16 ноября 2007
2635

Андрей Яновский, генеральный директор, `Нидан Соки`

Достижения

Андрей Яновский является генеральным директором компании "Нидан Соки", одного из четырех крупнейших российских производителей соков и соковых напитков с годовым оборотом более 300 миллионов долларов (наиболее известные бренды "Моя семья", "Сокос", "Чемпион", Caprice). До прихода в "Нидан" за десять лет работы в российских отделениях компании Coca-Cola, Андрей прошел путь от торгового представителя в Санкт-Петербурге до генерального директора завода компании в Новосибирске.

Карьера

Яновский родился в 1966 году в Санкт-Петербурге. Окончил Рижское Высшее Военное Училище им. Бирюзова, прошел курс бухгалтерского учета и налогообложения в Санкт-Петербургском институте экономики и финансов.

Карьеру менеджера Андрей начал в 1993 году с должности торгового представителя Coca-Cola в Петербурге. А в конце 1990-х он возглавил в качестве генерального директора завод компании в Новосибирске. Проработав почти десять дет в глобальной корпорации, Андрей Яновский осознал, что достиг своего карьерного "потолка" в Coca-Cola и готов к новым достижениям. В 2002 году он перешел в компанию "Нидан" на должность директора по маркетингу и продажам. В августе 2003 года Андрей стал генеральным директором и, и в настоящее время продолжает успешно управлять бизнесом компании.

Опыт лидерства

Успешный управленческий опыт Андрея как в огромной корпорации, владеющей мировым брендом, так и в локальной российской компании, позволяет судить о нем, как о менеджере, который не останавливается на достигнутом. Каковы бы ни были его предыдущие успехи, он постоянно стремится к новым профессиональным вызовам и новым масштабным задачам.

В начале 1990-х гг., когда карьера Яновского в Coca-Cola только начиналась, в российский региональный рынок практически никто не верил, и лишь единицы готовы были развивать бизнес за пределами двух столиц. Андрей оказался именно таким "единичным" менеджером, но его идеи о выходе в регионы казались акционерам и топ-менеджменту абсолютным безумием. Но Андрей проявил настойчивость, и, в конце концов, убедил руководство запустить региональные проекты под его полную ответственность. Спустя несколько лет у Coca-Cola в России было уже шесть бизнесов в регионах, начатых "с легкой руки" Андрея Яновского.

На момент перехода Андрея в "Нидан" у компании был один завод в Новосибирске, и она планировала запустить новое производство в Московском регионе. Эта задача и была возложена на Яновского. В настоящее время компания располагает крупными производственными мощностями в Москве и Новосибирске, на которых задействовано более 2300 человек. Одновременно со строительством нового завода Андрей занимался оптимизацией продаж и налаживанием каналов дистрибуции. Задача усложнялась тем, что решать ее приходилось в условиях жесткой экономии средств. Кроме того, Яновский взялся за развитие HR-функции в компании, сделав ставку на качественный рост персонала, а не на увеличение его количества. Им была сформулирована стратегия, в рамках которой были приведены в соответствие описания позиций в компании и люди, их занимающие, а также были прописаны четкие и ясные обязанности для каждого сотрудника.

Приглашая Яновского в "Нидан", акционеры также поставили перед ним задачу реструктуризации компании, чтобы сделать ее максимально прозрачной, и подготовить к выходу на рынок облигаций. Андрей успешно решил и эту задачу - "Нидан Соки" дважды выпустила облигации на общую сумму 1,85 миллиарда рублей, и в ближайшее время планирует провести IPO. Кроме того, в августе 2007 года появилась информация о продаже крупного пакета акций (или даже 100%) "Нидан Соки" британскому фонду Lion Capital LLP, однако детали сделки не разглашались. Тогда Яновский в интервью "Интерфаксу" оценил "Нидан" в 800 миллионов долларов, а, комментируя сделку "Ведомостям", заявил: "К нынешним совладельцам компании просто добавится еще один... Мы понимаем, сколько мы стоим. Это [сделка с Lion Capital] было быстро, просто и вкусно...".

http://www.good2work.ru/article/6892
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован