20 февраля 2003
1874

Анатолий Самаренкин: Состоялось рабочее совещание дилеров ОАО `КАМАЗ`

Сегодня завершилось двухдневное рабочее совещание дилеров ОАО "КАМАЗ". В нем приняли участие около сорока партнеров автозавода по реализации его продукции, которые представляют все федеральные округа и занимают ведущие позиции в своих регионах. Обсуждались вопросы дальнейшего развития деловых отношений между дилерами и КАМАЗом в 2003 году по новой системе продаж автомобилей, рекомендованной недавним совещанием восьми наиболее крупных дилеров и предполагающей дальнейшее совершенствование организации продаж по региональному принципу.

Дилеры рассмотрели, в частности, новую редакцию дилерского соглашения, составленную в соответствии с политикой единой цены, и модель взаимодействия дилеров и торговых агентов в рамках их территориального закрепления, а также порядок работы с корпоративными клиентами, учитывая их возможности и специфические запросы. Открывая совещание, заместитель генерального директора ОАО "КАМАЗ" по продажам и сервису Анатолий Самаренкин отметил возросшую конкуренцию на внутреннем рынке грузовых автомобилей. Она сопровождается к тому же переходом на выпуск грузовиков с двигателями, соответствующими экологическим стандартам "Евро-2". Все основные производители России и стран СНГ выступили с весьма амбициозными планами: заявленные ими объемы продаж на 2003 год в сумме перекрывают прогнозные показатели емкости рынка даже без учета возможного импорта автомобилей европейских компаний. В частности, бизнес-планом ОАО "КАМАЗ" предусматривается произвести и реализовать в этом году 19,5 тысяч "КамАЗов" в России и еще 4,5 тысячи - за ее пределами. Это ставит перед службами маркетинга и продаж КАМАЗа и дилерами автогиганта весьма серьезные задачи, решению которых будет способствовать постепенное внедрение новой системы продаж. "Она предусматривает, - сказал Анатолий Самаренкин, - более цивилизованную систему скидок, с тем чтобы каждый дилер мог определить, каким образом и сколько он сможет заработать".

Для наиболее полного учета позиции дилеров и особенностей продвижения грузовых автомобилей и запасных частей в региональные рынки продаж работа совещания шла сначала в группах, составленных по федеральным округам. Выработанные группами предложения обобщались специалистами Торгово-финансовой компании и представителями дилеров и были изложены на встрече с генеральным директором ОАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным. В конечном счете они нашли отражение и в заключительном меморандуме совещания. Комментируя предлагаемые на суд дилеров новшества, директор по продажам ОАО "КАМАЗ" Сергей Майоров заявил: "Это не революция в продажах, а эволюционное развитие и совершенствование уже существующей, реально работающей системы проведения товара и деятельности дилерской сети КАМАЗа, охватывающей все основные регионы России и стран СНГ, а также элементарное наведение порядка в работе. Не может быть и речи о каком-либо диктате со стороны КАМАЗа: при принятии окончательного решения как по введению новой системы продаж, так и по смене модельного ряда грузовиков "КамАЗ" мы непременно будем советоваться с нашими дилерами. Все изменения будут проводиться взвешенно и постепенно".

"Мы давно уже начали разрабатывать новую политику продаж основной продукции нашей компании, - сказал генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогинна встрече с дилерами. - Нас беспокоит то, что мы слабо влияем на уровень цены автомобилей у конечного потребителя. Мы провели исследования причин этого явления и на основе их результатов разработали математическую модель дилера КАМАЗа. Расчеты показали, что он сможет полноценно вести свой бизнес и выдерживать конкуренцию с другими дилерами, обеспечивая при этом весь спектр гарантийных и сервисных услуг, только при условии продажи не менее 24 грузовиков в месяц. Пока еще у нас только 50-60 дилеров удовлетворяют этим требованиям. В соответствии с этим мы предложили своим дилерам новую схему взаимодействия. Изучив мнения, высказанные на этом совещании, приходим к выводу, что позиции КАМАЗа и его дилеров отличаются только в деталях, которые мы и будем учитывать при последующей шлифовке новой редакции основного документа, регламентирующего наши отношения, то есть дилерского соглашения. Партнеров, имеющих статус сертифицированного дилера КАМАЗа, однозначно станет меньше. К ним будут предъявлены весьма строгие требования. Те, кто не сможет их выполнить, перейдут в разряд агентов. В будущем мы, возможно, проведем тендер и по региональному закреплению дилеров. Все эти перемены должны произойти естественным образом и постепенно. Они продиктованы не желанием самого КАМАЗа, а объективными экономическими соображениями", - сообщает пресс-служба ОАО "КАМАЗ".



20.02.2003
www.regnum.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован