19 июня 2006
1158

Андрей Казьмин: Сбербанк не верит клиентам в магазинах, надеясь увидеть их в своих отделениях

Сбербанк разочарован. "Мы проводили эксперимент по предоставлению кредитов в торговых точках и прекратили его. В таких условиях обеспечить контроль за платежеспособностью клиентов нельзя" - признал в пятницу президент-председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин. Признание адресовалось акционерам банка, которые собрались на ежегодном собрании. Сейчас на долю частных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса, приходится две трети ссудного портфеля Сбера. Именно этот бизнес в банке считают самым перспективным.

Но это совсем не означает, что агенты Сбербанка пойдут в народ. "Сбербанк не намерен больше выдавать потребительские кредиты в торговых точках", - твердо пообещал Андрей Казьмин. Глава Сбербанка считает, что народ сам пойдет за потребительским кредитами в банк. Главный козырь Сбера - обещание наладить выпуск уже в этом году настоящих кредитных карточек. "Сбербанк технически давно готов к выпуску кредитных карт. Овердрафтные карты есть уже сегодня, а кредитные карты в полном объеме появятся в этом году" - утверждает Казьмин.

Директор управления банковских карт СБ Андрей Соболев ранее разъяснял, что сроки выпуска кредиток будут "плавающими". И именно на этом проекте СБ опробует свои "новые подходы к определению платежеспособности клиентов" по скорринговым схемам. Правда, специалисты СБ признают, что пока торможение происходит из-за недостаточных технических возможностей.

О том кто и каким образом пойдет в его банк за потребителскими кредитами существуют разные мнения.

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМа) более 30% россиян, бравших когда-либо кредит, получили его в Сбербанке.

Это теоретически может означать, что если Сбербанк действительно выпустит револьверные карты, то, учитывая массовость своих владельцев сберкнижек, он радикально изменит картину на этом рынке.

Теоретическая возможность, тем не менее, не означает ее практическую реализацию. Дело в том, что в Сбербанке чаще всего кредитуются "серьезные" покупки. Процедура получения кредита здесь требует много времени и сил. Зачастую под видом потребительских кредитов клиенты Сбера просто кредитуют дефицит средств при покупке жилья.Отсюда следует и низкий процент невозвратов. По утверждениям Сбербанка оин составляют лишь 0,25-0,26% кредитного порфтеля.

Вряд ли эта технология будет способствовать получению кредитной краточки с небольшим лимитом "для начала".

Между тем банки, работающие с клиентами в торговых точках действуют именно так. Попробуйте получить небольшой потребительский кредит и расплатиться по нему (последнее даже необязательно). Почти неминуемо к вам начнут приходить по почте кредитные карточки. Все что вам нужно сделать - это придти на почту и получить такую карточку в отделе доставки. Маленькие банки слишком ценят свою клиентскую базу, чтобы ждать когда клиенты сами к ним придут выбирая клиентов самостоятельно. Но тогда Сбербанк может встретиться с теми клиентами, которым ничего не светит в других банках.

http://bankir.ru/news/newsline/smi/358/55281
19.06.2006

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован