25 сентября 2008
1200

Большой порт расширяется

Комиссия по определению границ Большого порта Санкт-Петербурга передала в соответствующие федеральные ведомства проект постановления об их утверждении. Все петербургские припортовые заводы войдут в эти границы. Минтранс России надеется уже в октябре внести этот проект на согласование в правительство РФ, а до конца года законодательно утвердить их. Долгожданное постановление позволит решить целый комплекс проблем петербургского порта и в первую очередь обозначит статус пунктов пропуска через госграницу, действующих сейчас в порту лишь по временным схемам. Однако это наложит на припортовые заводы и определенные обязательства, к которым они зачастую не готовы.

Утвердить границы петербургского порта планировалось еще летом этого года - к тому времени были готовы основные положения проекта постановления правительства, а работа специальной комиссии в целом закончена. Однако, как рассказал вчера заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Русу, остался целый ряд вопросов частного характера, в том числе и о том, какие территории будут все же включены в границы порта. Но он надеется, что уже в октябре проект постановления можно будет внести на рассмотрение правительства РФ и затем в течение месяца утвердить его. Определение границ порта, внутри которых могут производиться экспортно-импортные операции и перемещаться нерастаможенные группы, придаст им особый таможенный и пограничный режим и обеспечит работу постоянных пунктов пропуска.

Главный строитель Адмиралтейских верфей Андрей Веселов подтвердил, что часть территории его завода войдет в границы порта, однако пока на заводе не готовы к появлению физической границы, проходящей по его территории. "Вряд ли нам потребуется обособлять портовую зону, ведь до сих пор мы всегда находили общий язык с портовыми властями, с которыми мы всегда были в хороших отношениях", - пояснил он.

Генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев также уверен, что четкое определение границ порта не изменит существующее положение. "Мы уже в границах порта как управляющей единицы и не собираемся из них выходить", - сообщил он. Работающие сейчас на территории завода стивидорные компании и так имеют обособленные границы, огороженные реальными заборами, за которыми по временной схеме действуют особые пограничные и таможенные режимы. Однако утверждение четких границ порта придаст им четкий юридический статус, и "Северная Верфь" уже не сможет в полной мере в любой момент распоряжаться своей территорией, к примеру для реализации инвестиционных проектов по расширению производства - для этого сперва придется исключить ее из границ порта и ликвидировать таможенные и пограничные режимы.

Один из участников портового рынка напомнил историю предпринимателя Николая Путилова, основателя ныне Кировского завода. Его машиностроительный бизнес был на пике успеха, когда было принято решение о строительстве по соседству петербургского порта. Однако этот проект по совмещению двух разнородных видов деятельности оказался настолько провальным, что разорил все предыдущие успешные начинания Николая Путилова, а Путиловский завод был взят под государственную опеку из-за огромных долгов. Эта история, полагает эксперт, может послужить уроком нынешним заводам, которые пытаются совместить производственную и транспортную функции.


25.09.2008
Tomchin.ru, РБК daily
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован