27 февраля 2007
2259

Беседа с заместителем председателя комитета ГД РФ по охране здоровья О. Борзовой

В: Ольга Борзова , заместитель председателя думского комитета по охране здоровья в среду была гостем "25 часа". Ольга Георгиевна , добрый вечер. Итак, сегодня выделили дополнительно 16 млрд. рублей. Вроде как пожар потушен, но что дальше.
О. БОРЗОВА (заместитель председателя комитета ГД РФ по охране здоровья): Несколько раз в прошлом году, в 2006 году на комитете по охране здоровья рассматривались проблемы, связанные с дополнительным лекарственным обеспечением. Они рассматривались буквально в декабре месяце. И на бюджетном комитете, когда, собственно, мы давали определенную сумму на погашение долгов. Нужно сказать....
В: Почему же тогда сложилась ситуация, что в том же декабре как раз граждане столкнулись с тем, что они приходят в аптеку, а нужного лекарства нет.
О. БОРЗОВА (заместитель председателя комитета ГД РФ по охране здоровья): Это очень большая и многоплановая проблема. Вы очень правильно задаете вопрос. Граждане, которые меньше, чем более тяжелые больные обращались за бесплатными медикаментами, решили воспользоваться своим правом и выйти из программы дополнительного лекарственного обеспечения. Т.е. они монетизировали свое право и получили свои деньги, выйдя из программы. Вот таких граждан в России оказалось 53%, 47% льготников, которые имеют право по федеральному закону получать льготу на дополнительные лекарственные препараты.
В: Подождите, вот сразу прерву.
Но, когда принимали эту реформу, ведь наверняка были какие-то расчеты, что люди, которым лекарства нужны дешевые редко, они возьмут деньги. Людям, которым нужны часто дорогие, они оставят себе льготы. Это наверняка были просчеты. И наверняка когда вы все это принимали, за это голосовали, решили да, так оно и есть, и так хорошо.
О. БОРЗОВА : Вот так система работала в 2005 году, так система работала в 2006 году. Я хочу сказать, что действительно, но система, которая была заложена в основу дополнительного лекарственного обеспечения, имеет главный принцип, принцип солидарности. Когда менее больной платит за более больного.
В: Зачем надо было ломать работающую систему?
О. БОРЗОВА : Вы знаете что, вот сейчас и стоит вопрос о том, стоит ли пользоваться гражданину правом выхода из этой системы. Есть и другие предложения. И я хочу вам об этом сказать. Вот сегодня было заседание нашей рабочей группы, так вот, на заседании рабочей группы стоял еще другой вопрос, а вот те больные, тяжелые, которые страдают наиболее дорогостоящими заболеваниями, назовем их так, да, может быть их стоит вывести в какую-то отдельную программу и обеспечить их этими лекарствами. А система дополнительного лекарственного ...
В: ... Просто схватились за сердце, потому что когда реформировать реформу, они сейчас это уже по опыту предыдущих месяцев понимают, что уже не будет вообще ничего.
О. БОРЗОВА : Если такое решение будет просчитано и если придут к выводу, что отдельная программа ...
В: Вот. Вот кто должен просчитать?
О. БОРЗОВА : Рабочая группа, которая создана. Туда вошли и представители Минздравсоцразвития. Туда вошли и представители надзорных органов, и представители счетной палаты и фонда. Потому что и депутаты Государственной думы.
В: А кто главный кто за это отвечает. Потому что получается, что столько народу входит, а в результате все равно ответственность как-то размывается, и люди стоят, в аптеках нет лекарств.
О. БОРЗОВА : Ответственность - это решение проблемы. И рабочая группа не будет подменять исполнительную власть. Для этого есть Минздравсоцразвития, для этого есть надзорные органы, существующие в Российской Федерации, федеральные фонды, исполнительная власть в субъектах Российской Федерации, которые обязаны нести контрольную функцию.
В: А где гарантия того, что мы не вернемся к ситуации прошлого года, когда вот, например, фонду обязательного медицинского страхования была выделена некая сумма из расчета на год и сумма закончилась уже в июле. Вот где гарантия, что опять вот после всего этого....
О. БОРЗОВА : Вы знаете, ведь это очень сложная задача. Потому что для того, чтобы не вернулись, для этого нужно модернизировать существующую систему. Это сложный процесс. И поэтому ставить так вопрос что может ли повториться эта ситуация, для этого нужно сделать ...
В: Так может или не может?
О. БОРЗОВА : Конечно, может.
В: Давайте называть вещи своими именами. Получился законодательный брак.
О. БОРЗОВА : Я бы не назвала это законодательным браком. Я бы назвала это дефектами реализации закона, который был принят.
В: Когда принимали эту реформу, многие оппоненты, в том числе и среди депутатов Думы, говорили, что на самом деле начать надо с того, что развить собственную фармацевтическую промышленность. Когда будут свои дешевые таблетки, но тогда и не будет всей этой системы, когда непонятно у кого, непонятно за какие деньги эти лекарства закупаются, непонятно, куда они исчезают потом. Может, просто вернуться на шаг назад?
В: Вы знаете, мы говорим о разных вещах. Мы говорим о тех вещах, которые как бы должны идти параллельно, бесспорно. Наша отечественная фармпромышленность должна развиваться. Программа по дополнительному лекарственному обеспечению, которая так необходима нашим льготникам, должна претерпеть изменения, чтобы, приняв эти изменения, мы могли стабилизировать ситуацию.
В: Спасибо.

ТВЦ 25 Час. События время московское, Москва

22 Февраля 2007

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован