Ангелика, как можно охарактеризовать настроения инвесторов на российском фондовом рынке?
Всю прошедшую неделю российский фондовый рынок демонстрировал высокую волатильность на фоне возросших ожиданий досрочного и резкого повышения процентных ставок в США, поступавших данных о макроэкономическом состоянии Америки, рекордного роста мировых цен на нефть (до 41,5 долл./барр. на NYMEX), а также разнообразной внутренней информации. В пятницу, 14 мая, ситуация не изменилась. Отсутствие у инвесторов четкого понимания среднесрочного развития мировых финансовых рынков, включая группу развивающихся, склонило большую их часть к преимущественно спекулятивным действиям на российском фондовом рынке, или же решению занять выжидательную позицию. В результате на фоне невысокой активности - менее 20 млн. долл. в РТС и 295 млн. долл.- на ММВБ - индекс РТС вырос на символические 0,2%, индикатор ММВБ снизился на 2%. Динамика котировок отдельных ликвидных активов приобрела еще более выраженный разнородный характер, их изменение зафиксировано в диапазоне -3,7% (НК "Татнефть") - +2,4% (РАО "ЕЭС России"). Слухи о возможной отставке главы РАО "Газпром" А. Миллера продолжают оказывать давление на акции холдинга (-2,3%, на фоне высокого торгового оборота (52 млн. долл.)).
На зарубежных фондовых площадках, где воздействие внешних факторов не сглаживается поддержкой отечественных игроков, изменения котировок большинства ADR оказались в отрицательной плоскости (от -0,2% в ADR "Сургутнефтегаза" до -3,3% в бумагах "Ростелекома").
Некоторое ослабление глобальных опасений относительно темпов инфляции в США (индекс потребительских цен, опубликованный в конце недели, оказался на уровне ожиданий), рост котировок российских еврооблигаций, а также отсутствие негативных локальных новостей, возможно, сегодня позволит инвесторам принять решение о покупке наиболее подешевевших акций. Однако прогнозы о среднесрочной динамике рынка пока остаются неопределенными. Равновесный уровень цен в текущий момент мы оцениваем не выше уровня 600 пунктов по шкале РТС.
17 мая 2004
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=48352