06 июля 2007
157

Андрей АГИШЕВ: `В поисках золотой середины`

На прошедшем в июне пленарном заседании краевого парламента были приняты существенные изменения в закон "О бюджете Пермского края на 2007 год", касающиеся перераспределения средств в части строительства и ремонта дорог. Впервые с момента избрания депутаты продемонстрировали комплексный подход в борьбе против одной из двух извечных российских бед.

Изменился, к примеру, порядок финансирования расходов на содержание и ремонт дорог общего пользования. Раньше муниципалитеты соблюдали условия долевого участия с администрацией края в пропорции "пятьдесят на пятьдесят". Сейчас доля их расходов сократилась до тридцати процентов.

Естественно я тоже голосовал за принятие этих поправок в закон. Во-первых, реально дано послабление муниципалитетам, которое должно мотивировать их более взвешенно относиться к тратам. Во-вторых, в законе учтены интересы Коми округа, где состояние дорог серьёзно отличается от Перми в худшую сторону. И, в-третьих, радует, что стали, по крайней мере, на словах меняться приоритеты в финансировании дорожно-строительной отрасли. Больше средств сейчас должно пойти на текущий ремонт автомобильных дорог. Понятно, что денег всегда не хватает, но лучше всё-таки их тратить разумно - получить результат сейчас, чем жить далёкими и туманными перспективами. Да, нужно строить новые дороги, но необходимо ремонтировать и те, по которым мы ездим сегодня. Найти золотую середину в этом вопросе бывает нелегко. С одной стороны, надо довериться специалистам, рисующим сметы, производящим расчёты стоимости ремонта и строительства дорог. С другой стороны, эта деятельность вызывает больше всего вопросов. Ещё совсем недавно цифра в миллион рублей на капитальный ремонт одного километра дороги считалась более чем достаточной. Сейчас же та же тысяча метров оценивается в двенадцать миллионов рублей! Если учесть, что в нынешнем году обязательному капитальному ремонту в крае подлежит шестьсот пятьдесят один километр дорог, то не нужно быть выдающимся математиком, чтобы сосчитать уйму бюджетных средств, запланированных на эти цели.

Я не против трат - я за их разумное использование. А что получается на деле? Скажу прямо - повсеместное несовершенство и несоблюдение технологий, запустение отрасли в целом. Зачастую жители краевого центра возмущаются, как бы это помягче выразиться, национальным составом строителей. Но, к примеру, в богатейших Объединённых Арабских Эмиратах дороги строят пакистанцы. И хорошо при этом исполняют свои обязанности. Значит, дело вовсе не в разрезе глаз и цвете коже. Просто там технологии соблюдаются от и до. Сам лично наблюдал, как на глазах за считанные часы появилась пешеходная дорожка - полтора метра в глубь, песок, гравий, стяжки, всё честь по чести. Чтобы у нас так строились или ремонтировались дороги я, к сожалению не видел. В лучшем случае закидают участок дороги песком, зальют асфальтом и всё - через год на том же самом месте можно снова начинать ремонт. Поэтому, видимо, недаром в среде подрядчиков ямочный ремонт называют не иначе как золотым дном. Только дно это, напомню, покрывается деньгами налогоплательщиков ыстреньктобы так шло строительство .минуты оставом строителей.подлежит капитальному ремонту 651 тет равсставить в сторону ремон

Контроля, скажете, нет? Было бы только желание. У нас теперь повелась мода перед принятием различных решений проводить разнообразные общественные слушания. Вот недавно краевой парламент провёл "круглый стол" по теме "Автомобильные дороги и дорожная деятельность в Пермском крае". Всё было серьёзно и достойно обставлено: выступления, картинки, диаграммы и, соответственно, рекомендации и выводы. Но декларированный, например, приоритет ремонта дорог над строительством на практике в том же самом Коми округе обернулся значительным снижением средств на эти цели. По факту мы видим обратную ситуацию.

Конечно, депутаты ищут ошибки и изъяны, но комплексной работы по улучшению дорожно-строительной отрасли как не было, так и нет. Да и, действительно, чего возмущаться, если вопросы готовили и контролировали не депутаты, а администрация? Если только для шума, созданного общественными деятелями, ряды которых заметно редеют, когда дело доходит до реального контроля? Реальных-то действий за этими выступлениями мало. А время идёт. И можно просто не успеть навести порядок в самой проблемной дорожной отрасли.

http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=407&
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован