08 июля 2003
1557

Андрей Слепнев: Закон `Об обязательном страховании гражданской ответственности` требует поправок

300 тысяч автовладельцев, у которых на руках имеются обязательные страховые полисы гражданской ответственности, -таков итог первого месяца действия нового закона. По данным страховых компаний, 60 процентов клиентов получили обязательные полисы по необходимости. В это время они проходили либо технический осмотр, либо регистрировали свои машины. 40 процентов пришли страховаться добровольно. С 1 января 2004 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГАИ будут штрафовать. В страховых компаниях говорят, что первый месяц вступления в силу закона прошел без ажиотажа, как и планировалось.

Между тем, о новом законе много спорят. Чем-то недовольны автовладельцы, чем-то страховые компании. Как говорит начальник отдела маркетинга одной из крупных столичных компаний Игорь Ягодов, в законе нечетко прописана процедура компенсаций в случае расторжения с клиентом договора об обязательном страховании автогражданской ответственности.

ЯГОДОВ: Инициатива страхователя не прописана. Бывают случаи, когда страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за не истекший срок действия Договора обязательного страхования. Законные основания для требования возвращения платежной суммы возможны тогда, когда вы транспортное средство продали, потеряли, или произошла его полная гибель.

При расторжении договора со страховой компанией автовладелец не сможет вернуть полную сумму взноса. Страховая компания вычтет 23 процента - это так называемые расходы на ведение дела. Одна из самых неприятных обязанностей для автовладельцев - приобретение на каждую машину, которая находится в собственности, отдельного обязательного полиса. В Америке, например, можно иметь 10 машин, но полис у вас будет только один. В российских страховых компаниях наш закон считают более справедливым. Если у человека две машины, считают они, значит, он может ездить на двух машинах. И любая способна причинить вред другому человеку. Поэтому каждую машину надо страховать отдельно. Игорь Ягодов говорит, что, если одной машиной пользуются несколько человек, то полис - один.

ЯГОДОВ: Вы считаете, что это неудобно. Но, представьте себе ситуацию: в вашей семье одна машина, но ее используют три разных человека. В этом случае договор страхования заключается один.

Глава российского Союза автостраховщиков Андрей Слепнев уверен, что закону сначала надо дать время поработать, прежде чем менять.

СЛЕПНЕВ: Практика работы закона на первом этапе начинает показывать отдельные вопросы, которые требуют технической настройки. Но речь об идеологическом пересмотре этого важного механизма, на наш взгляд, преждевременна. В этом нет необходимости.

Впрочем, Андрей Слепнев не исключает изменений в тарифах, но это тоже не сразу. Вот что в ближайшее время может обрушиться на страховые компании, так это выплаты по фактам дорожно-транспортных происшествий. В одной крупной столичной страховой компании сказали, что убытки начнут подсчитывать к середине осени. Как бы то ни было, новый закон должен быть выгоден и страховщикам, и автовладельцам.


http://old.radiomayak.ru/society/03/08/07/23207.html

07.08.2003

Ксения Крихели (корреспондент)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован