05 июля 2007
4365

Алексей Федоров: `Рахмат` от Иванова

Вчера подписан пакет соглашений о миграции между Россией и Узбекистаном.Три соглашения в сфере миграционной политики и большой контракт по авиастроению - таков итог работы российско-узбекской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, которую от нашей страны возглавлял первый вице-премьер Сергей Иванов.

В структуре трудовой миграции в России Узбекистан занимает далеко не последнее место. Точнее, он вместе с Таджикистаном занимает 3-4-е место, уступая лишь Украине и Казахстану. По данным Федеральной миграционной службы РФ, только за полгода в нашу страну приехали более полумиллиона узбеков, причем свыше 200 тысяч из них получили официальное разрешение на трудоустройство. Традиционно они устраиваются на стройки и в сферу услуг,занимаются сельским хозяйством.

- Для простых людей соглашения, которые мы подписали, очень важны, - не сомневается Сергей Иванов.

Глава ФМС России Константин Ромодановский в разговоре с корреспондентом "РГ" уточнил, что в едином пакете такие документы в СНГ подписываются впервые. На самом деле еще ни разу на постсоветском пространстве столь подробно не расписывали условия трудовой деятельности граждан из других стран и меры по защите их прав. Кроме того, соглашения узаконили сотрудничество России и Узбекистана в борьбе с незаконной миграцией и детально регламентировали процедуру реадмиссии, то есть возвращение нелегалов на родину. Вопрос чрезвычайно важен, поскольку от его решения в рамках Содружества во многом зависит упрощение процедуры въезда россиян в страны Евросоюза. Пока отдельные соглашения по реадмиссии у России имеются только с Украиной, аналогичный документ сейчас готовится с Казахстаном. Ну а пакет соглашений впервые был подписан вчера в Ташкенте.

- Этот пакет документов устранил многие формальности, - уверен

Константин Ромодановский.

Товарооборот между Россией и Узбекистаном в 2007 году может превысить 5 миллиардов долларов. Сотрудничество наших стран в топливно-энергетическом комплексе, авиастроении, военно-технической и других сферах сулит немалые дивиденды. Не случайно Сергей Иванов, благодаря узбекского коллегу по межправкомиссии, премьер-министра Узбекистана Шавката Мирзияева за совместную реализацию проектов, произнес традиционное азиатское "рахмат" - "спасибо".

Авиастроению вчера уделили особое внимание. В Ташкенте находится авиазавод имени Чкалова, который еще с советских времен строит военно-транспортные самолеты Ил-76. Вчера в узбекской столице представители Объединенной авиастроительной корпорации, фирмы Ильюшина и руководители местного авиапредприятия подписали контракт об условиях строительства в Ташкенте двух Ил-76 МФ для Иордании.

Илы поднимутся с юга

/прямая речь/

О значении контракта для России корреспонденту "РГ" рассказал

президент ОАК Алексей Федоров.

-Алексей Федоров

Для нас принципиально важно, что выстраивается новая система взаимоотношений. Головным исполнителем по поставке самолетов Ил-76 становятся фирма Ильюшина и Объединенная авиастроительная корпорация.

Вводится распределение ответственности за выполнение контракта. российская сторона, в частности, берет на себя вопросы комплектации самолета и поставки двигателей для него.

Вообще "76-й" самолет модификации МФ мы впервые поставляем за рубеж. Это самая современная версия самолета.

-Российская газета

Но ведь этими машинами планировали перевооружить российскую военно-транспортную авиацию.

-Федоров

Все, как запланировано, и состоится. Уже принято решение по запуску производства таких самолетов на Ульяновском авиазаводе. Там будут изготавливаться машины для российского минобороны.

-РГ

Получается, что для внутреннего пользования Ил-76 станут производить в Ульяновске. А экспортные машины - в Ташкенте?

-Федоров

Да, на начальном этапе думаем применить такую схему. Но дальше, по-видимому, станем строить совершенно новую систему кооперации. Она во многом будет зависеть от нормативно-правовых отношений с ташкентским заводом имени Чкалова. Не хочу забегать вперед, но сейчас предметно обсуждается возможность его вхождения в ОАК. Если мы начнем работать в единой команде, подумаем о более рациональном использовании производственных мощностей ташкентцев.

-РГ

Скажите, а вообще Россия заинтересована в такой интеграции?

-Федоров

Учитывая, что у нас идет большой рост производства самолетов

гражданской авиации, и российские заводы перегружены заказами, подключение к их выполнению ташкентского авиационного производственного объединения, конечно, важно. Но при этом надо обязательно учитывать коммерческие интересы обеих сторон. Я думаю, что мы сможем решить все эти вопросы.

-РГ

Когда появится новая линия по производству Ил-76 в Ульяновске?

-Федоров

Думаю, что через три-четыре года.



Юрий Гаврилов


05.07.2007
источник Рособоронэкспорт
по информации Российская газета

http://vpk.name
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован