15 марта 2008
181

Алексей Храпков: И кнут, и пряник

Администрация Перми выстраивает эффективную политику содержания территории краевого центра

Павел Агапов

Что делается, чтобы столица Западного Урала - ее внешний облик, благоустройство и дороги, состояние жилищно-коммунального хозяйства в полной мере соответствовали этому высокому статусу? Разговор на эту значимую для многих пермяков тему состоялся на встрече заместителя главы администрации Перми Алексея Храпкова с журналистами краевых и городских СМИ.

Визитные карточки над Камой

- Прежде всего, - подчеркнул он, - расскажу о судьбе нового моста через Каму от Мотовилихи до Курьи. На следующей неделе (встреча состоялась 7 марта - П.А.) мы планируем объявить конкурс на разработку технико-экономического обоснования его строительства. Техническое задание (где изложены требования заказчика) на ТЭО уже разработано. Здесь, в частности, мы поставили непременным условием решение проблем транспортной логистики и конкретизировали архитектурные требования к мосту. Он должен стать красивым, узнаваемым и впечатляющим, словом, быть достойной визитной карточкой Перми. Именно такую задачу поставил перед нами глава города Игорь Шубин.
Заместитель главы городской администрации коснулся и темы ремонта Камского коммунального моста. По согласованию с ГИБДД для ремонта закрывается половина проезжей части, а автотранспорту оставляются две полосы движения. Срок завершения ремонта и открытия четырехполосного движения - 15 октября 2008 года. С понедельника здесь уже выставлены заграждения.
После проведения капремонта будет переустроена проезжая часть моста: на ней будет проложено новое асфальтовое покрытие и заменены конструкции деформационных швов. На отремонтированном участке появятся металлические барьерные ограждения, будут заменены тротуарные блоки. Кроме того, на мосту будут перенесены кабели освещения и судовой сигнализации, будут отремонтированы опорные части и подвесы балок пролетного строения, по-новому устроены лестничные сходы.

- В связи с этим ремонтом будут вестись дополнительные работы в других частях города, - сообщил Алексей Храпков. - Такой опыт у нас уже есть. В минувшем году, когда возросло автомобильное движение через Красавинский мост и связанная с этим транспортная нагрузка на Парковый, мы сумели отремонтировать практически все второстепенные улицы этого микрорайона. Задача теперь - привести в порядок остальные объекты, в частности, проблемный перекресток у ДКЖ. Ну а при ремонте моста будет организован и капитальный ремонт подходов к нему - со стороны левого берега от улицы Орджоникидзе, а правого - от улицы Борцов Революции: здесь будет расширена проезжая часть и улучшены тротуары.

Растущим микрорайонам - надежный транспортный доступ

- А как в перспективе будет обеспечен транспортный доступ в места комплексной застройки?
- Доступ в микрорайон Ива, например, будет обеспечен благодаря строительству автодороги по улицам: Чкалова - Старцева, а дальше на Садовый, Иву и Восточный обход. Сроки здесь такие: 2008 год - запуск движения до улицы Старцева; 2009-й - выход на улицу Уинскую; 2010-й - микрорайон Ива. Основной объем финансирования обеспечивают федеральный и краевой бюджеты. За счет городского бюджета мы сделали набор работ, связанный с подходами и подъездами.
В этом году заказчик - Дорожное агентство Пермского края - начинает проектирование второй очереди Восточного обхода: он должен стать четырехполосным. При этом город Пермь ставит задачу и согласовывает ее с правительством края, чтобы такие работы начались с развязки Восточный обход - Васильевский лог: дорога на Новые Ляды - достаточно напряженный участок, с большим количеством ДТП, и ее нужно расширять в первую очередь.
С целью формирования транспортного каркаса микрорайона Бахаревка будем сооружать три объекта, заложенные в генплан Перми. Это - строительство продолжений улиц Леонова (с выходом на улицу Героев Хасана), Куйбышева (с переходом над железной дорогой в районе ст. Бахаревка и с выходом на Южный обход) и Карпинского.

С перспективой на три года

Много внимания Алексей Храпков уделил вопросам содержания уличной дорожной сети города. Уже с 5 марта дорожные предприятия приступили к текущему ремонту пермских улиц - ликвидации выбоин на дорожном полотне.
- Работа по текущему ремонту, - отметил он, - будет теперь проходить максимально открыто: каждый понедельник в зале заседаний муниципального управления внешнего благоустройства будут проходить открытые оперативные совещания, куда мы будем приглашать представителей СМИ и общественности.
Впервые в нынешнем году открытый конкурс на содержание улиц Перми будет проводиться на трехлетний период. Это стало возможным благодаря принятию среднесрочного бюджета Перми. Это - отличный импульс к улучшению состояния дорог, так и развитию подрядных организаций: они смогут отныне привлекать дополнительные инвестиции, обновлять свою технику, заключать полноценные контракты со своими работниками.
- Как теперь, в связи с выбором способов управления жилфондом, будут распределяться полномочия по содержанию дворов и внутриквартальных проездов?
- На сегодня три четверти домов в Перми определились в выборе способов управления жилым фондом и за придомовые территории теперь отвечают ТСЖ либо управляющие компании. Если они справляются с этим плохо, гражданам есть прямой резон обратиться в городскую инспекцию по контролю за использованием территории Перми. Этот орган вправе штрафовать нерадивых физических лиц на сумму до 50 тысяч рублей, а юридических - до 300 тысяч. Думаю, это - серьезный стимул для того, чтобы содержать свою территорию в порядке.
Но если это - "кнут" для бизнеса, то выбор способа управления жилфондом - несомненно, "пряник". Причем, мы не навязываем жильцам способы управления их жилой недвижимостью: это они должны сделать сами. Вместе с Ассоциацией управляющих компаний и фондом поддержки ТСЖ мы разработали критерии деятельности управляющих компаний, организуем мониторинг их работы, будем доводить информацию о ней до собственников жилья.
Ответственность за содержание внутриквартальных территорий возложена на администрации районов. Состояние проездов, ливневой канализации, освещения, уборка мусора и т. д. - уверены, что всему этому нужно уделять гораздо больше внимания. Ну а за ценой мы, как говорится, не постоим: на мартовское заседание городской Думы выходим с предложением увеличить совокупный объем финансирования этих работ, осуществляемых территориальными органами, на 42 миллиона рублей.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован