28 октября 2008
661

Антикризисный PR - ясный, четкий, деловой, оперативный

Информационное агентство "Росбалт" и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) провели совместный круглый стол "PR в условиях финансового кризиса". Как скажется мировой финансовый кризис на развитии PR-индустрии? Насколько продуманы и адекватны коммуникационные антикризисные кампании российских корпораций? Эти и другие вопросы обсудили руководители профессиональных коммуникационных ассоциаций и PR- структур.

"Коммуникационные политики российских компаний не отстроены, - считает президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК "НЬЮТОН" Алексей Глазырин. - Кто-то исповедует принцип неоправданного оптимизма. Другая позиция, которой придерживаются, в основном финансовые институты, - абсолютное молчание. Есть и третьи. Те, кто, ведут дискридитационную информационную политику, пытаясь нанести ущерб конкурентам или, пользуясь случаем, приобрести подешевле какой-либо бизнес. В итоге страдает вся отрасль.

В кризисной ситуации PR должен быть ясным, четким, деловым, оперативным, - продолжает А. Глазырин. - Главное - реалистичным и кратким. Надо уметь жить во время кризиса, противостоять ему. И уметь рассказать, какие меры принимаются".

Принципам построения информационной политики в кризисной ситуации было посвящено и выступление вице-президента РАСО, председателя Совета директоров ГК "НИККОЛО М" Игоря Минтусова. По его словам, это четкая позиция компании относительно происходящего, первостепенная роль руководства в общении с целевыми группами, активизация групп поддержки - экспертов, лидеров мнений, распространение информации о деятельности компании среди населения всех регионов присутствия, регулярный мониторинг кризисной ситуации, наличие плана послекризисных мероприятий.

"В условиях финансового кризиса компаниям просто необходимо вести системную PR-работу", - уверен председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. И, прежде всего, в плане реализации антикризисных кампаний. Финансовая нестабильность ожидает и российскую PR-индустрию, где потери могут достигнуть 30-40%. Спрос на коммуникационные услуги может снизиться во всех секторах экономики.

В свою очередь, А. Глазырин считает, что "Проблемы, в том числе сокращение маркетинговых и PR-бюджетов ожидают те рынки, бизнесы которых испытывают трудности в получении кредитов".

"Однозначно утверждать, какие рынки понесут наиболее серьезные потери нельзя", -согласна председатель Ассоциации компаний-консультантов с сфере связей с общественностью, генеральный директор агентства по связям с общественностью Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева. По ее словам, в секторах и В2В и В2С, скорее всего, произойдет переориентация спроса. Потребители и производители будут вынуждены обращаться к более дешевым товарам и услугам. При этом в выигрышной позиции окажутся компании, предоставляющие высокое качество услуг.

Перераспределение спроса, а соответственно бюджетов, возможно, ожидает и коммуникационный рынок, - считает заместитель генерального директора Центра коммуникативных технологий "PROПАГАНДА" Галина Сидорова. В кризисной ситуации на первый план выступает репутационная составляющая, которая находится в ведении PR.

"Нынешний кризис может стать уроком российскому бизнесу", - к такому выводу пришли участники круглого стола. Прежде всего, в плане разработки и реализации антикризисных кампаний. И тут не последняя роль отводится PR-сообществу, которому предстоит разъяснять и доказывать необходимость последовательной и системной PR-деятельности, позволяющей бизнесу выжить с наименьшими репутационными потерями. Так что, скорее всего, этот круглый стол станет не последним.


www.sostav.ru

28.10.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован