронравов. Не обошлось без вопроса об уровне современной эстрадной песни. Александра Пахмутова ответила, что это вопрос не к ней: `Мы слышим лишь то, что нам дают. Телеканалы крутят то, что им нравится, а количество переходит в качество`. Николай Николаевич же дополнил это строками своего стихотворения: `Сегодня в России мелодиям тесно. Со сцены покорно ушли голоса. Но ты - моя радость, но ты - моя песня, а все остальное - попса Г-жа Пахмутова призналась, что рада отдавать свои песни молодым исполнителям, но это происходит `спонтанно продюсированием она не занимается. Кроме того, они с Добронравовым сотрудничают с `непопсовыми` исполнителями, например, с солистом театра `Новая опера` Сергеем Шереметом

Г-н Добронравов поделился размышлениями о творческом процессе. По его мнению, популярность песни непредсказуема: `слишком много привходящих обстоятельств`. `И, например, сочинение стихов и сочинение песни - это две разные вещи, - добавил он. - В песнях есть свои каноны. В каждой песне должна быть хоть одна свежая строчка. А сейчас просто берут одну фразу и повторяют ее десять раз - и все`. Пахмутова и Добронравов также поведали о своих отношениях со своим бывшим протеже Юлианом. Уже два года, как закончилось их сотрудничество. `Дурное влияние со стороны попало на благодатную почву его эгоцентризма. Некоторые его поступки сильно подпортили ему репутацию - и артистическую, и человеческую, - поведал Добронравов. - А недавно мы из газет узнали, что он ушел в ислам и принял имя Джабраил `То есть ушел от Пахмутовой в ислам`, - сделал вывод г-н Татарский. Николай Добронравов признался, что ему жаль, что `такой талантливый артист` исчез со сцены. В добавление к этому прозвучали комментарии Александры Пахмутовой о пении Витаса `под фанеру`: `Мы этого не знаем. Мы познакомились с ним на `Славянском базаре он исполнял нашу песню `Белоруссия` и сделал это очень хорошо и живьем. У него замечательный голос, а кроме того, артистический талант`

В завершение пресс-конференции вновь возникла тема популярной музыки. Г-жа Пахмутова сказала, что ей очень жаль, что во всех концертах - только попса, ведь в России есть множество талантливых артистов других жанров, например, балетных танцовщиков. `Я недавно смотрела `Евровидение` и подумала: как хорошо, что Россия не выиграла, ведь нам бы тогда пришлось принимать у себя эту фанерную самодеятельность`, - откровенно призналась Александра Николаевна. Г-н Добронравов дополнил сказанное фразой Майи Плисецкой: `Современно то, что талантливо. Бездарное не может быть современным`

Сергей Баранов

InterMedi
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован