02 августа 2004
164

Андрей АЛЕКСЕЕВ: `Я днем летал, а ночью `бомбил` по Москве, чтобы прокормить семью`

Голубоглазый улыбчивый парень за столиком в кафе напротив меня - военный летчик, командир звена пилотажной группы `Русские витязи` Андрей Алексеев. С 13 по 15 августа в Жуковском на Первом международном фестивале пилотажных групп можно будет увидеть выступление различных пилотажников, в том числе и `Русских витязей`, за штурвалом правого крайнего самолета будет именно Андрей.

Состав `Русских витязей`:
1. Игорь Ткаченко. Заслуженный военный летчик РФ, ведущий группы.
2. Игорь Шпак. Подполковник, заместитель командира группы, левый внутренний и хвостовой ведомый.
3. Олег Ряполов. Подполковник, начальник службы безопасности полетов 237-го ЦПАТ.
4. Олег Ерофеев. Майор, командир звена, левый внешний ведомый.
5. Андрей Алексеев. Майор, командир звена, правый внешний ведомый.

- Как у тебя вообще возникла мысль стать военным летчиком?
- Небесное будущее мне было обеспечено с самого детства - у меня отец летчик. Свой первый полет я совершил в девятом классе, мне тогда 15 было... Всегда знал, что стану именно военным летчиком, хотя не сказал бы, что гражданская авиация скучное занятие. Это прекрасная возможность увидеть разные страны, у пилотов и ответственности побольше, ведь ты в ответе не только за себя, а еще и за пассажиров.
- Ты веришь в приметы? Летчики, например, боятся фотографироваться с самолетом перед полетом, говорят, к земле притягивает...
- На самом деле летчики - народ суеверный. Но так сложилось, что мы часто бываем на различных показах, и нас все равно фотографируют. Так что от этой приметы `Витязи` по крайней мере избавились. Есть другая. Лично я, например, перед полетом всегда бреюсь с вечера. Так вот повелось, и мне уже просто неудобно делать это утром. Больше каких-то заморочек у меня нет.
- Вы летаете группой. Насколько важно при этом ощущать сплоченность коллектива?
- Очень важно. Мы больше, чем просто пилотажная группа. Дружим семьями, отдыхаем вместе, даже отпуск порой проводим все в одном каком-то месте.
Я на 100% уверен в каждом из своих коллег. Наши отношения нечто большее, чем просто дружба. Чтобы попасть к нам в группу, мало быть просто профессионалом, нужно еще и быть `нашим` человеком и обладать отличными душевными качествами.
- У тебя есть любимый самолет?
- `Су-27`, на котором я летаю. Эта машина по проведенным тестам лучше американского `F-15` - даже несмотря на то, что у нас самолеты 15-летней давности, а американцы летают на новейших авиамашинах. Возможно, нам удается превосходить их только из-за русского характера и дикого фанатизма наших пилотов. Мы ведь такие: даже если денег платить не будут, все равно летать будем. Были раньше такие тяжелые времена - днем летаешь, ночью `бомбишь` по Москве, чтобы семью хоть как-то прокормить. Зарплату по полгода не получали.
Вот совсем недавно нам предложили потрясающую навигационную систему для самолета. При ее наличии все проблемы с метеоусловиями решены - можно летать и садиться в любую погоду в любом месте. И стоит она всего 1 миллион рублей - поверьте, для самолета, который стоит огромных денег, купить такую деталь - все равно что в автомобиль ароматизатор-елочку. Я говорил с конструкторами этого прибора, спрашивал, бывают ли у него `отказы`, они заверили, что ни одного прокола не было. Я даже сначала не поверил, ведь даже когда мы летаем, все равно бывают какие-то неполадки, а тут все на высшем уровне... Теперь ждем, когда эту систему установят на наши машины.
- Как относишься к ретроавиации?
- Очень рад, что ее начали возрождать. Это ведь наша история. С ретромашинами такая проблема сейчас - лишь один музей в Монине, и тот в таком ужасном состоянии... Да любой летчик скажет вам, что возрождение ретромашин - это большой плюс.
- Чего именно ты ожидаешь от Международного фестиваля пилотажных групп?
- Хотелось бы пообщаться с коллегами, но, боюсь, у нас это вряд ли получится. Мы будем вылетать из Кубинки, а не из Жуковского, а расстояние между этими аэродромами порядка 150 километров, вернуться в Жуковский после полета, боюсь, не удастся.
- Андрей, ну а как твоя вторая половина относится к твоей профессии?
- Жена немного переживает, конечно. Но в целом гордится мной. А вот своего сына я бы не отдал в военную авиацию. Пока не вижу перспектив: приток молодежи к нам очень маленький, а все из-за того, что мало полетов, нет керосина, в общем, с финансами большая проблема. А у нас есть поговорка: `Чтобы летать, нужно летать`. Как это делать, если нет ресурсов? Хотя вот наш командир, летчик-снайпер Игорь Ткаченко, своего сына отдал в авиацию. Может, в будущем ситуация улучшится, и я пересмотрю свою позицию по отношению к своему годовалому сынишке... Большие надежды я возлагаю на фестиваль, и, поверьте, там мы покажем! Впервые именно на фестивале мы полетим в новом строю `девятка` вместе с группой `Стрижи`.
Наши пять `Су-27` будут по краям ромба, а в центре - четыре `МиГ-29`. Таким смешанным строем элементы высшего пилотажа еще не исполняла ни одна пилотажная группа в мире, и удержать разные машины в едином строю раньше считалось невозможным. Поэтому очень большая ответственность ложится на ведущего строя Игоря Ткаченко.

`МК` удалось связаться также с французскими и итальянскими летчиками:
1. Как вы попали в авиацию?
2. Ваш самый любимый самолет?
3. Верите ли вы в суеверия?
4. Что вы ожидаете от предстоящего фестиваля пилотажных групп в Жуковском?

Вот что ответили пилоты итальянской группы `Фречче Триколори`.
Капитан авиации Барасси Руди:
1. Когда я был маленьким, мы жили в местности, где постоянно на малой высоте пролетали военные самолеты. И я влюбился. Когда повзрослел, стал читать все, что попадалось под руку, про авиацию.
Капитан авиации Флореани Урбано:
2. Никогда не забуду мою любовь. `F-104`, ты всегда будешь занимать особое место в моем сердце!
Майор авиации Паоло Тарантино:
3. Да, я суеверен. Всегда отправляюсь в полет с талисманом - маленьким боевым самолетом, подаренным мне одним мальчишкой много лет назад.
Капитан авиации Брага Андреа:
4. В прошлом году, впервые побывав в России, я был поражен теплотой людей и зрелищностью показательных полетов. Надеюсь снова испытать все это, но особенно надеюсь увидеть общность разных людей, у которых одна совместная страсть - полет.

А это мнение французских летчиков:
1. Смотрел по телевизору сериал про летчиков. Естественно, с детства мечтал летать на военных `пташках`.
2. `Мираж-2000` - восхитительно.
3. Я не суеверен.
4. Прекрасного полета.
Московский Комсомолец
от 02.08.2004
Ирина ИВАНОВА.http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован