Белорусский горизонт Русского мира в реалиях глобального социума

Человечество переживает эпоху глобализации общественной жизни, утверждая в коллективных действиях людей универсальные законы мировой целостности. Практическим ориентиром общественного разума в претворении будущего служит родная речь людей как пространство их взаимопонимания.

​Идейная суть сформулированной нами концепции «онтологического символизма» заключается в признании логики развития национальных языков символическим ключом в познании необходимых зависимостей объективного мира. Действительные черты этой логики зафиксированы вербально-речевым строем формационных этапов социально-исторического процесса, представленным в языковых особенностях двух главных этнокультурных сообществ соответствующих социальных эпох. Так, древнеегипетский и аккадский (вавилоно-ассирийский) языки господствовали в жизни древнейших цивилизаций Бронзового века. Древнегреческий и латинский языки доминировали в Античную эпоху. Арабский и тюркский языки получили приоритетное развитие в период Средневековья. Испанская и французская речь стали символами мировой культуры Возрождения и Просвещения, а немецкий и английский языки утвердились в качестве всеобщих потенциалов научного познания и технического прогресса в Новейшее время XIX–XX столетий.

​Радикальной эпохой «социально-нравственного самоопределения» человечества становится наше время, предложившее людям две генеральные «управленческие модели» построения глобального социума – «финансово-олигархической», основанной на внешней силе «материальных ресурсов» хозяйствующих субъектов, и «научно-идеологической», основанной на внутренней энергии научно-познавательных способностей людей. Ключевой вопрос XXI века представлен ныне дилеммой: КТО станет генеральным правителем глобального социума – "НАУКА" или "ФИНАНСЫ", научная идея или денежная масса? Смертельная угроза «китайского вируса» заставляет признать НАУКУ определяющей идейной силой в созидании будущего мирового сообщества.

​Глобализация современного социума означает «генерализацию» его духовного опыта и приведение содержимого социально-исторического процесса к общему знаменателю в конструктивном общении мировых цивилизаций Юга и Севера, Запада и Востока. Если представители южной цивилизации в лице индусов, евреев и арабов исповедуют «незыблемость» религиозной традиции, а народы Востока почитают принципы коллективизма, «общинности», то для стран Запада практическим руководством стал принцип «индивидуализма», всеобщей конкуренции людей в погоне за благами жизни. Народы Северной цивилизации, проживая в наиболее «жестких» природных условиях, руководствуются в своей практической деятельности принципами «коллективизма» и «творчества», соединяя в высшем синтезе требования общинности и индивидуальности. Общая логика всемирной истории направляет социально-исторический процесс от культивирования религиозного духа народов южной цивилизации к самоутверждению социально-политического регламента восточных стран с последующим возвышением западной цивилизации правового индивидуализма и финальным расцветом творческой культуры народов северной цивилизации, определяющей идейной силой которой становится целостность научных знаний.

​Этнокультурным ядром северной цивилизации выступает Русский мир в сочетании социальных исканий Украины-Руси, Российской Федерации и Белоруссии. Если «униаты» Украины жаждут «распыления» Руси в западном сообществе, а Кремль хочет превратить Россию в природную кладовую или, говоря точнее, в «выгребную яму» для общего пользования всего глобального социума, то Беларусь пытается утвердить полную самостоятельность Русского мира в претворении будущего путем культивирования передовой науки, на основе научной реконструкции исторического опыта СССР в рациональном обустройстве гармоничной целостности общественной жизни. Идейный спор этих трех исторических проектов – «европейского распила», «выгребной ямы» и «социального сотрудничества» – и определит наше ближайшее будущее.

​На путь «коренного» общественно-политического самоопределения в созидании будущего толкает республику Беларусь не только крайне опасная эпидемиологическая ситуация в современном мире, но также «жесткая», совсем не «братская» политика Кремля в поставках для белорусского социума нефтегазовых ресурсов. Нарастающее «энергетическое давление» российского олигархата на белорусскую экономику побуждает ее научно-интеллектуальную общественность более целенаправленно искать новые пути в осмыслении окружающей действительности и роли страны в глобальном социуме.

​Нынешняя зависимость белорусского социума от «чужеродной воли» хозяйствующих субъектов РФ может и должна быть преодолена революционным идейным прорывом белорусской научной мысли в постижении фундаментальных законов мировой целостности. Если во времена Минина и Пожарского освобождение Москвы от инородной власти пришло с Востока, то ныне это очищение русской столицы от «иноземного», «торгового духа» должно прийти с Запада: заветный ключ к воротам Московского Кремля должна преподнести русскому народу передовая научная мысль республики Беларусь. Только такая чисто «идейная победа» в научном понимании мировой целостности станет надежной гарантией полного освобождения Русского мира от сегодняшней олигархической «еврокабалы».

 

Л.А.Гореликов – д.ф.н., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован