26 августа 2009
3958

АвтоВАЗ и КАМАЗ все-таки объединят

Вчера заместитель главы госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Завьялов подтвердил сообщение о намерении компании создать единый холдинг с рабочим названием "Росавто".

В него, как уже писала "РГ", войдут крупнейшие отечественные автопроизводители АвтоВАЗ и КАМАЗ, остро переживающие кризис перепроизводства. Кроме того, Завьялов сообщил, что уже сегодня совет директоров АвтоВАЗа рассмотрит заявление президента компании Бориса Алешина об отставке "в связи с переходом на другую работу". Это уже четвертая смена главы завода за последние 4 года, когда контроль над предприятием получили "Ростехнологии". Где будет теперь работать Алешин, пока не ясно. Он лишь намекнул, что это может быть система авиапромышленной отрасли.

О том, что он покидает свой пост, Алешин сообщил вчера на расширенном заседании правления АвтоВАЗа. Напомним, что президентом Группы "АвтоВАЗ" доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии наук Борис Алешин был назначен в 2007 году. С тех пор АвтоВАЗ, несмотря на беспрецедентную поддержку государства, упорно сбавлял обороты. Не помогли заводу свободно вздохнуть и 25 миллиардов рублей госпомощи, которые государство направило ему в июле этого года. Сегодня эти деньги израсходованы. В основном на погашение долгов.

Как сообщил Игорь Завьялов, полномочия Алешина возьмет на себя вице-президент Игорь Комаров до тех пор, пока совет директоров не утвердит кандидатуру на эту должность. Комаров пришел на АвтоВАЗ в мае 2009 года с поста советника гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова.

И стал курировать основные направления, включая производство и финансы. До этого выпускник экономического факультета МГУ работал заместителем генерального директора "Норильского никеля", был заместителем главного бухгалтера в одном из крупных российских банков.

Что касается создания холдинга "Росавто", то официально о нем могут объявить после заседания совета директоров. Как пояснил Завьялов, "Росавто" будет состоять из четырех субхолдингов. Первый - легковой - будет организован на базе активов АвтоВАЗа. Второй - грузовой - на базе активов КАМАЗа. Третий - автокомпонентный - на базе активов ряда госпредприятий. И четвертый субхолдинг по производству силовых агрегатов будет основан на активах "Автодизеля" и Тутаевского моторного завода. По словам Завьялова, совет директоров нового холдинга возглавит глава госкорпорации Сергей Чемезов, а гендиректором станет нынешний директор КАМАЗа Сергей Когогин, который при этом останется и его главой.

Новый холдинг, по задумке его создателей, "станет основой для реализации масштабных инвестиционных проектов в автомобиле строительной отрасли и для привлечения стратегических инвесторов из числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов".

Напомним, что первые слухи о глобальных преобразованиях в российском автопроме появились в прошлую пятницу. Тогда же говорилось и о возможной отставке Алешина. Информационная бомба должна была взорваться на открытии московского автосалона. Однако Алешин несколько опередил события. Член совета ветеранов, экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров ОАО "АвтоВАЗ" Юрий Целиков считает уход Бориса Алешина в отставку вполне позитивным событием. "Он много говорил, много обещал, но мало что делал, - считает Целиков.- Во многом благодаря Алешину завод лишился зарубежной дилерской сети, которая была признана непрофильным активом. К примеру, на Украине в настоящее время нет ни одной станции, которая бы принадлежала Волжскому автозаводу. А развивать торговлю, а значит и наращивать производство без собственной дилерской сети очень непросто".

- Думаю, уход Алешина - это сигнал, что АвтоВАЗу больше не грозит банкротство, что государство намерено помочь заводу справиться с проблемами, - считает генеральный директор Ульяновского прибороремонтного завода, одного из поставщиков "АвтоВАЗа" Геннадий Полиенко. - Теперь мы ждем нового сигнала - кто встанет у руля завода, какую политику будет проводить новая команда. Главное для новой команды - это решить структурные и кадровые проблемы, которые в конечном итоге и стали причиной той ситуации, в которой завод сейчас находится. И мы искренне желаем им успеха.



"Российская газета" - Центральный выпуск N4982 (158) от 26 августа 2009 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован