25 марта 2008
200

Брифинг заместителя Губернатора края Бориса Владимировича Ларина, посвященный завершившейся избирательной кампании в городах и районах края.

В брифинге также принял участие начальник управления Администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе Сергей Анатольевич Химочка.

2 марта 2008 года в 11 районах и 4 городах Алтайского края прошли выборы глав, а в 41 районе и 6 городах - выборы соответствующих представительных органов, в 7 районах избраны представительные органы поселений.

В 17 муниципальных образованиях, в соответствии с нормами их Уставов, после создания районных представительных органов на мартовских выборах, будут проведены конкурсы по назначению глав районных (городских) администраций по контракту. Это Баевский, Заринский, Калманский, Каменский, Немецкий национальный, Новичихинский, Первомайский, Поспелихинский, Славгородский,Советский, Солтонский, Табунский, Топчихинский, Усть-Калманский районы, города Заринск, Новоалтайск, Яровое. Стоит отметить, что в Заринском, Каменском, Немецком национальном, Новичихинском и Первомайском районах районные представительные органы формировались из глав и депутатов сельских поселений.



Депутатский корпус во всех выше перечисленных районах уже избрал тайным голосованием своего руководителя, который отныне называется главой района и, как правило, на неосвобожденной основе возглавляет представительный орган, как, например, Александр Альбертович Бернгардт - генеральный директор ООО "Брюкке" в Немецком национальном районе, Николай Дмитриевич Маклаков - учитель Солтонской школы в Солтонском, Сергей Александрович Бродников - директор СПК "Чарышское" в Усть-Калманском. Однако есть и освобожденные, как Лидия Ивановна Антонюк в Славгородском районе, ранее работавшая специалистом местного филиала ОАО АО "Росбанк".



Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации муниципального образования утверждается соответствующим представительным органом. За 20 дней до проведения конкурса условия, включающие такие моменты, как необходимые квалификационные требования, форму контракта и другие, публикуются в СМИ. Создается специальная конкурсная комиссия, которую также утверждают депутаты. На 2/3 она состоит из представителей муниципалитета, это могут быть опытные кадровики, управленцы, психологи, а на 1/3-из представителей администрации края, рекомендованных губернатором и утвержденных АКЗС. Участвовать в конкурсе может любой гражданин, имеющий соответствующее образование и определенные профессиональные навыки. Формы проведения конкурса могут быть разными. Самый простой - отбор по квалификационным требованиям:

1) к уровню профессионального образования;

2) к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Как варианты - тестирование на знание законодательства, управленческих основ деятельности, написание рефератов и так далее. По истечении 20 дней после объявления конкурса проходит заседание конкурсной комиссии, которая принимает решение о рекомендации данных кандидатур, их должно быть не менее двух, для дальнейшего рассмотрения и принятия решения представительным органом муниципального образования, о назначении одного из претендентов на должность главы администрации на очередной сессии Совета депутатов. Затем, с назначенным таким образом главой администрации контракт заключает глава муниципального образования - руководитель представительного органа.



При условии назначения главы администрации по контракту, глава муниципального образования возглавляет депутатский корпус, а глава администрации - исполнительную власть. Если же, избранный на муниципальных выборах, глава муниципального образования является и главой администрации, то депутатским корпусом руководит избранный из состава депутатов руководитель представительного органа.

Процедура назначения главы администрации по контракту, несколько сложнее прямых выборов.

Во-первых, она предусмотрена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Во-вторых, она позволяет сократить количество муниципальных выборов, проводимых за счет средств местных бюджетов. И, в то же время, контрактная форма найма главы администрации резко уменьшает вероятность прихода к исполнительной власти случайных людей, не имеющих порой не то что необходимых навыков руководящей работы и знания основ построения муниципального управления, но даже необходимого образования.

Контрактная форма, кроме всего прочего, способствует консолидации представительного органа и администрации муниципального образования, а также повышает значимость и ответственность депутатов представительного органа. Некоторые российские территории, такие, как Татарстан, к примеру, уже полностью работают по контрактной системе, добиваясь неплохих результатов.

До начала 2007 года в крае только четыре территории работали по контрактной форме: города Алейск, Яровое, Краснощековский и Немецкий национальный районы. Затем г.Алейск и Краснощековский район внесли изменения в свои уставы и вернулись к муниципальным выборам руководителя исполнительной власти, но, в то же время, увеличилось общее число муниципалитетов, в которых предусмотрена контрактная форма -теперь, как уже было сказано, их 17.

Из 15 глав муниципальных образований, работавших до марта 2008 года, повторно избраны главы городов Барнаула и Белокурихи, Алейского, Косихинского и Тальменского районов. В девяти муниципальных образованиях новые руководители. В Рубцовске проведен второй тур, так как ни один из кандидатов в первом туре не набрал предусмотренных законом для данной территории (к таким в крае, кроме Рубцовска, относятся города Барнаул и Бийск) более 50 процентов голосов избирателей, участвующих в выборах. В Кытмановском, Мамонтовском и Усть-Пристанском районах действующие главы вообще не пошли на очередные выборы по возрасту и состоянию здоровья. Баллотировались, но проиграли выборы главы Зонального, Михайловского, Чарышского, Шелаболихинского, Угловского районов.

Стоит сказать лишь о том, что, например, в Чарышском районе избран В.К.Миловоротов, который раньше уже работал в этой должности, причем, два срока. Или в Михайловском районе главой стал Г.С.Юров, бывший до этого главой Михайловского сельсовета. То есть, пришли не новички, проблемы территорий знают и, наверное, имеют планы, программы по их решению.

Выборы представительных органов местного самоуправления:

Баллотировалось - более 5 000, человек избрано - 1006.
партийность (примерно):
Единая Россия - 333;
самовыдвижение - 600;
Справедливая Россия - 8;
ЛДПР - 2; КПРФ - 56;
Аграрная партия России - 7.
пол - жен. 299

Выборы глав муниципальных образований:

Избрано- 14
Сколько претендовало - 67
Вновь избрано - 9
на второй срок - 5
по партийности - Единая Россия - 8.

Выборы в АКЗС:

Претендовали по одномандатным округам - 171
Претендовали по партийным спискам:
КПРФ-36
Яблоко- 17
Единая Россия - 38
ЛДПР-21
Гражданская сила - 23
Справедливая Россия - 29

Материалы предоставлены управлением Администрации края
по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе,
24.03.08
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован