30 августа 2006
1757

Анатолий Острягин: Завоз без права опоздания

На Ямале нашли возможность уменьшить затраты на доставку топлива

Все усилия в Ямало-Ненецком автономном округе сейчас сосредоточены на северном завозе.

В числе наиболее труднодоступных "точек" - Красноселькупский и Пуровский районы на востоке округа, Тазовский и Ямальский на севере. Навигация ограничена льдообразованием и длится всего несколько недель.

По словам куратора досрочного завоза первого заместителя губернатора ЯНАО Анатолия Острягина, "Можно сделать вывод, что как поставщики, так и заказчики работают пока нормально. Хотелось бы отметить "Газпром", который четко выполняет обязательства по поставке горюче-смазочных материалов". По оценке Острягина, досрочный завоз идет без сучка и задоринки там, где четко отработана система договоров с поставщиками и муниципалитеты своевременно побеспокоились о емкостном парке и оборудовании причалов.

Естественно, не обходится без проблем. В частности, для завоза грузов в Тазовский район потребовалось проводить дноуглубительные работы. Точно такая же операция в самые кратчайшие сроки предстоит в Ямбурге. К нему из Уренгоя сейчас перебрасывается 14 тысяч тонн конденсата. Часть его необходимо будет доставить в Ямальский район.

Если же говорить в целом, то топлива должно быть завезено за навигацию 114 тысяч тонн. Сейчас завезено порядка 50 тысяч тонн. Но с учетом того, что очень поздно произошло распыление льда на Обской и Тазовской губах, это вполне приемлемый результат.

Иными словами, все решается через ошибки и сравнения. Исходя из опыта, у ямальцев появляются новые подходы, наиболее эффективные решения по доставке грузов. Возьмем одну из самых затратных частей завоза - горюче-смазочные материалы. Их округ закупает в Омской области и в Сургуте, но с каждым годом речной транспорт становится дороже. Как уменьшить стоимость перевозок?

Решили, что бензин можно вполне покупать на пермских заводах и транспортировать по железной дороге. Но чтобы довести операцию до логического завершения, надо в Салехарде или Лабытнанги построить терминалы с накопителями. Округ был бы заинтересован, если бы за этот проект взялись тесно сотрудничающие с ним компании "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ". За это им, возможно, будет предложено создание предприятия по заправке самолетов в Салехарде. Этот проект может помочь сократить затраты окружного бюджета на досрочный завоз. Нынче Ямалу "доверили" самостоятельно решать непомерной тяжести задачу, и бюджету округа пришлось выложить только на топливо 2 миллиарда рублей. А весь завоз потянул более чем на 4 миллиарда. Но у округа нет выбора, не оставаться же всю зиму в холоде.

Справка "РГ"

Как сообщили "РГ" в минрегионе, обеспечивающем ход северного завоза, пока вся работа идет в соответствии с планами закупок топлива для территорий. А все проблемы носят технический характер и решаются в рабочем порядке. Так что можно предположить, что эксцессов, подобных нашумевшему зимой 2004-2005 годов срыву северного завоза в Корякском автономном округе, приведшему к замораживанию сотен жилых домов, в будущую зиму не случится.


http://www.rg.ru/2006/08/30/yamal-toplivo.html

Николай Дудников, Ямало-Ненецкий автономный округ

"Российская газета" - Федеральный выпуск No4157 от 30 августа 2006 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован