13 октября 2004
91

АНДРЕЙ БИРЮКОВ: Политики не должны драться и умничать

Все мы помним, насколько опасно сводить в одном телеэфире двух политических противников - того гляди подерутся. Чего нам ждать в будущем от телевизионной политической рекламы, корреспонденту `Сегодня` ЕЛЕНЕ ЛАНКИНОЙ рассказал руководитель департамента PR центра политического консалтинга `Никколо М` АНДРЕЙ БИРЮКОВ.
- Вершиной политрекламы прошлых лет для зрителей стали `поливалки` между Немцовым и Жириновским. Какие `жанры` на очереди теперь?
- `Поливалки` и драки - пройденный этап. Теперь обречены на успех лишь те передачи, в ходе которых человек действительно раскроется. Политик интересен в нестандартной ситуации. Как ни странно, многим только теперь стало ясно, что любая реклама, в том числе и политическая, сильно выигрывает от юмора. Политик с юмором всегда воспринимается намного выигрышней `серьезного` кандидата. Иногда достаточно сюжета в 30 секунд, чтобы на ходу остроумно ответить на вопрос. Вспомните, как начинал Лебедь - именно такими `блиц- высказываниями`. А Виктор Степанович Черномырдин с его присказками? Это, конечно, способность к импровизации, но еще и колоссальная `домашняя работа`, позволяющая дать юмористический ответ на любой вопрос. Иногда специалисту нужно часов 30 интервью с кандидатом, чтобы набрать несколько ключевых фраз, а потом еще столько же, чтобы обкатать их в разных ситуациях.
- Значит, на нашем экране импровизаторов-самородков уже не осталось?
- Все очень дифференцированно. Иногда роль `консультантов` выполняют особо доверенные друзья. Но в целом растет понимание необходимости профессионального политконсультирования. Иногда только профессионалы могут доказать кандидату, что меняться ему противопоказано: настолько некоторые хороши в своем неумении `говорить красиво`, но оставаться понятными для всех. Мы часто сталкиваемся с тем, что безупречно выглядящий политик, говорящий `профессорским` языком, абсолютно непонятен сельской аудитории. Российских кандидатов спасает только то, что россияне гораздо более толерантны, чем другие народы.
- Телевизор действительно укрупняет все недостатки?
- Не то слово. Бывает, что кандидат красив, умен, хорошо говорит, а зрители не могут избавиться от ощущения, что он врет. Тут нужен видеотренинг, работа по созданию `легенды`. Есть у телепрофессионалов такой термин. Кандидат учится правдиво излагать нечто, не всегда соответствующее, а порой и противоречащее его убеждениям и привычкам.
- Меняются ли ваши клиенты с течением времени?
- Безусловно. Многие люди, отказывавшиеся пускать в свой внутренний мир журналиста с камерой, теперь вынуждены на это согласиться. Важнейшая из аксиом предвыборной работы - вовлечение электората в орбиту твоей деятельности. И здесь особенно велика роль тележурналиста. Умение `раскрутить героя` - большое искусство. Всем нынешним кандидатам я бы порекомендовал отказаться от бесконечных повторений того, как все плохо. Зритель перекормлен негативом. Почему бы не сказать ему: `Да, мы начали выбираться, и будет еще лучше, если вы выберете меня`. Позитив ушел из нашей жизни - самое время его возвращать.


Сегодня, Москва, 19.06.1999http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован