26 октября 2001
852

Андрей Климов:`Новый транспортный коридор - стратегия развития российского Севера`.

Материалы к пресс-конференции в Государственной Думе.
26 октября 2001 года по решению Совета ГД проводятся парламентские слушания по теме "Межрегиональное сотрудничество на основе совместной разработке природных ресурсов и создания транспортного коридора: Европейский Север России Урал - Сибирь".

Традиционное освоение природных богатств России сопровождалось развитием дорожной сети. В первую очередь - железных дорог. Но и сами транспортные коридоры стимулировали впоследствии освоение конкретных регионов страны.

Многие десятилетия основным стержнем этого развития являлась Транссибирская магистраль, построенная еще в прошлом веке.

Однако для огромной России этого направления явно недостаточно. Плотность стальных магистралей составляет в нашей стране около 6,5 погонных метров на 1 кв. км. территории. Для сравнения: в Аргентине - 12,2 м, в Индии - 18,5 м., в США - 24,0 м., в Японии - 90 м.!

Среди наиболее перспективных направлений развития дорожной сети является создание так называемого "северного транспортного коридора". Он должен соединить Север Европейской России с промышленным Уралом и Западной Сибирью. Идея эта не нова, ей уже более 100 лет, однако до сих пор по разным причинам она не была реализована.

В 90-е годы по инициативе ряда субъектов Российской Федерации было создано акционерное общество "Белкомур" (Белое море - Урал) для подготовки и строительства железнодорожной трассы Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь.

В 1994 г. в соответствии с Постановлением Российского Правительства (No 185) была разработана Генеральная схема развития железнодорожной сети европейского Севера, которой предусмотрено формирование данной стратегической магистрали путем соединения действующих тупиковых участков этого направления.

Общая длина магистрали - 1250 км.

Ввод в эксплуатацию данной трассы позволит повысить конкурентоспособность сырья и промышленной продукции из северных регионов страны, усилит загрузку торговых портов Архангельска и Мурманска, увеличит экспортные возможности страны. Кроме того, обеспечивается доставка тиманских бокситов, печерских углей, других ценных минеральных ресурсов Приполярья на испытывающие нехватку сырья крупные перерабатывающие комплексы Уральского региона.

Проект северного транспортного коридора был одобрен В. Путиным и М. Касьяновым, имеет поддержку глав соответствующих территорий, однако, несмотря на очевидные преимущества строительства данной трассы, ее федеральное финансирование практически отсутствует.

Так, если в бюджете 2001 года на нужды проекта Белкомур было предусмотрено менее 10 млн. рублей (стоимость строительства 1 км. дороги 1,5-3 млн. рублей), то в проекте бюджета на 2002 г. Белкомур вообще не упоминается.

Проводимые Комитетом по делам Федерации и региональной политике и Комитетом то энергетике, транспорту и связи парламентские слушания должны помочь разобраться в проблеме сдерживающих решение стратегии развития российского Севера, экономики страны в целом.

26.10.2001
http://www.klimow.ru/newstext/news/id/425109.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован