25 февраля 2002
10322

Алексей Малый: О работе строительного комплекса Московской области в 2001 году и его основных и задачах на 2002 год.

Вице-президент Российского фонда защиты и внедрения интеллектуальной собственности "Росинтеллект" Алексей Алексеевич Малый внимательно слушал доклад Заместителя Председателя Правительства Московской области А.В. Горностаева "Об итогах работы строительного комплекса Московской области в 2001 году и основных задачах комплекса на 2002 год" в котором было сказано, что в прошедшем году в Подлипках были сформулированы основные направления деятельности строительного комплекса и поставлены конкретные задачи, анализ выполнения которых и будет сделан в сегодняшнем докладе.
Далее Александр Васильевич сообщил:
"Не устану повторять, что развитие Московской области, ее городов, населенных пунктов связано в первую очередь с созидательной работой строительного комплекса, который сегодня призван обеспечить выполнение единой государственной политики в сфере архитектуры и строительства, определению основных направлений развития градостроительства в области. Мы сейчас уже создали предпосылки, когда строительный комплекс динамично преобразуется в комплекс развития территорий, начиная от корректировки и координации Генерального плана развития Московской области, ее городов и районов и кончая планированием градостроительной политики и территориального развития. По сути, это реализация социального заказа обеспечения градостроительными решениями соответствующего качества жизни, здоровой безопасной среды жизнедеятельности, ее гармонизации.
Конкретизируя проделанную работу, информирую, что Правительство Московской области на своем последнем в 2001 году заседании одобрило проект Закона Московской области "Об областной целевой программе "Генеральный план развития Московской области на период до 2020 года". Не буду останавливаться на содержании этой целевой программы, скажу лишь, что это итог совместного труда всего строительного комплекса.
Целевая программа предусматривает три основополагающих этапа:
- научно - методические основы и экономические обоснования стратегического планирования развития области;
- комплект градостроительных документов, в том числе Генеральных планов муниципальных образований;
- разработка градостроительного кодекса Московской области и градостроительного кадастра.
Впервые мы приняли решение комплексного подхода к разработке нового генерального плана области, разработке и корректировке генпланов городов и поселков, законотворческой деятельности, разработке градостроительного кадастра. И надо признать, не все муниципальные образования оказались готовы к такой фундаментальной работе по коренному изменению градостроительной политики.
В настоящее время откорректированные генеральные планы имеют: Красногорский район, города Реутов, Балашиха, Люберцы, Лыткарино Дзержинский, Павловский Посад, Химки, Юбилейный.
Не требуется корректировка генпланов еще в пятнадцати муниципальных образованиях.
А это значит, почти 70% муниципальных образований не имеют генеральных планов развития города или района.
Мы уже второй год планируем, что 42 муниципальных образования будут иметь генеральные планы, но если не принять действенных мер , их может не быть и 2002 году.
Уважаемый Борис Всеволодович, я прошу поддержать мои требования к главам городов и районов, обеспечить корректировку и согласование генеральных планов всех муниципальных образований в 2002 году, а работа Главархитектуры должна положительно оцениваться только при условии наличия генеральных планов всех муниципальных образований области .
Вторая фундаментальная задача, которую нам удалось документально решить, это то, что мы сделали первый шаг к урегулированию инвестиционной политики в области, особенно при жилищном строительстве. Я имею в виду разработку типового инвестиционного контракта и порядка его регистрации. Да, инвестиционный контракт - это не панацея от всех бед, да - это создает определенные трудности при получении разрешения на строительство, но это даст нам возможность фундаментально разработаться со структурой инвестиций в основной капитал в области и приступить к формированию и управлению программой капитального строительства с учетом внебюджетных источников финансирования, а впоследствии приступить к формированию областного заказа на строительную продукцию.
К сожалению, далеко не все администрации владеют полной информацией о строящихся объектах на их территориях.
По предварительным данным Министерства строительного комплекса инвестиции в основной капитал в 2002 году с учетом всех источников финансирования должны составить более 70,0 млрд. рублей, а титульные списки представлены только на 44.0 млрд. рублей, т. е. практически 30% капитальных вложений выпадают из нашего с вами поля зрения.
В прошлом году мы обращали внимание заместителей Глав администраций на эти недостатки, однако они продолжают иметь место. Прошу понять всех, в области выстраивается нормальная схема управления, сочетающая интересы области в целом и городов и районов, и мы будем следовать принятым Правительством решениям.
В своем докладе по итогам работы за 9 месяцев я подробно останавливался на структуре строительного комплекса. Напомню - сегодня на территории области зарегистрировано более 7000 организаций разного строительного профиля, в том числе производящие строительные материалы, на самом же деле реально работают не более 500 организаций. Например, генподрядную работу обеспечивают около 400 организации, функции заказчика выполняют 154 организации.
Наша задача - в 2002 году провести аккредитацию реально работающих строительных организаций в Московской области и внедрить эффективную систему управления строительным комплексом, одним из элементов которой должно быть управление хозяйственной деятельностью комплекса через программу строительства, областной заказ и подрядные торги.

Остановлюсь на результатах работы в 2001 году.
Строительный комплекс завершил год с положительными результатами. Это стало возможным в связи более стабильным развитием экономики области в целом и в муниципальных образованиях в том числе.
Отношение к организации работы и координации деятельности участников строительства, как руководящими работниками строительного комплекса, так и руководителями на местах, приобретает целенаправленный характер в вопросах надежности инвестирования, организационно- технических и нормативных решений. Эти результаты говорят о повышении ответственности руководителей всех уровней за исполнение принимаемых решений.
По оперативным данным в 2001 году капитальные вложения в строительство и реконструкцию промышленных объектов, жилищное строительство и ввод объектов социального назначения составляют около 60,0 млрд. рублей, что значительно превышает уровень 2000 года.
В 2001 году организациями строительного комплекса освоено один миллиард 200 млн. рублей бюджетных средств, включая кредиторскую задолженность за выполненные работы. Поступление бюджетных средств в 2001 году составило почти 951 млн. рублей, что значительно превышает объем финансирования 2000года.
Закончено строительство многострадальной Зарайской Центральной районной больницы, жилого дома для сотрудников интерната в Звенигороде, учебный корпус пединститут в Орехово-Зуево и ряд других долгостроев.
В 2001 году введено жилья с учетом всех источников финансирования
2 миллиона 717 тысяч кв. метров общей площади квартир. Объемы многоэтажного строительства составили 1 миллион 400 тыс. кв. метров, что в 1, 4 раза больше чем 2000 году.
Следует отметить высокий уровень строительства жилья, как по качеству, так и по объемам производства:
в Одинцовском районе сдано - 256, 8 тыс. кв. метров (глава Гладышев А.Г.)
в Мытищинском районе - 162, 6 тыс. кв. метров (глава Мурашов А.Е.)
в Ленинском районе - 155, 1 тыс. кв. метров (глава Евтюхов С.С.)
в Люберецком районе -147,2 тыс.кв.метров (глава Гусев С.И.)
в г. Королев - 117, 1 тыс. кв. м (глава Морозенко А.Ф.)
в Домодедовском районе -102.7 тыс.кв. м (глава Ковалевский Л.П.)
в г. Железнодорожный - - 77,9 тыс. кв. метров (глава Крюкова Н.Ф.)
В то же время очень низкие объемы жилищного строительства:
в Егорьевском районе - 13,3 тыс. кв. метров
в Ступинском районе - 24.0 тыс.кв. метров
в г. Климовске - 3.9 тыс. кв. метров
в г. Реутов - 17.4 тыс. кв. метров
За счет средств областного бюджета введено в эксплуатацию:
47 газопроводов общей протяженностью 136.0 км; (всего -767 км)
5 котельных общей мощностью- 28.0 Гкал /час
Пользуясь случаем выступления в такой широкой аудитории, хочу поблагодарить Правительство Московской области и лично Губернатора Бориса Всеволодовича Громова за глубокое понимание сути и важности развития строительного комплекса, поддержку постоянного увеличения бюджетных средств на реализацию важнейших для области программ
(аплодисменты).
Бюджетом Московской области на капитальное строительство в 2002 году предусмотрены средства в размере 2 млрд.337 млн. рублей, из них:
886,6 млн. рублей - за счет средств областного бюджета;
796,6 млн. рублей - за счет субвенций;
653,4 млн.рублей - гарантий Правительства Московской области.
Государственные капитальные вложения в 2002 году будут направлены на строительство 85 объектов, в том числе предполагается:
13 объектов ввести в строй;
продолжить начатое строительство 58 объектов;
14 объектов начать строить вновь.
Особо следует остановиться на задачах в 2002 году по строительству объектов социальной сферы, в том числе объектов здравоохранения, образования, спортивных сооружений.
Мы должны завершить строительство:
- экспериментального больничного комплекса на 180 коек (г. Клин);
- наркологического корпуса на 120 коек для больницы No 8 (г. Орехово-Зуево);
- участковую больницу на 120 коек с. Перхушково, Одинцовского района.
- Центральный районные больницы в г.г. Волоколамск и Кашира.
- Школу на 1000 мест п. Старая Купавна,
- школу на 504 места в г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуевского района.
Одной из главных задач строительного комплекса Московской области в 2002 году - это высокоорганизованная работа по реализации программы строительства спортивных сооружений.
Только в текущем году следует освоить на строительстве в 6 муниципальных образованиях более 600 млн. руб. капитальных вложений с учетом всех источников финансирования.
Важнейшими объектами следует назвать Дворец спорта "Олимпийский" по развитию гандбола в Чеховском районе; не менее значимыми являются и спортивный комплекс в Дмитровском районе, дворец спорта в Клину; спорткомплекс с искусственным льдом хоккейного поля в Можайском районе, спортивно-оздоровительные комплексы в Лотошинском и Ступинском районах; конькобежная дорожка в г. Коломне. Обеспечение выполнения программы накладывает на участников строительства особую ответственность как по организации работ с начала строительства, так и особое, высококвалифицированное отношение к качеству работ и технологическому оснащению.
Есть уверенность в том, что строители Подмосковья и с этой задачей справятся вовремя и квалифицированно.
Мы понимаем, что есть еще трудности с согласованием строительства и передачи объектов на баланс после его окончания, но я хочу обратить внимание всех руководителей - эти объекты должны быть на особом контроле.
Не могу не доложить участникам совещания, что осуществляется разработка концепции развития природно-рекреационных спортивно-оздоровительных комплексов в северном Подмосковье на прекрасных ландшафтах и водных бассейнах в долинах рек Яхромы и Волгуши. Концепция предполагает строительство на территории размером около 1800 га комплексов различной направленности и уровня комфорта, в том числе: пляжи, аквапарки, центры водно-моторных видов спорта, конно-спортивные центры, сооружения для занятий водными лыжами и горным велосипедным спортом, сети горнолыжных и беговых трасс, многофункциональные спортзалы и т.д.
Хочется напомнить, что на все вновь начинаемые объекты будут проводиться торги, которые определят организации, выполняющие функции заказчиков-застройщиков и подрядчиков, а также поставщиков материалов на объекты газификации. Инвестиционные контракты будут заключаться с заказчиками только на основании решений конкурсной комиссии. Одновременно обращаю Ваше внимание, что затраты, произведенные на объектах до включения их в перечень объектов капитального строительства и до выбора исполнителя на конкурсной основе, компенсироваться не будут.
Вынужден опять акцентировать Ваше внимание на незавершенном строительстве. В докладе по итогам работы в 2000 году я обратил внимание руководителей муниципальных образований и ответственных работников министерства на значительный объем незавершенного строительства прошлых лет, который составил около 3,5 млрд. рублей. По итогам работы в 2001 году незавершенное строительство сократилось до 3,0 млрд. рублей, но продолжает оставаться непомерно большим. Как не было бы мне горько, но я не могу не обратить внимание руководителей муниципальных образований на высокий уровень незавершенного и даже приостановленного строительства объектов образования. В настоящее время в стадии незавершенного строительства находятся 62 объекта из всех источников финансирования с объемом незавершенного строительства около 2,0 млрд. рублей. При этом 14 объектов не имеют разработанной проектно-сметной документации.
Состояние недостроенных школ таково, что многие из них уже находятся в аварийном состоянии и требуют незамедлительной реконструкции. А долгосрочной программы по строительству новых и реконструкции старых школ с учетом нормативов обеспеченности учебными местами - нет!
Примерно такая же ситуация с больницами и поликлиниками. Долгосрочной программы строительства по отрасли "Здравоохранение" также нет!
Я поручаю заместителю министра С. М. Жданову разобраться с объектами приостановленными строительством по разделу "Образование" и "Здравоохранение", и в месячный срок внести предложения по решению этого вопроса.
Существенное влияние на работу строительного комплекса в целом оказывает промышленность строительных материалов, как одно из ведущих направлений строительного комплекса.
Сегодня в Московской области производством строительных материалов и конструкций занимается около 1000 предприятий, в том числе предприятия малого бизнеса. Московская область является самым крупным производителем строительных материалов в Центральном регионе. Следует отметить, что в области сегодня производится практически все виды основных строительных материалов и изделий. Из 15 основных подотраслей промышленности стройматериалов имеющихся в России, 12 подотраслей присутствуют в Подмосковье.
В 2001 году крупными, средними и совместными предприятиями произведено продукции на сумму 15,3 млрд . рублей, или 119 % к уровню прошлого года. Увеличились объемы производства по сравнению с 2000 годом цемента, строительного кирпича, сборного железобетона, санитарно- керамических изделий, плитки керамической. В настоящее время отрасль производства строительных материалов находится на подъеме.
Основу промышленности строительных материалов составляют и предприятия по выпуску железобетонных и бетонных изделий, в том числе домостроительные комбинаты; заводы по производству кирпича, стеновых блоков, теплоизоляционных материалов, нерудных строительных материалов и другие.
Имеющиеся сегодня мощности позволяют ежегодно производить 3.5 млн. кв. метров жилья.
На сегодня в области полностью закрыта проблема производства фасадных красок, производства оконных блоков, в том числе евро-окно, отвечающих новым требованиям СНиПа по теплозащите. Решен вопрос производства цемента высоких марок, производства по выпуску лицевого кирпича.
Стабильно работают акционерные общества:
- Воскресенский кирпичный завод" (Вертунов Юрий Сергеевич);
"Коломенский завод ЖБИ" (Куликов Валерий Петрович);
"Ново-Иерусалимский кирпичный завод" (Прямикова Валентина Гавриловна);
Подольский ДСК (Шмельков Владимир Андреевич);
"Бикор" (Бурмака Владимир Михайлович);
Тучковское межрайонное производственно-строительное объединение "Рузский дом" (Власянц Владимир Арменович) и др.
В прошедшем 2001 году завершены работы по областной целевой программе "Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года". За период 1998-2001 гг. объем капиталовложений в развитие промышленности стройиндустрии составил 1 млрд. 139 млн. рублей. Сегодня с уверенностью можно сказать - стройиндустрия Московской области самоокупаемая, и обеспечивает потребности строительного комплекса почти всеми видами строительных материалов .
По результатам реализации Программы определена стратегия развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Московской области на период до 2005 года (закон Московской области от 18 декабря 2001 года "Об областной целевой программе "О приоритетных направлениях развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Московской области на 2002-2005 годы").
Целевая программа определяет несколько основных направлений.
Рассматривая приоритетные направления развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов руководство Министерства и Коллегия определили как основные направления:
Во первых: обеспечение строительного комплекса в основном подмосковными строительными материалами и конструкциями;
Во вторых, расширение рынка сбыта Подмосковных строительных материалов во всем Московском регионе, в т.ч. и в Москве.
С этой целью мы должны с руководством строительного комплекса города Москвы заключить деловые взаимовыгодные соглашения.
Экономическое положение предприятий и организаций строительного комплекса и итогам работы в 2001 году можно признать удовлетворительным.
Подрядными организациями области получена прибыль в сумме 1 млрд.454 миллиона рублей.. Предприятия промышленности строительных материалов в истекшем году получили около миллиарда рублей прибыли, хотя 27 предприятий были убыточны. Общая сумма убытков составляет 149.5 млн. руб.
По данным Мособлстата просроченная задолженность по промпредприятий по налогам в областной бюджет составила 54,6 млн. руб., что составляет 3,8 % от общей задолженности всех предприятий и организаций области.
Одной из основных задач работ строительного комплекса в 2002 году является разработка и реализация областных целевых программ, способствующих социально-экономическому развитию области.

3 апреля 2001 года принят Закон Московской области "Об областной целевой программе "Газификация Московской области на 2001-2004 годы", который имеет значительный положительный резонанс у населения области и вселяет уверенность, что в ближайшие годы жители Подмосковья будут иметь более комфортные условия для проживания.
Областным бюджетом определено, что строительство газопроводов и котельных в 2002 году будет осуществляться за счет кредитов под гарантию Правительства Московской области. На реализацию Программы газификации предусматриваются кредитные средства на сумму 608,4 млн. руб., которые планируется направить на строительство 312 объектов, в том числе:
231 газопровод и 81 котельную, из них 16 котельных для объектов областной собственности.
В 2002 году предусматривается ввод в эксплуатацию 121 объекта; в том числе:
91 газопровод и 30-ти котельных;
У нас есть полная уверенность, что предусмотренные объемы производства в 2002 году будут выполнены.
Хочу обратить Ваше внимание на вопросы энергосбережения. В рамках областной целевой программы "Энергосбережение в Московской области" техническими службами стройкомплекса разработан раздел "Энергосбережение в строительстве", предусматривающий в числе других мероприятий реализацию пилотных проектов многоэтажных жилых домов с поквартирным теплоснабжением, что должно обеспечить экономию газа на 30-50%, затрат на теплоснабжение в 1.5 раза, снижение выбросов продуктов сгорания на 30-50%.
Коллегия Министерства рассмотрела возможность поквартирного теплоснабжения, и одобрила это направление деятельности!
С моей точки зрения, в 2002 году необходимо разработать нормативную базу и начать экспериментальное оснащение домов индивидуальными котлами. Сейчас закладываются новые микрорайоны в гг. Люберцы, Долгопрудный, Железнодорожный, Подольске и др. Требуются значительные затраты на строительство котельных и реконструкцию инженерных сетей. Я предлагаю Главам администраций этих городов совместно с инвесторами активно включиться в реализацию программы поквартирного энергоснабжения на этапе проектных работ, а Управлению инженерных и научно- технических программ Министерства обеспечить внедрение энергосберегающей технологии в этом году при строительстве жилых домов в гг. Люберцы, Подольск, Долгопрудный и Железнодорожный.
Нам надо в текущем году полностью обеспечить выполнение областных целевых программ "Жилище" и "Свой дом", по которым Министерство строительного комплекса является государственным заказчиком.
Основная задача Программы "Свой дом"- это нормативно- правовая база строительства жилья на селе, т.е. целенаправленное усадебное строительство жилья с целью привлечения в сельскую местность молодых и квалифицированных специалистов, улучшение демографической ситуации, сохранение и создание новых рабочих мест для обеспечения комплексного и гармоничного развития сельского хозяйства Подмосковья. Наша задача - в течение 1 полугодия доработать и утвердить на областной Думе эту программу.
Более широкие задачи строительства многоквартирных жилых домов определены областной целевой программой "Жилище 2002-2010 гг.". Программа одобрена Правительством Московской области в январе этого года.
Основным направлениям нового этапа реализации программы "Жилище" является консолидация федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных средств для решения основной задачи - улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Московской области и имеющих права на улучшение жилищных условий, а также удовлетворение потребности в жилье льготных категорий граждан.
В настоящее время, в очереди на улучшение жилищных условий в городах и районах московской области стоит более 173 тыс. семей со средней численностью семьи 3 человека, из них более 55 тыс. семей льготных категорий граждан. Около 34 тыс. семей стоит в очереди более 10 лет.
Программой предусматривается строительство более 17.0 млн. кв. метров жилья (в среднем около 2,0 млн. кв. метров в год общей жилой площади в многоквартирных домах). Для очередников планируется более 8,0 млн. кв. метров (160,0 тыс. семей) и более 2.0 млн. кв. метров для льготных категорий граждан (80,0 тыс. семей). Это значит: почти в два раза увеличивается объем многоквартирного жилищного строительства по сравнению с 2000 годом).
Можем ли мы выполнить эту задачу строить и сдавать в год 2,0 млн. кв.м многоквартирных жилых домов .
Давайте сделаем краткий анализ:
Чтобы решить эту задачу мы должны развивать качественное крупнопанельное домостроение, стоимость которого по сравнению с монолитными и кирпичными домами составляет 65-70% . Да и сроки строительства так же несравнимы.
Сегодня суммарные мощности практически действующих комбинатов составляют 660,0 тыс. кв.м в год, фактически строится 315,0 тыс.кв.м.
Можем ли мы выполнить нашу программу, опираясь только на фактически существующие мощности наших комбинатов. Конечно, нет!
Мы должны, либо перестроить мощности ДСК за 1-1,5 года на суммарный объем выпуска жилья не менее 1,5 млн. кв. м в год, либо выполнить программу строительства многоквартирных домов объемом 1,9-2,0 млн. кв. м в год с максимальным использованием мощностей наших предприятий и привлечением стройиндустрии г. Москвы.
Мы не имеем право не выполнить Программу "Жилье".
Я поручаю первому заместителю министра Е.В.Серегину в месячный срок рассмотреть эту проблему и внести соответствующие предложения по выполнению программы "Жилье" в полном объеме.
При поддержке Губернатора, мною как заместителем Председателя Правительства Московской области принято решение заслушивать глав администраций городов и районов по комплексной застройке территорий. Надо признать, что первые совещания носили не совсем конкретный характер и главы администраций не всегда придавали должное внимание этому вопросу . Я прошу всех глав администраций, кто будет приглашен на рассмотрение вопросов по комплексной застройке территорий придать этим совещаниям серьезное внимание.
Основные вопросы, которые должны рассматриваться на совещание:
Соответствие застройки генеральному плану;
Программа реконструкции и строительство инженерных сооружений, соответствующая контрольным цифрам генеральному плану;
Программа строительства с привлечением всех источников финансирования;
Обеспечение выполнения областных целевых программ в части организации строительства и реконструкции;
Проектное и финансовое обеспечение города или района

Мы понимаем, что поставили перед собой благородную и объемную задачу в течение 9-10 лет практически обеспечить жильем очередников городов и районов Подмосковья. Я прошу обратить внимание на программу "Жилье" Глав муниципальных образований и обеспечить ее выполнение. Особенно это касается тех руководителей администраций городов и районов, которые имеют низкие показатели по объемам строительства жилья и о которых я упоминал выше.
Способствовать сокращению очереди на получение жилья будет и реализация Программы сноса ветхого жилого фонда и переселения граждан в благоустроенные квартиры.
Сейчас разворачивается реализация этой программы в г.г. Железнодорожный, Мытищи, Люберцах, Подольске и некоторых других.
Например, в городе Железнодорожный программой предусматривается в течение 2002- 2006 гг. построить 400,0 тыс. кв. метров общей жилой площади, выделить администрации для переселения из ветхого фонда 48,0 тыс. кв. метров и переселить в благоустроенные квартиры около 2000 человек.
По информации администрации города 70-80% очередников проживают в ветхом жилом фонде. Таким образом, решая вопрос переселения из ветхого фонда, одновременно решается вопрос предоставление жилья очередникам и сокращение очереди на получение жилья.
И третья составляющая мероприятий по сокращению очереди на получения жилья - это привлечение к этой работе ипотечную Корпорацию Московской области. Я прошу Александра Валентиновича Захарова и Владимира Евгеньевича Мальцева в кратчайшие сроки представить по данному вопросу предложения по участию корпораций в разрешении проблемы сокращения очередников на улучшение жилищных условий.
Не маловажную роль в увеличении объемов жилищного строительства отводится областной программе "Реконструкция жилых домов первых массовых серий на период до 2010 года". В соответствии с программой необходимо провести реконструкцию 2400 домов, а 138 домов серии К-7-2-4 подлежат сносу. Для реализации программы требуется 43,2 млрд.рублей.
Почти год назад Губернатор Московской области обязал Глав муниципальных образований разработать программы реконструкции и сноса жилых домов первых массовых серий. Однако, всего 28 муниципальных образований начали работу по реконструкции домов. Это , прежде всего, г. Лыткарино, где производится реконструкция целого квартала с применением новых технологий и материалов, соответствующих требованию по энергосбережению.
Проводится реконструкция домов в городах Электросталь, Павловский Посад, Королев, Электроугли, Железнодорожный, Протвино;в Талдомском, Лотошинском,Солнечногорском районах. В остальных городах и районах не придали должного внимания программе реконструкции жилых домов первых массовых серий.
Мне представляется, этой программе нужно придать форму закона Московской области, предусмотрев в нем как обязательства городов районов, так и источники финансирования.
Подводя итоги работы в 2001 году с особой теплотой хочу сказать несколько слов о лучших представителях строительного комплекса Московской области, о нашем "Золотом фонде".
В 2001 году 1109 человек - лучших представителей многотысячной армии строителей Московской области, награждены государственными и ведомственными наградами, в том числе:
- 25 человек государственными наградами Российской Федерации;
- 5 человек знаком отличия "За заслуги перед Московской областью";
- 167 человек почетными званиями России и Московской области;
- 912 человек Почетными грамотами;
В соответствии с возложенными функциональными обязанностями и Постановлениями Правительства Московской области в течение 2001 года обеспечивали работу строительного комплекса Главное управление Госархстройнадзора Московской области (руководитель Николай Викторович Чернов) и государственное учреждение "Мособлгосэкспертиза" (руководитель Игорь Евгеньевич Горячев).
В 2001 году Главгосархстройнадзору было подконтрольно 24700 объектов, общей площадью 2.7 млн. кв. метров, в том числе:
- многоэтажных жилых домов более 1,5 млн. кв.м.
- индивидуальных жилых домов около 1,2 млн.кв.м.
По проведенным проверкам рассмотрено 1950 дел и вынесено 1373 постановления о правонарушениях в области строительства на сумму 12,6 млн. рублей.
Основные нарушения:
- уклонение от исполнения предписания органов Госархстройнадзора;
- строительство без разрешения на производство строительно-монтажных работ;
Особенно много нарушений имеет место при строительстве индивидуальных жилых домов, осуществляемом в соответствии с Законом Московской области " Об организации строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемых физическими лицами на территории Московской области.
С вводом этого Закона (1999 год) число поднадзорных объектов индивидуального строительства резко возросло, в настоящее время официально зарегистрировано 19000 объектов, а по имеющейся информации на территории Московской области в стадии строительства находится 45.0- 50.0 тыс. объектов.
Основные недостатки в строительной деятельности, выявленные ГУ "Мособлгосэкспертизой" сводятся к следующему:
- использование устаревших материалов и данных геологических изысканий;
- упрощение и занижение объемов работ по бурению шурфов и исследование геологических профилей в пределах контура будущего здания;
- отсутствие оценки проявления опасных геологических процессов.
До настоящего времени не удалось искоренить наиболее серьезное нарушение- это выполнение строительно-монтажных работ по документации, не имеющей положительного заключения государственной экспертизы. Опять же обращаюсь к администрациям городов и районов. Наверное, выполнение таких важнейших работ как экспертиза проектно-сметной документации должно отражаться в одном из распорядительных документов и быть подконтрольны службам администрации. Работая сегодня, мы не должны забывать о завтрашнем дне, о тех, кто придет на смену. Вопрос подготовки кадров должен постоянно находится в поле зрения руководителей. В системе Министерства строительного комплекса работают 8 образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку кадров, в том числе 4 колледжа по подготовке специалистов среднего профессионального образования повышенного уровня с количеством студентов 5790 человек.
В 2001 году завершили обучение и прошли итоговую аттестацию 1204 студента, в том числе 511 выпускников колледжей Минмособлстроя зачислены в ВУЗы для продолжения непрерывного профессионального образования. Эту работу надо продолжить и последующие годы.
В заключение кратко доложу об изменении функциональных обязанностей Министерства .
Правительством Московской области принято постановление "О министерстве строительного комплекса Московской области". Им утверждена новая редакция положения о министерстве и его структура. Многие подразделения министерства существенно усилены и созданы новые подразделения.
Утвержденное положение о министерстве предусматривает ряд новых функций в том числе:
за министерством закреплена координирующая роль по разработке Генерального плана Московской области и генеральных планов муниципальных образований Московской области;
Министерство утверждает уставы и производит назначения руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области.
Кроме того, в структуре Министерства создано Управление инженерных
работ, основной задачей которого является разработка и реализация Программ инженерного обеспечения в соответствии с Генеральным планом Московской области.

Итак, сформулирую основные задачи строительного комплекса на 2002 год:
Разработать и согласовать в установленном порядке Генеральные планы всех городов и районов и приступить к разработке Генерального плана Московской области до 2020 года.
Обеспечить жилищное строительство в объеме не менее 2 миллионов 800 тыс. кв. метров, в том числе строительство многоэтажных жилых домов общей площади жилых квартир не менее 1 млн. 500 тыс. кв. метров и обеспечить задел многоэтажного жилищного строительства на 2003 год не менее 1 млн. 600 тыс. кв. метров.
Безусловно обеспечить освоение бюджетных средств в соответствии с утвержденной Программой строительства.
Обеспечить реализацию Программы газификации Московской области в полном объеме по строительству газопроводов и котельных из всех источников финансирования на сумму 1 млрд. 131 млн. рублей.
Обеспечить строительство спортивных комплексов в соответствии с утвержденной программой на сумму не менее 600, 0 млн. рублей.
Создать целевой бюджетный фонд Московской области в целях финансирования проектно-изыскательских работ и строительства (реконструкции) инженерных сетей. В объеме около 1 млрд. 500 млн. рублей.
Приступить к разработке проектно-сметной и распорядительной документации на комплекс административных зданий в г. Красногорске".

Заканчивая свое выступление, Александр Васильевич выразил уверенность в том, что многочисленный отряд строителей и работников стройиндустрии внес в 2001 году значительный вклад в социально-экономическое развитие Московской области и успешно справиться с поставленными задачами в 2002 году.





www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован