12 октября 2007
1530

Анатолий Лысков: Редкий россиянин долетит до середины страны

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин 10 октября вновь заявил о том, что с весны 2008 года в России ожидается повышение цен на авиабилеты минимум на 20%. Впервые аналогичный прогноз прозвучал из его уст менее двух месяцев назад, 20 августа. "Рост цен на авиабилеты в следующем году может составить 20%, 30%, а, возможно, и 40%", - сказал тогда Бачурин.

Необходимость поднятия цен он в обоих случаях обосновал технической изношенностью российского авиапарка. "С 2001 по 2006 годы российские авиакомпании получили всего 42 новых самолета российского производства", - сообщил глава Росавиации.
Решить проблему Бачурин предлагает с помощью закупок самолетов иностранного производства.

Напомним, что о непомерно высоких ценах на авиабилеты незадолго до первого заявления Бачурина говорило в августе правительство Фрадкова. Как заявил на заседании кабмина, посвященном развитию Дальнего Востока, первый вице-премьер Сергей Иванов: "Люди туда не едут, поскольку если туда один раз заедешь, то выехать не сможешь". Кстати, авиабилет первого класса Москва - Владивосток - Москва стоит 132,5 тысячи рублей. Но, похоже, озабоченность правительства глава Росавиации понял с точностью до наоборот.

Между тем, по разным оценкам, в год в казну Аэрофлота попадает от 400 до 500 миллионов долларов так называемых "пролетных денег", т. е. денег, получаемых от иностранных перевозчиков, пролетающих над нашей страной и платящих за это.

В интервью REGIONS.RU/"Новости Федерации" 21 августа парламентарии уже высказывали возмущение намерениями Бачурина. Они подчеркивали, что средства на поддерживание российского авиапарка не должны браться из карманов пассажиров.

После нового заявления главы Росавиации корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" вновь обратился к представителям верхней и нижней палат парламента с вопросом: "Что в такой ситуации могут и должны предпринять законодатели для того, чтобы оградить пассажиров от финансирования ими обновления отечественного авиапарка?". Выразив негодование действиями главы Росавиации, парламентарии заявили, что у законодателей достаточно рычагов воздействия на власть. Политики предложили принять конкретные законы, которые смогут защитить пассажиров от "бредовых" идей Бачурина.

Анатолий Лысков
ФАС должна заинтересоваться предполагаемыми шагами Росавиации по повышению цен на авиабилеты, считает председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от администрации Липецкой области Анатолий Лысков.

"Бачурин, сделав заявление о повышении стоимости билетов в преддверие выборов и во время роста цен на продукты питания, совершил грубейшую политическую ошибку", - заявил сенатор. "Разве можно в данной ситуации так издеваться над народом? Он что, живет где-то автономно, лишь в своей скорлупе авиаперевозок?", - возмущенно воскликнул парламентарий и добавил, что "в прежние времена его бы вызвали "на ковер" и, может быть, даже лишили бы должности".

Вообще, уверен Анатолий Лысков, "любое повышение цен бизнессубъектом должно стать стартом для проверки его Федеральной антимонопольной службой, поэтому ФАС должна отреагировать как можно быстрее". Кроме того, отметил он, государству принадлежит определенная доля акций всех авиакомпаний страны, следовательно, финансирование всех проектов должно вестись как за счет государство, так и за счет части прибыли этих компаний.

По мнению председателя комитета, прибыль от увеличения цен на билеты вряд ли сможет "поднять" отечественный авиапром. Сенатор также высказал сомнение в том, что эти деньги вообще пойдут на его развитие. Парламентарий предположил, что из них могут начать создавать так называемый компенсационный фонд, из которого, в случае несоблюдения времени перевозок, пассажирам будет выплачиваться компенсация. При этом Анатолий Лысков отрицательно отнесся к идее организации такого фонда за счет пассажиров. "По Конституции, - заметил он, - Россия является социальным государством, а раз так, то далеко не все вопросы должны решаться за счет человека, надо искать другие источники финансирования".

Сенатор убежден, что законодатели должны обязательно отреагировать на происходящее. В частности, профильные комитеты Госдумы и Совета Федерации должны потребовать от руководства Росавиации объяснений своих действий.


http://www.regions.ru/news/2103008/

12.10.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован