23 июля 2021
1052

Алексей Тайчер: жизнь в движении

Тайчер Алексей Роменович — российский бизнесмен, инвестор, эффективный антикризисный менеджер. Построив карьеру и бизнес в сфере транспорта, он сосредоточился на новых направлениях: финансовый и операционный лизинг, майнинговый аутсорсинг. Созданная им группа вышла в лидеры b2b рынка. Подробная биография — в нашем материале.

Детство и образование

 

Алексей Тайчер родился в 1979 году в Ленинграде в семье железнодорожников. 

 

В 16 лет Алексей Тайчер поступил на экономический факультет Петербургского госуниверситета путей сообщения. Будучи самым юным студентом на курсе, он через неделю после начала первого семестра сдал всю университетскую программу по информатике. Высшая математика также легко давалась студенту: большую часть знаний Тайчер получил еще за школьной партой, в остальном разобрался самостоятельно.

 

Второе высшее образование в сфере финансов он получил 2003 году в петербургском Международном институте менеджмента (IMISP), защитив степень 

магистра экономического управления (Master of Business Administration).


 

Карьера: частное и государственное 

Поняв, что учеба дается слишком просто, будущий бизнесмен решил устроиться на работу. Первым местом работы Алексея Тайчера в 1998 году стала частная компания «Евросиб», занимавшаяся грузовыми железнодорожными перевозками, автоторговлей, ритейлом, девелопментом. Начав карьеру в 19 лет с должности помощника финансового директора, способный студент уже через несколько лет занял пост заместителя финдиректора ГК «Евросиб». Работу приходилось совмещать с учебой, а учебный материал изучать без помощи преподавателей, но это не помешало Тайчеру окончить вуз с красным дипломом. 


 

В 2003 году Тайчер переехал в Москву, где получил руководящую должность в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс». Там он работал с проблемными активами и объектами недвижимости, проявил себя как эффективный антикризисный менеджер. Ему удалось реализовать несколько проектов в области логистики, «упаковать» их в готовый продукт и продать крупным игрокам рынка.

 

Новым и переломным этапом в карьере Алексея Тайчера стала работа в ОАО «РЖД». В 2005 году его пригласили в корпорацию на должность советника первого вице-президента. В это время ОАО «РЖД» приступило к выделению операторского бизнеса из состава монополии. 

 

Имеющиеся у Тайчера опыт и знания легли в основу Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Тайчер принимал непосредственное участие в реформировании госкорпорации и создании на базе РЖД частного железнодорожного оператора — ОАО «Первая грузовая компания». Сейчас она является крупнейшим в России собственником грузовых железнодорожных вагонов. 

 

До 2012 года Алексей Роменович занимал пост первого заместителя гендиректора ПГК. Занимался подготовкой компании к приватизации: в результате «Первую грузовую компанию» удалось продать за рекордные 175 миллиардов рублей. Этот проект считается крупнейшей приватизационной сделкой в истории России.

 

В 2015 году Тайчеру, который уже в течение нескольких лет занимался собственным бизнесом, предложили вновь вернуться в РЖД, чтобы вывести из кризиса главную дочернюю структуру монополии — «Федеральную грузовую компанию» (до 2012-го носила название «Вторая грузовая компания»). В то время ФГК балансировала на грани банкротства. 

 

Под руководством Алексея Роменовича ФГК не просто удалось сделать прибыльной компанией, но и вывести на новые финансовые показатели: за 2015—2018 гг. она выплатила ОАО «РЖД» порядка 40 миллиардов рублей в виде дивидендов и стала лидером рынка в своей сфере.

 

Алексей Тайчер — один из немногих управленцев, кто добился успеха и в работе на государство, и в построении собственного бизнеса. Частный бизнес всегда представлял для него наибольший интерес: «В нем больше вызовов и ответственности»‎, — подчеркивает Тайчер.

Бизнесмен по духу

 

Бизнесменом Тайчер стал в 2012 году, когда совместно АФК «Система» Владимира Евтушенкова выкупил на кредитные средства железнодорожного оператора «СГ-Транс». С 2012-го по 2015-й Алексей Роменович возглавлял компанию в должности президента, а сейчас является ее совладельцем.

 

В 2019 году он с партнерами приобрел у НПФ «Благосостояние» компанию «ТрансФин-М», специализирующуюся на финансовом и операционном лизинге в сфере транспорта, портового оборудования, спецтехники и самолетов. В декабре того же года на рынке грузовых железнодорожных перевозок был сформирован новый игрок — ООО «Атлант». На 75% компания принадлежит «ТрансФин-М», остальные 25% — у госкорпорации ВЭБ.РФ, которая стала партнером «ТрансФин-М» по железнодорожному бизнесу.

 

На данный момент Алексей Роменович является председателем совета директоров группы ТФМ. 

 

 В состав группы ТФМ входят следующие активы: 

 

  • ПАО «ТрансФин-М»: по результатам исследований рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2020 году заняла 6 место в рэнкинге лизинговых компаний по размеру лизингового портфеля.
  • ООО «ТФМ-Спецтехника» оказывает услуги майнингового аутсорсинга. Компания представлена в пяти регионах страны и работает на 9 месторождениях. По прогнозам экспертов, к 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет крупнейшим оператором в России по оказанию полного комплекса услуг при ведении открытых горных работ.
  • ООО «Атлант» владеет более 60 тысячами вагонов, что делает оператора одним из крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава в РФ. Сейчас «Атлант» оказывает услуги по перевозке и предоставлению в аренду подвижного состава грузовладельцам из различных отраслей экономики: от нефтегазодобычи, металлургии и деревообработки до производства продовольственных товаров.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован