10 июня 2005
4648

Алексей Алексеевич Малый: О Рейтингах профессиональной репутации руководителей российских компаний в 2005 году

Ассоциацией Менеджеров утверждены критерии оценки и список вопросов для оценки профессиональной репутации руководителей российских компаний. В основную группу выделены девять вопросов, ответы на которые и соответствующая экспертная оценка предприятий позволят определить рейтинги руководителей. Результаты Рейтингов будут опубликованы в газете "Коммерсант" в сентябре 2005 г.

Оценка профессиональной эффективности:

Вопрос 1. - Управленческая эффективность компании
- Долгосрочные планы и стратегии компании сформулированы четко и понятно для всех управленческих эшелонов организации.
- В компании сформированы эффективные механизмы реализации стратегических планов.

Вопрос 2. - Финансовая эффективность компании
- Компания полно использует современные методы финансового менеджмента.
- Публично доступная финансовая отчетность компании корректно отражает структуру активов и пассивов и может быть использована для оценки ее реальной стоимости.

Вопрос 3. - Корпоративная эффективность компании
- При принятии решений высший менеджмент компании соблюдает баланс интересов всех заинтересованных сторон компании (акционеров, инвесторов, трудовых коллективов, государственных органов и т.д.)
- Информация о стратегии развития, планах и методах решения проблем компании публично доступна и понятна.

Вопрос 4. - Коммерческая эффективность компании
- Отношения компании с контрагентами оптимальны и адекватны текущему состоянию рынка.
- Используя существующие производственные мощности, компания осваивает новые виды бизнеса и осваивает новые рынки продукции.

Вопрос 5. - Инновационная эффективность компании
- Руководитель компании стимулирует применение в организации прогрессивных идей и нововведений в сферах производства, технологии сбыта и управления.
- Менеджмент компании быстро адаптирует новые методы производства, технологии сбыта и управления.

Вопрос 6. - Социальная эффективность компании
- Предприятие проводит эффективную социальную политику.
- Менеджмент компании ориентирован на подготовку нового поколения сотрудников внутри своей организации, обеспечивает "преемственность поколений".

Оценка личной деловой репутации:

Вопрос 7. - Лидерская репутация
- Руководитель компании эффективно мобилизует коллектив компании для достижения целей и правильно распределяет задачи, полномочия и ответственность.
- Руководителя компании отличают ярко выраженные лидерские качества, позволяющие ему/ей не только быстро ориентироваться в сложных условиях и принимать адекватные решения, но и быть общественно значимой фигурой.

Вопрос 8. - Экспертная репутация
- Глава компании известен как один из ведущих экспертов в своей отрасли.
- Глава компании, кроме знаний и навыков оперативного и стратегического менеджмента, обладает знаниями в ключевых функциональных областях управления.

Вопрос 9. - Общественная репутация
- Слова и действия руководителя компании вызывают высокую степень общественного доверия
- Руководитель компании занимает активную позицию в развитии делового сообщества, принимая участие в работе профессиональных ассоциаций и союзов, высказывая свое экспертное мнение по актуальным вопросам в средствах массовой информации и на значимых общественных мероприятиях.






www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован