13 декабря 2006
1984

Андрей Казьмин: Управление авиапромом доверили банкирам и чиновникам

Вчера совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на первом заседании избрал председателем вице-премьера Сергея Иванова. Помогать ему, по сведениям Ъ, в качестве руководителей комитетов ОАК будут главы Сбербанка и ВТБ Андрей Казьмин и Андрей Костин, а также помощник президента РФ Игорь Шувалов. Эксперты говорят, что эти назначения демонстрируют важность ОАК для государства, однако занятость госчиновников и банкиров отразится на работе компании.

Совет директоров ОАК вчера официально утвердил своим председателем вице-премьера, министра обороны РФ Сергея Иванова. Это ожидаемое событие. Гораздо большим сюрпризом стало решение об образовании трех комитетов при совете директоров ОАК и назначение в качестве их глав высокопоставленных госчиновников и банкиров. По сведениям Ъ, главой комитета по аудиту стал председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин, комитет по кадрам и вознаграждениям возглавил председатель правления ВТБ Андрей Костин. Ключевой комитет - по стратегии - было предложено возглавить помощнику президента РФ Игорю Шувалову. Текущую работу по дальнейшему формированию ОАК, выработке стратегии развития авиапрома и определению продуктового ряда совет директоров оставил профессионалам. Еще при юридическом оформлении ОАК ее президентом был назначен гендиректор РСК МиГ Алексей Федоров. По данным Ъ, первым вице-президентом по управлению программами и разработками станет гендиректор госхолдинга "Сухой" Михаил Погосян, а исполнительным вице-президентом по корпоративному управлению и развитию - президент некоммерческого партнерства ОАК Валерий Безверхний.

ВТБ традиционно обслуживает российские оборонные и авиационные предприятия, одним из его крупнейших клиентов является "Рособоронэкспорт". Летом ВТБ приобрел около 6% акций европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. Однако в банковских кругах отмечают, что ВТБ, традиционно соперничающему со Сбербанком за клиентуру, пришлось смириться с тем, что оба банка будут работать с ОАК. У ВТБ меньше размер собственного капитала, его лимит на одного заемщика - около $760 млн, у Сбербанка - около $3 млрд. "Мы, безусловно, заинтересованы в таком клиенте, как ОАК",- сообщили Ъ в ВТБ, отметив, что Андрей Костин не планирует делегировать работу в ОАК кому-то из топ-менеджеров банка.

Для господина Шувалова авиапром - достаточно новый сегмент деятельности. Сейчас чиновник представляет интересы государства в совете директоров РЖД и является главой совета директоров судоходной компании "Совкомфлот". Между тем его новое назначение подтвердило ориентацию российского авиапрома на кооперацию с европейскими партнерами. По данным Ъ, именно он изначально вел переговоры с EADS. А в прошлый четверг сделал в Вашингтоне программное заявление о том, что России нужно развивать партнерство с европейским концерном EADS, усомнившись в возможности партнерства с Boeing.

По сути, четыре высокопоставленных чиновника и банкира будут отвечать за все стратегические вопросы реформирования российского авиапрома. "Концентрация ресурсов наблюдается явная,- говорит президент РСПП Александр Шохин.- Состав совета директоров говорит о том, что ОАК - это ключевой политический проект, и влиятельные представители власти и госбанков смогут с помощью своих структур не только задать, но и поддержать стратегию развития ОАК". Свои цели в этой области вчера уже объявил господин Иванов: "Пользуясь спортивными терминами, хочу сказать, что мы сможем вернуть нашу корпорацию в топ- или премьер-лигу ведущих мировых игроков в авиационной сфере".

Представители отрасли считают, что эти назначения позволят осуществлять жесткий госконтроль за деятельностью ОАК, что уже следовало из 90-процентной доли государства в корпорации. "Изначально при формировании ОАК была достигнута договоренность, что в совет директоров войдут представители министерств и ведомств, но в ранге замов, непосредственно курирующих авиапром,- заявил вчера Ъ член правления ОАК Василий Прутковский.- Однако в итоге в совет директоров вошли первые лица, что показало интерес к этому проекту кремлевской администрации и глав крупнейших госбанков". Правда, представители предприятий авиапрома считают, что "подъем статусности совета директоров снизил его работоспособность". "Такому составу будет проблематично регулярно собираться на заседания,- заявил источник Ъ в отрасли.- Кроме того, эти чиновники - широкого профиля, а не узкие специалисты в авиапроме

http://bankir.ru/news/newsline/smi/358/69343
13.12.2006

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован