27 июля 2006
1231

АвтоВАЗ не планирует поставлять машкомплекты `Оки` на СеАЗ

"ОАО "АВТОВАЗ" с июля 2006 года прекращает поставки машинокомплектов на сызранское ОАО "РосЛада", входящее в состав группы "СОК", - пишет газета "Самарское обозрение". - В январе этого года были свернуты поставки комплектующих для производства ВАЗ-21093, теперь прекращены отгрузки машинокомплектов ВАЗ-2107. По всей видимости, ВАЗ завершил переориентацию на украинских партнеров. Где кроме Тольятти будут собираться "семерки", неизвестно. Что теперь будет выпускать сызранское предприятие, тоже пока неизвестно. Не исключено, что СОК вернется к идее сборки в Сызрани иномарок. Знакомый с ситуацией источник предполагает, что руководство СОКа все-таки может договориться с менеджментом ВАЗа о поставках на "РосЛаду", но ради этого самарской группе придется пойти науступки в других вопросах, например, в цене поставляемых на ВАЗ комплектующих. В таком контексте сворачивание отношений с сызранским заводом со стороны ВАЗа выглядит как давление на менеджмент СОКа".



По информации "Коммерсанта-Среднее Поволжье", "прекращение поставок машинокомплектов на сызранское предприятие "РосЛада" и Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ), собиравших, соответственно, "семерку" и "Оку" связано с введением с 1 июля на территории РФ экологических норм Евро-2, которым продукция СеАЗа и "РосЛады" не соответствовала. Но если СеАЗ еще рассчитывает на возобновление поставок машкомплектов, то на "РосЛаде" заявляют о готовности переориентироваться на сборку китайских автомашин". Кроме того, как заявили "Коммерсанту" на АвтоВАЗе, решение о прекращении поставок связано с тем, что за последние полгода выросли цены на металл и контракты с "РосЛадой" стали нерентабельны. Стоимость автокомплектов инжекторной "семерки" для "РосЛады" выросла на 20%, и руководство сызранского автозавода решило отказаться от производства вазовской "классики". В этом году АвтоВАЗ обязался отгрузить "РосЛаде" 10 тыс автокомплектов, однако отгрузил лишь около 6 тысяч. Между тем, производственная мощность автозавода в Сызрани составляет 40 тысяч автомобилей в год. Как заявил "Коммерсанту" источник в ГК СОК в настоящее время компания ведет переговоры о сборке в Сызрани китайских автомашин Chery. Сложнее ситуация с СеАЗом. До сих пор это был единственный российский автозавод, собиравший микролитражные автомобили "Ока" (1,6 - 1,8 тыс. штук в месяц), которые распределялись в том числе по социальным программам для инвалидов. Ранее, в апреле этого года, ОАО "ЗМА" (Завод микролитражных автомобилей в г. Набережные Челны), собиравший около 40 тысяч автомобилей "Ока", прекратил их сборку. Решение об этом приняло руководство холдинга "Севересталь-авто", в который входит ЗМА. Инжекторного двигателя для "Оки" АвтоВАЗ не разработал, поэтому с первого июля отгрузка машкомплектов карбюраторной микролитражки была прекращена. Однако, как заявил "Коммерсанту" генеральный директор СеАЗа Александр Лалетин, в апреле этого года серпуховский завод заключил контракт с китайской компанией FAW, которая адаптировала мотор для "Оки" под новые экологические нормы. По словам господина Лалетина, завод готов к выпуску "Оки" с этим двигателем, несмотря на то, что с китайским мотором этот автомобиль подорожает на 25%. Но о возобновлении поставок СеАЗу пока договориться не удалось. Как заявил "Коммерсанту" начальник пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Арцыков, "в плане на август поставка машкомплектов "Оки" не планируется".

regnum.ru

27.07.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован