08 февраля 2001
1307

Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги проводит реструктуризацию.

Железнодорожный транспорт был и остается важнейшей составной частью транспортной системы страны, на его долю приходится более трех четвертей грузооборота и свыше 40% пассажирооборота среди наземных видов транспорта.
По словам начальника Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Николая Протасова, башкирские железнодорожники завершили 2000 год с неплохими результатами. Так, пассажирооборот по сравнению с 1999 годом (в сопоставимых условиях) увеличился на 22,8%, грузооборот на 10,5%, погрузка грузов на 18,3%. Балансовая прибыль получена в сумме 91,4 млн. рублей, в т.ч. по грузовым перевозкам 115,7 млн. рублей. Темп роста производительности труда к уровню прошлого года составил 8,4%.
За последнее десятилетие в условиях спада производства и снижения подвижности населения производственный и кадровый потенциал обеспечивал предъявленный объем перевозок. Однако в условиях наметившейся тенденции роста перевозок и увеличения загрузки мощности обострился ряд проблем, накопившихся за последнее десятилетие и без решения которых нет перспективы конкурентоспособности отделения дороги.
Произошло старение основных фондов из-за крайне недостаточных инвестиций. Общий их износна начало года составляет 49,7%, а по таким группам, как машины и оборудование,он превысил 69%. Практически не обновляется подвижной состав, располагая мощным парком подвижного состава, насчитывающим 414 пассажирских вагонов, 29 электросекций и 5 дизель-поездов, ежедневно курсирует 106 пригородных и 37 пассажирских поездов дальнего сообщения, число пригородных в летний период возрастает до 133.
В минувшем году объем пассажирооборота в дальнем сообщении возрос на 21,4%, а расходы на 48,6%. В результате убытки от этих перевозок составили 140,0 млн.рублей, компенсация составила 118,5 млн. рублей, или 84,6%.
Острейшая ситуация с обновлением основных фондов, законодательные и экономические противоречия функционирования железнодорожного транспорта в условиях рыночных реформ, низкая инвестиционная привлекательность, недостаточный уровень мотивации работников имногие другие причины побудили железнодорожников в 2000 году ускорить ход преобразований по укреплению материально-технической базы и социального развития Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.

08.02.2001
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован