01 февраля 2007
5620

Борис Гуселетов: Реформирование взаимоотношений между органами государственной власти с орга-нами местного самоуправления в странах с различной формой государственности: Этапы, модели, проблемы.

Реформирование взаимоотношений между органами государственной власти с органами местного самоуправления в странах с различной формой государственности: этапы, моде-ли, проблемы
В большинстве западных стран система общественного управления сформировалась в ос-новном в 19 веке. При этом в каждом государстве сложилась своя модель взаимоотноше-ний между органами государственной власти и местного самоуправления. Структура об-щественного управления этих стран, испытывая сильное влияние различных историче-ских, социокультурных, политических и иных факторов, привела к широкому многообра-зию разных общественных моделей и механизмов: от передачи властно-управленческих функций на нижние этажи власти до сверхжесткой централизации.
Но не смотря на это разнообразие в развитии западной системы общественного управле-ния проявилась тенденция поиска "золотой середины" между централизацией и децентра-лизацией, обеспечивающей, с одной стороны, автономию местных органов власти, а с другой, сохранение за ними контроля со стороны центрального правительства.
Для более ясного осмысления сущности процесса реформирования отношений между центральным правительством и местными органами власти кратко рассмотрим его на примере некоторых федеральных (США и Германия) и унитарных (Великобритания и Франции) государства.
США
США - это федеративное государство с формой правления президентская республика. Ис-торически оно создавалось как сильно децентрализованное государство на основе полити-ческого союза между добившимися независимости колониями, которые при объединении сохранили за собой конституционные гарантии своих прав. В общих чертах система об-щественного управления США сформировалась в XVII-XVIII вв. и в настоящее время она представлена 50 штатами и ~ 82.000 органов местной власти (3041 графство, 19076 муни-ципалитетов, 16734та-уншипов, 14851 школьных и 28588 специальных округов).
У каждого штата есть своя конституция, закрепляющая основные принципы и формы его государственного устройства, юридические прерогативы, а также принципы построения и функционирования местных органов власти, полностью зависящих в правовом отношении от штата. Штаты и местные органы управления имеют право самостоятельно формировать бюджеты на основе собственных налогов, получать иные виды доходов, а также регули-ровать экономическую и социальную деятельность на своей территории.

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован