16 марта 2007
170

Андрей МАРКОВ: `Народ спаиваешь - плати`

В парламенте мы постоянно задаёмся вопросом, где взять деньги на социальные нужды?

Как повысить пенсии и зарплаты? Что необходимо сделать для снижения бремени платежей за жилищно-коммунальные услуги? Но, оказывается, даже когда деньги лежат прямо под ногами, мы их не торопимся поднять.

Как же ещё можно охарактеризовать принятие в первом чтении законопроекта по установлению сбора за выдачу лицензий на продажу алкогольной продукции? Какое-то половинчатое получилось решение! Ведь всем известно, что продажа спиртного - дело весьма доходное, торговля им идёт бойко. Во многих регионах такой сбор составляет солидные суммы, поступающие в бюджет. Но в Пермском крае мы почему-то скромничаем и не обременяем предпринимателей. В принятых нормах предлагается покупать лицензию на право торговли алкоголем сразу на пять лет и, прямо скажу, совсем недорого.

А почему бы этот сбор за выдачу лицензий не сделать ежегодным? В таком случае мы могли бы получить пятикратный рост гарантированных ежегодных доходов в краевой бюджет. Сейчас же на продаже алкогольных лицензий край заработает в год около 10 миллионов рублей, а мог бы спокойно получать 45-50. При этом "алкогольный сбор" составляет всего 0,3 процента от розничной продажи алкогольной продукции, и такую "нагрузку" предприниматели вполне могут взять на себя, не повышая цены.

Считаю, что расчёт сбора за выдачу лицензий должен стать дифференцированным. Например, сеть пермских алкогольных магазинов "Норман" включает более пятидесяти торговых точек. И совсем не справедливо, если владельцы сети покупают только одну лицензию "на всех". Моё предложение - считать каждую точку за обособленный объект - коллеги одобрили. А дальше? Но почему-то цену покупки лицензии решили не менять - для сетевых магазинов она составит, как и для прочих, - тридцать тысяч рублей. Я же предлагал выделить такие объекты в специализированные. В этом есть своя логика: если торговый оборот алкоголя составляет более пятидесяти процентов, то, соответственно, и сбор за выдачу лицензий должен быть выше. К примеру, семьдесят пять тысяч рублей.

Да, наверное, реальный товарооборот посчитать сложно, но нам всё равно придётся это делать в соответствии с федеральным законодательством. Что касается торговых точек в сельских поселениях, то для них этот сбор сейчас предлагается установить в размере пяти тысяч рублей без учета обособленных объектов. Сделать это необходимо для того, чтобы не создавать проблем мелким предпринимателям.

Естественно, дополнительные деньги, которые краевой бюджет мог получить от сбора за выдачу лицензий на продажу алкоголя, лишними бы не стали. Их как раз можно было бы направить на социальные нужды! Например, на снижение планки максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Поэтому депутатская фракция Партии пенсионеров вышла именно с таким предложением - снизить максимально допустимую долю расходов на жильё до пятнадцати процентов от совокупного дохода семьи прежде всего для пенсионеров. То есть одинокий пенсионер или семья смогут получать субсидию по оплате ЖКХ, если эти платежи будут более пятнадцати процентов от их семейного дохода. Цена вопроса для краевой казны - около двухсот миллионов рублей. Сейчас эти средства на поддержку пенсионеров придется искать в свободных остатках краевого бюджета по состоянию на 1 января 2007 года. Но мне кажется, справедливо было бы поискать дополнительные средства и в другом бюджетном кармане, увеличивая статью доходов, в том числе за счет "алкогольных сборов".

http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=153&
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован