12 октября 2018
1089

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 153​​​​​​​​ сентябрь 2018 года

Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества

№ 153​​​​​​​​                сентябрь2018 года

 

Экспортировать станет проще

 

Минфин России поддержал инициативу ТПП России, направленную на упрощение таможенного и налогового администрирования экспорта товаров. 

Сегодня для подтверждения нулевой ставки НДС в отношении экспортированных товаров налогоплательщик (экспортер) должен представить в налоговую службу три вида документов: контракт, таможенную декларацию с отметками двух таможенных органов (выпуска и убытия за пределы таможенной территории ЕАЭС) и транспортные документы, по которым товар был вывезен за пределы таможенной территории.

Для отдельных участников ВЭД в статье 165 НК РФ сделаны исключения. Так, для экспортеров, отправляющих свои товары почтой, установлены особенности. Вместо трех документов могут быть представлены всего два документа: подтверждение оплаты и почтовая накладная CN 23 с отметками двух таможен (выпуска и таможни, расположенной в месте международного почтового обмена).

При этом налогоплательщики, избравшие другие способы отправки товаров на экспорт, по-прежнему, должны представлять три вида документов в общем порядке. Это российские предприятия-экспортеры, отправляющие товары низкой стоимости (до 1000 евро), таможенное оформление которых производится в упрощенной форме с использованием в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263, которая оформляется в виде реестра.

При этом в одном реестре декларируются многие сотни товаров и предоставить копию реестра (то есть таможенной декларации) каждому экспортеру невозможно из-за ограничений по линии коммерческой тайны и защиты персональных данных. Выходом, по мнению ТПП РФ, могла бы стать выписка из реестра, в которой указывается товар отдельно взятого экспортера. При этом на практике некоторые таможни такие выписки заверяют, а налоговые инспекции принимают. Однако если учитывать прямое толкование норм НК РФ использование выписки, а не копии декларации, не допускается, что может привести к проблемам в правоприменении (таможенные органы могут отказать заверять выписку, а налоговые органы могут не принять такой документ, что лишает экспортера права на применение 0% НДС).

Следует также обратить внимание на достаточно сложный порядок администрирования реестра. На таможенной декларации требуются отметки двух таможенных органов: российского таможенного органа, производившего таможенные операции в отношении товаров, и таможенного органа в месте убытия. Это означает, что каждому экспортеру нужно обращаться за заверением таможенной декларации в два таможенных органа. 

Вместе с тем современное развитие электронного декларирования и практика таможенного оформления экспортируемых товаров с использованием таможенной декларации в форме транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов позволит государственным органам в информационной системе иметь убедительные доказательства того, что товар, задекларированный таможенному органу в месте таможенного оформления, фактически вывезен с территории России.

Например, при вывозе товаров авиатранспортом «таможня выпуска» ставит отметки на реестре, к которому прикладываются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, относящиеся к каждому товару в реестре, а таможня убытия ставит отметки на авиационной накладной, в которую внесены все номера реестров (соответственно, со всеми прилагаемыми к реестру документами).

Палата предложила заверять выписку из общего реестра только в той таможне, которая приняла реестр и оформила помещение товаров под таможенную процедуру экспорта. Это будет существенным упрощением таможенно-налогового администрирования и улучшением положения налогоплательщиков-экспортеров.

Разработанный Палатой и поддержанный Минфином России проект федерального закона «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен в Государственную Думу для рассмотрения на Экспертном консультативном совете фракции «Единая Россия».

 

Законопроект о федеральном бюджете на 2019-2021 годы обсуждается с участием ТПП России

 

В Государственную Думу 29 сентября внесен проект федерального закона        № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/556362-7).

Основные характеристики федерального бюджета базируются на показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года.

Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд. рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд. рублей, в 2021 году – 20 978 млрд. рублей;

расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд. рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд. рублей, в 2021 году – 20 026 млрд. рублей;

профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд. рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд. рублей, в 2021 году – 952 млрд. рублей.

Федеральным бюджетом предусматривается финансирование перспективных отраслей промышленности (станкостроение, автопром, медицинская промышленность, фармацевтика и др.), увеличение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Бюджет планируется профицитным и балансируется при прогнозируемой цене нефти порядка 50 долларов за баррель.

Кроме того, целью является повышение качества жизни населения и улучшение социальных и демографических показателей, что нашло отражение в системе 12 национальных проектов.

Бюджет проходит экспертизу в системе ТПП РФ, однако уже сейчас можно выделить следующие основные замечания и предложения.

1. Поддержка отечественной обрабатывающей промышленности и реального сектора экономики, на наш взгляд, должна осуществляться всеми инструментами финансово-промышленной политики и денежно-кредитной политики.

Палата предлагает повышение субсидий производителям сельскохозяйственной техники до 15 млрд. рублей ежегодно на 2019, 2020 и 2021 годы. В проекте бюджета заложены средства в размере 2 млрд. рублей на субсидии производителям сельскохозяйственной техники, что не соответствует  поручению Президента РФ В.В. Путина (от 28 марта 2018 года № ПР-517ГС) по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 1 февраля 2018 года и постановлению Государственной Думы (от 24 июля 2018 года    № 4659-7).

​2. Необходимо последовательное увеличение капитализации Фонда развития промышленности на федеральном уровне. Фонд развития промышленности в настоящее время один из самых эффективных механизмов реализации промышленной политики в стране. Его капитализация составляет порядка 87,8 млрд. рублей. Им профинансировано более 280 проектов на 66,7 млрд. рублей, до конца 2018 года будут выданы новые займы российской промышленникам ещё более чем на 20 млрд. рублей (по ставке от 1 до 5 процентов).

ТПП России высказывается за увеличение финансирования данного Фонда в рамках второго чтения.

3. В настоящее время основным драйвером экономического роста во всем мире все больше выступают информационные технологии, напрямую связанные с открытыми и децентрализованными технологиями цифровой экономики. Однако объем рынка информационных технологий в 2017 г. в России составил всего 0,92% ВВП. В 2018 г. объем рынка информационных технологий ожидается лишь на уровне 0,93% ВВП, т.е. прирост за год всего на 0,01 процентных пункта.

При этом большая часть объема российского рынка информационных технологий приходится на аппаратные средства (56,4%), в то время как на являющиеся приоритетными в индустриально развитых странах мировой экономики рынок программных средств – 19,4%, рынок услуг – 24,2%. 

Среди факторов, ограничивающих развитие всех продуктов рынка информационных технологий в РФ, следует особо выделить недостаточный спрос со стороны государства. Государственная поддержка, осуществляемая в рамках программы «Цифровая экономика», незначительна: в 2019 г. – 94,8 млрд. руб., в 2020 г. - 95,5 млрд. руб., в 2021 г. – 59,2 млрд. рублей.

Этого, как считает ТПП РФ, недостаточно, чтобы решить проблемы, связанные с разработкой новых продуктов информационных технологий, развитием системы подготовки и повышения квалификации специалистов, обработки больших объемов данных, искусственного интеллекта, информационной безопасности и др.

4. Можно отметить недофинансирование фундаментальной науки (менее 1 процента к ВВП) и образования в процентном отношении к ВВП. Для существенного повышения качества образования и прорывных научных достижений выделяемых средств недостаточно, поскольку устойчивое развитие экономики, как показывает мировой опыт, возможно при расходах на образование и науку не менее 5-7% ВВП.

​5.  В соответствии пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить достижение цели по эффективному обращению с отходами производства и потребления.

Промышленные предприятия не вправе размещать отходы производства на объектах размещения отходов (полигонах), не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, не отвечающих установленным требованиям (статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

Оборудованных полигонов для размещения отходов недостаточно, причем в некоторых в регионах они отсутствуют.

Для изменения ситуации в региональные программы обращения с отходами и в территориальные схемы по обращению с отходами субъектов Российской Федерации необходимо включить строительство полигонов для размещения отходов и определить ответственными за организацию этой работы органы власти субъектов Российской Федерации.

Ожидается, что первое чтение проекта бюджета состоится 24 октября 2018 года.

 

ТПП РФ не поддержала включение в Налоговый кодекс РФ нового экологического налога

 

Соответствующее заключение по итогам обобщения предложений от бизнеса  направлено ТПП России в Минфин РФ. В нем, в частности, указывается на следующее.

1. Перевод экологических платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в разряд налога автоматически криминализирует уклонение в той или иной форме от их уплаты (статья 199 Уголовного кодекса Российской Федерации). В текущем регулировании уклонение от уплаты экологических платежей в качестве уголовно-наказуемого деяния законодателем не рассматривается. Законопроект значительно повышает риски привлечения к уголовной ответственности лиц, ответственных за их уплату. При этом следует учитывать, что расчет экологических платежей имеет существенную специфику.

2. Перевод экологических платежей в разряд налогов повышает имущественную ответственность за некорректную уплату налога: помимо двукратного увеличения пеней, которые сейчас составляют 1/300 ставки Банка России, появляется штраф, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, у администратора уплаты налогов появляется широкий спектр инструментов для взыскания налогов во внесудебном порядке (действующее регулирование предполагает только судебный порядок), а также применения обеспечительных мер, предусмотренных частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Увеличится административная нагрузка на бизнес, поскольку в дополнение к текущей экологической отчетности, которая подается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, появится еще одна налоговая декларация (будет подаваться в ФНС России). 

Следует ожидать также возложения дополнительной административной нагрузки на бизнес при проведении камеральных проверок в части предоставления в ФНС документов, подтверждающих сведения в декларации, а также в предоставленной в Росприроднадзор экологической отчетности.

4. Издержки на администрирование экологического налога как со стороны хозяйствующего субъекта, так и со стороны налогового органа вырастут. Потребуется изменение бухгалтерских программ, покупка нового программного обеспечения для встраивания экологического налога и отчётности в общую систему документооборота предприятий, прохождение дополнительного обучения. 

5. В законопроекте отсутствуют положения о внесении изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части исключения из него статьей по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. 

В такой ситуации возможно сохранение двух механизмов взыскания как в виде платы за негативное воздействие, так и экологического налога. Это приведет к возникновению избыточных и необоснованных финансовых расходов субъектов предпринимательской деятельности, поскольку в случае замены экологического платежа экологическим налогом компенсационная составляющая исчезает, а у контролирующих органов возникает право требовать не только уплаты налога, но и компенсации нанесенного выбросами/сбросами вреда.

 

ТПП РФ в целом согласовала реформу  лизинговой отрасли

 

Соответствующее заключение направлено в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации по проекту федерального закона       «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом определяются полномочия Банка России по аккредитации лизингодателей, устанавливается перевод лизингодателей на единый план счетов, вводится реестр субъектов лизинговой деятельности и пр.

В целом проект поддерживается с учетом замечаний и предложений Палаты и лизинговых компаний, в частности, о ведении реестра специальных субъектов лизинговой деятельности, о нецелесообразности отнесения лизинговых компаний к некредитным финансовым организациям и перевода их на единый план счетов, а также о нецелесообразности формирования саморегулируемой организации в сфере лизинга.

Так, законопроект дополняет статью 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» нормой о том, что специальные субъекты лизинговой деятельности будут признаваться некредитными финансовыми организациями. В силу статьи 4 данного Закона Банк России утверждает план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения.

Законопроектом предусмотрена обязательная регистрация в реестре специальных субъектов лизинговой деятельности только компаний, напрямую или косвенно связанных с государством и получающих меры государственной поддержки. Остальные компании включаются в реестр добровольно.

Таким образом, лизинговые компании, включенные в реестр специальных субъектов лизинговой деятельности и не включенные в реестр, будут использовать разные правила бухгалтерского учета, что может отразиться на состоянии конкурентной среды.

При этом Палата считает нецелесообразным относить лизинговые компании к некредитным финансовым организациям и переводить их на единый план счетов. Его введение приведет к неравной конкуренции, связанной с существенными расходами на внедрение единого плана счетов, отразится на себестоимости предлагаемых услуг специальными субъектами лизинговой деятельности.

Также в законопроекте не отражены правовые нормы, которые позволяют провести разделение между финансовым лизингом и арендой, что несет риск подпадания под понятие «лизинговая деятельность» деятельности, не имеющей отношения к лизингу как таковому.

Отсутствие четкой правовой конструкции для понятия «финансовый лизинг» при условии сохранения нормы статьи 4 Закона «O финансовой аренде (лизинге)» в предлагаемой авторами редакции может также повлечь неопределенность в правоприменении.

Проект дорабатывается Аппаратом Правительства РФ перед внесением в Государственную Думу.

 

Работодатели смогут использовать на профилактические мероприятия треть тарифа страхового взноса

 

Минтрудом России разработан проект приказа «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ‎от 10 декабря 2012 г. № 580н» (далее – проект). 

Проектом предусматривается увеличение объема средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, с 20% до 30% от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год. При этом проект вводит условие для использования дополнительного объема средств (в размере 10% сумм взносов), обязывающее страхователя направлять их на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста.

По мнению ТПП РФ, это ограничивает право работодателя самостоятельно выбирать наиболее актуальные мероприятия из разрешенного перечня, а также категории работников, которым необходимо санаторно-курортное лечение в целях профилактики профессиональных заболеваний. При этом не учитывается, что на крупных предприятиях с высокими тарифами по данному виду страхования может не быть нужного числа работников предпенсионного возраста.

Возраст для оформления досрочных пенсий с 2019 года не изменяется, поэтому в отношении лиц, работающих в особых условиях труда, дополнительные средства использовать будет нельзя. Если говорить о сроках, когда следует начинать заботиться о здоровье работников старших возрастов, то, по мнению врачей - профпатологов, такой период должен наступать за 15 лет до наступления пенсионного возраста. На границе этого возраста начинают проявляться изменения в состоянии здоровья работников как в связи с возрастными изменениями, так и накоплением негативных факторов при работе во вредных условиях труда.

Кроме того, в рамках программ производственного контроля осуществляется дифференциация работников с целью планирования их реабилитации по итогам периодических медосмотров в зависимости от оценки состояния здоровья и/или характера условий труда, а не от пола или возраста работников. 

В ходе рассмотрения проекта в рамках оценки регулирующего воздействия и в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ТПП РФ предложила использовать на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста часть дополнительного объема средств без указания процента от суммы страховых взносов.

 

 

Трудовые книжки станут электронными

 

Минтруд России завершает доработку пакета проектов федеральных законов «О ведении сведений  о трудовой деятельности работников в электронном виде и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (электронная трудовая книжка)», «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно законопроектам сведения о трудовой деятельности работника, входящие в трудовую книжку, будут предоставляться работодателем в электронном виде в систему индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). 

С 1 января 2020 года для лиц, впервые поступающих на работу, трудовая книжка в бумажном виде оформляться не будет. С письменного согласия остальных работников работодатель вправе будет выдавать трудовые книжки им на хранение и формировать сведения о трудовой деятельности работника только в электронном виде. 

По окончании переходного периода (7 лет) данные всех трудовых книжек станут электронными. Работник будет вправе получать  сведения о своей трудовой деятельности у работодателя, а также бесплатно в многофункциональном центре  предоставления государственных и муниципальных   услуг или в ПФР.

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают установление ответственности за нарушение работодателем сроков предоставления  сведений о трудовой деятельности работника в государственную информационную систему либо предоставление сведений в неполном объеме или неправильных - в виде предупреждения для должностных лиц. Административная ответственность применяется в случае неоднократного в течение календарного года совершения указанного правонарушения.

Отдельными ведомствами предлагается включить в пакет законопроектов вопрос о ведении всего кадрового документооборота в электронном виде практически без переходного периода. Данная инициатива не поддержана на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в связи с недостаточной проработкой вопросов, касающихся электронной цифровой подписи, архива хранения данных, защиты персональных данных работников, и т.п. 

При доработке пакета законопроектов ТПП РФ предлагается:

- исключить норму о передаче работодателем в ПФР сведений о трудовой деятельности работника, входящих в трудовую книжку, в «режиме онлайн», т.е. в тот же день;

- сократить до 3 лет переходный период, в течение которого работодатель обязан вести трудовую книжку в бумажном и электронной виде;

- предоставить право выбора работодателю с 1 января 2020 года вести  трудовую книжку в бумажном либо электронной виде.

 

 

 

Предлагаемых Минэкономразвития России мер недостаточно для исполнения поручения Правительства РФ по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями

 

Минэкономразвития России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2018 г. № ДМ-П13-4513 разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект).

Законопроектом предлагается распространить действие статьи 76.1 УК РФ «Освобождение от уголовной ответственности по делам ‎о преступлениях в сфере экономической деятельности» на преступления, предусмотренные частью второй статьи 171 УК РФ (незаконное предпринимательство), ‎частью четвертой статьи 171.1 УК РФ (незаконный оборот товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации) и частью четвертой статьи 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров).  

Палатой указанная инициатива поддержана. Соответствующее заключение направлено в рамках оценки регулирующего воздействия.

Вместе с тем, по мнению ТПП России, предложенные изменения в УК РФ не позволят выполнить поручение Правительства РФ, в соответствии с которым Минэкономразвития России необходимо разработать меры по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи осуществлением ими предпринимательской деятельности.

В этой связи Минэкономразвития предложено учесть направленные в августе 2018 г. предложения ТПП РФ по декриминализации отдельных положений уголовного законодательства Российской Федерации по экономическим преступлениям, а именно: 

статьи 138.1 «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации», частей первых статей 159 (Мошенничество) и 160 (Присвоение или растрата), части 1 статьи 193, устанавливающей ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации, статьи 178, устанавливающей ответственность  за ограничение конкуренции).

Кроме того, в целях исполнения поручения Правительства РФ предложено рассмотреть возможность дополнения Уголовно-процессуального кодекса РФ новым основанием, при котором уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело будет подлежать прекращению – наличие судебного решения, которым установлен факт, указываемый в сообщении о преступлении.  

Палата считает, что предлагаемое дополнение УПК РФ позволит не только ввести в закон механизм реализации преюдиции, исключить факты необоснованного возбуждения уголовных дел в отношении спорящих в рамках гражданско-правовых отношений предпринимателей, но и перенаправить вектор взаимоотношений конкурирующих на рынке сторон в цивилизованное русло решения хозяйственных споров.

 

Палата выступает за обязательную выдачу оператором технического осмотра диагностической карты по требованию лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра

 

ТПП РФ направлено в Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству заключение по проекту федерального закона № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которая приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий ввиду технической неисправности транспортных средств.

Законопроект, в частности, предусматривает предоставление в определенных случаях выписки, содержащей сведения диагностической карты, размещенные в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по запросу лица, предоставившего транспортное средство для проведения технического осмотра.

По мнению Палаты, данное положение законопроекта фактически ограничивает лицо в праве получения результатов проведенного технического осмотра, поскольку не позволяет определить, в каких конкретных случаях лицо имеет возможность запрашивать выписку, содержащую сведения диагностической карты.

В связи с этим Палатой отмечена необходимость выдачи заверенной оператором технического осмотра диагностической карты по требованию лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра для ее дальнейшего использования российскими международными перевозчиками в качестве альтернативы  международному  сертификату технического осмотра в соответствии с Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (совершено в Вене 13 ноября 1997 года).

Рассмотрение законопроекта в первом чтении включено в примерную программу осенней сессии и запланировано на ноябрь 2018 года.

 

Коротко:

 

13 сентября депутатом А.Г. Сидякиным внесён в Государственную Думу законопроект № 547934-7 «О внесении изменений в Федеральный закон                     «О промышленной политике в Российской Федерации». Проектом вносятся изменения в части наделения управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков полномочиями в градостроительной сфере. Также определяются особенности контроля за осуществлением данных полномочий; государственного строительного надзора; предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение (подключение).

17 сентября распоряжением Правительства РФ № 1952-р утверждён план реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности. План предусматривает действия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учётом современных требований и условий.

24 сентября депутатами Николаевым Н.П., Кобилевым А.Г. в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 553118-7                   ««О внесении изменений в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предусматривает, что при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве в отношении информационно-телекоммуникационных систем и составляющих её элементов IT-инфраструктуры частный партнер приобретает исключительные права на объекты информационных технологий, входящих в состав объекта соглашения. Проект закона поддерживается ТПП России.

25 сентября Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» (законопроект № 554026-7).

Законопроект устанавливает запрет на  создание унитарных предприятий либо изменения их видов деятельности, за исключением случаев, когда:

•​создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или актом Правительства РФ;

•​учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

•​деятельность осуществляется в сферах естественных монополий.

25 сентября Государственной Думой принят  Федеральный закон «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации», которым УК РФ дополнен новой статьей 144.1, устанавливающей ответственность за «необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно за необоснованное увольнение такого лица по тем же мотивам». Лицами предпенсионного возраста будут считать возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости.

За нарушение устанавливаемых запретов предусматривается наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей или обязательные работы 360 часов.

•​На заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Законопроект разработан Минэкономразвития России и предусматривает установление процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме и перевод на электронную форму торгов по продаже приватизируемого имущества, проводимых юридическими лицами, осуществляющими от имени Российской Федерации функции продавца. Для создания дополнительных условий повышения эффективности торгов по продаже государственного имущества предлагается установить возможность субъектов РФ привлекать юридических лиц из соответствующего Перечня, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 года № 2488-р, с учетом имеющихся у таких лиц опыта и сложившейся практики на федеральном уровне. Также предусматривается возможность дополнительно утвердить на основании собственных  нормативных правовых актов перечень юридических лиц для организации от их имени продажи приватизируемого государственного имущества.

Еще одной мерой повышения эффективности торгов по продаже государственного и муниципального имущества является исключение возможности проведения торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений, что повысит открытость и прозрачность процедуры торгов.

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован