27 сентября 2005
1290

Бюджетное послание Губернатора Самарской области

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Основные направления бюджетной и налоговой политики
Самарской области на 2006 год

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и содержит основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области в 2006 году.

1. Основные направления социально-экономической
политики Самарской области в 2006 году

За последние годы сформировался имидж Самарской области как успешной и динамичной. Я с полным основанием считаю, что Самарская область - один из самых развитых российских регионов. В связи с этим необходимо ориентироваться не на средний уровень, сложившийся в стране, а на самых лучших как в России, так и за рубежом. Деятельность Правительства области в 2006 году должна быть направлена на достижение главной цели - существенное повышение качества жизни населения, приведение его в соответствие с огромным потенциалом области, снижение уровня бедности, улучшение социального самочувствия общества. Наши задачи - поддержание на высоком уровне конкурентоспособности каждого жителя области, развитие человеческого капитала, улучшение демографической ситуации в области, повышение доступности жилья и качества предоставления социальных услуг.

Для этого необходимо осуществить качественный стратегический прорыв в развитии экономики области на основе крупномасштабного привлечения инвестиций, максимального содействия развитию наукоемких производств и инновационной инфраструктуры. Это позволит нам в будущем обеспечить прогрессивные сдвиги в экономике и устойчиво высокие темпы экономического роста, выполнив таким образом поставленную Президентом Российской Федерации задачу по удвоению валового регионального продукта к 2010 году. Приоритетные направления развития области будут соответствовать общенациональным - это здравоохранение, образование, жилищное строительство, сельское хозяйство.

Хочу более подробно остановиться на последней позиции. Несмотря на значительное увеличение общего объема расходных полномочий областного бюджета, в 2006 году расходы на сельское хозяйство останутся на прежнем уровне. Бюджетные средства должны стать действенным катализатором инвестиционной активности в АПК и технологического перевооружения отрасли, серьезным фактором минимизации рисков. Акцентирую внимание на том, что существенно повышается уровень требований к качеству аграрных проектов, претендующих на бюджетное финансирование.

В целях развития научно-технического и промышленного потенциала Самарской области одним из основных направлений деятельности Правительства Самарской области является содействие повышению конкурентоспособности промышленного комплекса Самарской области, в том числе с использованием механизма особых экономических зон.

Правительство Самарской области стремится поддержать высокий инновационный потенциал и проводит целенаправленную политику, основанную на принципе приоритетности решения инновационных задач. Формирование региональной инновационной политики и региональной инфраструктуры развития инновационной деятельности в Самарской области реализуется через конкретные институты и механизмы. Основными задачами на 2006 год являются: реализация закона Самарской области "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области", участие предприятий и организаций Самарской области в крупных федеральных инновационных программах и проектах, активное привлечение внебюджетных средств для решения проблем инновационного развития Самарской области, подготовка кадров в области инновационного менеджмента наукоемких технологий.

2. О реформе местного самоуправления

Главной особенностью бюджетной политики Самарской области 2006 года является реализация реформы местного самоуправления.

Мы готовились к ней ещё год назад и говорили, что проводимая федеральная реформа бюджетной системы 2005 года должна быть взаимоувязана с новыми подходами к организации местного самоуправления. Нельзя было допустить, чтобы на реформу местного самоуправления 2006 года накладывались перераспределение полномочий и новые подходы по формированию и исполнению бюджетов всех уровней, формированию межбюджетных отношений.

2005 год мы определили для себя как переходный этап к реформе местного самоуправления. Уже при формировании областного бюджета на 2005 год была проделана большая работа по разграничению доходных источников и расходных полномочий в соответствии с предполагаемой реформой местного самоуправления, появились новые разнонацеленные формы финансовой помощи местным бюджетам.

Многие положения реформы были заложены ещё в конце 90-х годов, когда мы централизовали в областном бюджете б#972;льшую часть социальных расходов и перешли к подушевому выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Считаю, что проделанная в течение последних лет работа по реформе бюджетной системы позволит провести реформу местного самоуправления с минимальными негативными последствиями для бюджетной системы области и для каждого конкретного человека.

Все должны понимать - обратной дороги нет. Полномочия уже разграничены на федеральном уровне. А значит, органы местного самоуправления не должны заниматься вопросами, которые не отнесены к их компетенции.

С 2006 года появится новый уровень муниципальной власти - поселения. И их сфера деятельности также будет чётко определена. Ответственность поселений - жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территорий, финансирование клубов. Муниципальных районов - содержание учреждений образования и здравоохранения. Вмешательство органов местного самоуправления в компетенцию других органов власти недопустимо, за исключением случая, когда органы государственной власти наделяют муниципалитеты своими полномочиями и передают финансовые средства, необходимые для их реализации. В иных случаях вмешательство муниципальных образований в компетенцию федеральных и региональных органов власти следует расценивать не только как нарушение федерального законодательства, но и как фактор, свидетельствующий об отсутствии проблем в сфере компетенции данного муниципального образования.

В нашей области одна из самых высоких в Приволжском Федеральном округе межмуниципальная дифференциация среди сельских районов как по численности населения, так и по занимаемым площадям. Поэтому мы будем рассматривать вопрос укрупнения муниципальных районов.

В результате проведения реформы население получит реальные возможности по управлению муниципальным хозяйством. Решение проблем будет зависеть от самих граждан.

Население, уплачивая налоги на доходы физических лиц, на землю, на имущество, будет не только знать, но и видеть, чувствовать на себе, на какие цели уходят их средства. Меньше соберут - меньше получат общественных благ. Появится и новая законная форма увеличения доходов местных бюджетов - средства самообложения граждан.

Власть - это не столько права, сколько обязанности. Это ответственность перед населением по решению возложенных на соответствующий орган власти задач.

Вновь избираемые органы местного самоуправления должны иметь краткосрочные и долгосрочные планы развития своей территории по двум направлениям. Первое - организационное, в которое должны войти разработка и принятие необходимых документов для обеспечения деятельности муниципальной власти. Второе - социально-экономическое развитие поселений, то есть перечень мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения вверенной им территории.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что каждый уровень власти самостоятельно, своими нормативными правовыми актами, определяет обязательства по направлениям, соответствующим его компетенции. Бюджет формируется также самостоятельно, исходя из закреплённых за ним доходов и принятых обязательств.

В этой связи хотелось бы обратиться к действующим и будущим главам муниципальных образований: не можете обеспечить объём заявленных обязательств - причину ищите в неэффективности своей работы. Скажу больше: компетентность главы муниципалитета в такой ситуации может быть поставлена под сомнение.

Да, сложно решать проблемы, не имея властных полномочий. Ещё сложнее отвечать за принятие самостоятельных решений. Но цель у нас одна - формирование стабильной и чётко определённой ответственности властей всех уровней за эффективность принимаемых решений. Когда каждый человек будет знать, кто за что отвечает, тогда власть будет просто обязана прислушиваться к мнению общества и проблемам каждой личности.

Со своей стороны Правительство Самарской области готово оказывать всемерную организационную и методологическую поддержку новым органам власти на местах. И такая помощь уже оказывается.

Проводятся семинары, круглые столы, встречи, консультации с представителями существующих органов местного самоуправления. Разработаны модельные нормативные правовые акты и соглашения, которые позволят при желании быстро и без особых затрат принять все необходимые документы для начала деятельности новых органов власти.

Мы продолжим проведение обучений и консультаций с новыми органами местного самоуправления. С этой целью в составе каждого министерства будет определено подразделение, ответственное за информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления.

В течение всего 2005 года мы проводили работу по приведению регионального законодательства в соответствие с требованиями федерального. Этот процесс ещё не завершён, но все законы в обязательном порядке должны быть приняты до начала финансового года , чтобы не допустить пробелов или противоречий в законодательной системе области.

В первую очередь, это касается поправок к законам о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями субъекта Российской Федерации. Этот процесс должен быть полностью прозрачным.

Правительство Самарской области, в свою очередь, будет анализировать качество реализации органами местного самоуправления региональных полномочий и ежегодно при формировании областного бюджета принимать решение о целесообразности или нецелесообразности такого наделения в очередном финансовом году.

3. Налоговая политика

2006 год - завершающий год реализации налоговой реформы, предполагающий в числе основных преобразований вступление в силу новой главы Налогового кодекса РФ "Земельный налог", изменение порядка уплаты акцизов на алкогольную продукцию, отмену налога на наследование или дарение.

Условием успешной реализации реформы местного самоуправления в 2006 году должно стать своевременное принятие в текущем году нормативно-правовых актов, устанавливающих местные налоги и регламентирующих взимание единого налога на вмененный доход.

Принятые органами местного самоуправления нормативные правовые акты должны быть опубликованы до 1 декабря 2005 года и будут содержать ограниченный перечень налоговых льгот, направленных на поддержку социально незащищенной категории граждан.

Самарская область также при определении налоговых льгот в 2006 году берёт на себя обязательства по сокращению числа субъектов, пользующихся налоговыми льготами. В частности, будет отменена льгота по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих добычу нефти. Кроме того, по причине отсутствия чёткого экономического обоснования сохранения льгот всем бюджетным учреждениям считаю нецелесообразным сохранение в дальнейшем для них льготы по налогу на прибыль. Есть прибыль - значит, доходы превышают затраты.

Поскольку с текущего года основными доходными источниками местных бюджетов выступают имущественные налоги, налоговая политика области и муниципальных образований должна быть направлена, прежде всего, на улучшение администрирования местных налогов за счёт следующих мероприятий:

активизация работы по приведению территориального распределения налоговых органов по муниципальным образованиям в соответствие с территориальным делением в рамках реформы местного самоуправления;

выработка мероприятий по повышению собираемости налогов, служащих источниками доходов бюджетов муниципальных образований (в том числе в рамках постоянной действующей рабочей группы по оптимизации поступлений налогов, плательщиками которых являются физические лица).

Кроме того, Правительством Самарской области и органами местного самоуправления совместно с Федеральной налоговой службой России должна быть проведена работа по решению проблем формирования налоговой отчётности в разрезе муниципальных образований двух уровней, а также организации доступа финансовых органов к сведениям о начислении и уплате налоговых платежей отдельными плательщиками.

4. Инвестиционная политика

Инвестиционная политика Правительства Самарской области будет осуществляться по двум направлениям - стимулирование вложений частных инвестиций путем совершенствования форм организационной поддержки инвесторов, а также выделение средств областного бюджета и привлечение средств федерального бюджета на реализацию проектов, имеющих важное социально-экономическое значение для региона.

Стимулирующим фактором для частных инвесторов станет принятие новой редакции инвестиционного законодательства.

Областная инвестиционная программа разработана на основе оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов капитального характера, что позволит сократить объемы незавершенного строительства, обеспечить ввод максимального количества объектов. На завершение строительства и реконструкции 65 вводных объектов будет направлено 46 % всего объема лимитов капитальных вложений.

За счет областных инвестиций в 2006 году будут введены Самарский областной онкологический центр и 9 других объектов здравоохранения, в том числе акушерский корпус в г. Похвистнево, детская больница в г. Чапаевске; 6 образовательных центров и 3 малокомплектных школы; Дом культуры в г. Похвистнево; стадион "Нефтяник" в г. Отрадном, спортивные комплексы в г. Тольятти, селе Подбельск Похвистневского района и районном центре Клявлино; мусороперегрузочная станция в г. Жигулевске; 50 км водопроводных сетей в городах и районах области.

Для повышения уровня медицинского обслуживания и закрепления кадров в сельской местности предусматриваются средства на строительство и оснащение необходимым медицинским оборудованием 70 офисов врачей общей практики в сельских районах области.

Безусловным приоритетом областной инвестиционной программы является жилищное строительство.

Грамотное распределение усилий и средств, увязывающее реформу жилищно-коммунального хозяйства с решением данной проблемы, будет серьезным стимулом активизации строительного рынка.

В соответствии с новым законодательством сохранится предоставление жилья за счет средств областного бюджета семи льготным категориям граждан.

Особое внимание будет уделяться решению жилищных проблем работников бюджетной сферы.

Для решения проблем повышения рождаемости, улучшения демографической ситуации в области получит дальнейшее развитие механизм молодежной ипотеки.

Для ветеранов Великой Отечественной войны будут строиться специализированные жилые дома в городах Новокуйбышевске, Жигулевске, Отрадном и в Нефтегорском районе.

Активизировать инвестиционную деятельность на территории области позволит включение в областную инвестиционную программу объектов, строительство которых будет осуществляться на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Мы ставим задачу выравнивания территориальной дифференциации в социально-экономическом развитии муниципальных образований за счет строительства и реконструкции объектов на условиях долевого участия городов и районов.

Средства фонда муниципального развития будут направляться на строительство объектов в тех муниципалитетах, на территориях которых в последние годы наблюдалась низкая инвестиционная активность областного бюджета.

5. О дефиците бюджета и государственном долге

Начиная с 2003 года, областной бюджет формировался с дефицитом. В большей степени эта ситуация была связана с негативными для регионов изменениями федерального налогового и бюджетного законодательства.

С одной стороны, мы понимаем - наличие дефицита позволило не сократить, а по отдельным позициям даже увеличить финансирование приоритетных расходов областного бюджета, в первую очередь инвестиционного характера.

С другой стороны, следует отдавать себе отчёт, что формирование бюджета с дефицитом увеличивает государственный долг Самарской области. А это в долгосрочной перспективе нельзя назвать оправданным.

Увеличение размеров государственного долга Самарской области должно иметь свои пределы. Его размер не должен превышать 35 процентов доходов областного бюджета. Другие параметры бюджета должны быть построены с учётом соблюдения названного ограничения.

Средства, идущие на покрытие дефицита бюджета, не должны превышать размеры областной инвестиционной программы. Это позволит не допустить "проедание" заёмных средств.

Внедрение практики долгосрочного бюджетного планирования по доходам, текущим и капитальным расходам позволит направить этот процесс в регулируемое русло. Перспективный финансовый план должен стать основой для долгосрочного прогнозирования областной инвестиционной программы и формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

6. Основные направления бюджетной политики в области расходов

Федеральное законодательство чётко определило полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, а также порядок формирования расходной части бюджетов всех уровней. Анализ этих требований показывает, что органам исполнительной власти Самарской области предстоит ещё большая работа по разработке региональных законов и постановлений Правительства Самарской области. В частности, это касается и разработки нормативных правовых актов, которые бы устанавливали полномочия Самарской области по предметам ведения субъекта Российской Федерации.

В дальнейшем областной бюджет должен формироваться только на базе реестра расходных обязательств. Составление самого реестра будет способствовать также долгосрочному планированию расходной части областного бюджета.

Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации указал на необходимость повышения заработной платы работников бюджетной сферы за 3 года не менее чем в 1,5 раза. При среднем уровне инфляции в 7,5% это означает повышение номинального размера оплаты труда примерно в 2 раза.

Решение этой задачи закладывается в бюджет и перспективный финансовый план. С сентября 2005 года заработная плата повысилась на 11%. С мая 2006 года будет более существенное увеличение - на 37,5%. Таким образом, уже в мае будущего года заработная плата бюджетников области станет в 1,5 раза выше уровня августа текущего года.

Такое решение потребует увеличения фонда оплаты труда в областном бюджете 2006 года более чем на 4 млрд. рублей. Его размер составит порядка 13 млрд. рублей.

Изложенное повышение заработной платы значительно опережает прогнозируемый рост потребительских цен. Если сейчас средняя заработная плата работников бюджетной сферы лишь на треть перекрывает уровень прожиточного минимума, то в 2008 году предполагается более чем двукратное превышение.

И ещё раз хотелось бы вернуться к Посланию Президента Российской Федерации и процитировать следующее: "Надо отдавать себе отчёт, что простого повышения зарплаты для решения проблем бюджетного сектора экономики недостаточно. Давно назрела необходимость в таких финансовых решениях и механизмах, которые способны мотивировать к достижению эффективных результатов и сами организации социальной сферы. Таким образом, финансовая политика должна стать одним из стимулов к повышению доступности и качества социальных услуг".

В Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году" Президент Российской Федерации раскрывает это положение и говорит о необходимости перехода к отраслевым системам оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, обеспечения доступности и качества услуг здравоохранения и образования, привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров.

Этот процесс потребует изменения сложившихся механизмов финансирования. И мы уже предлагаем такие механизмы.

В качестве очередного этапа по сокращению различий по качеству оказываемых бюджетных услуг в городе и на селе мы вводим серьёзные стимулы для врачей общей практики, работающих в сельской местности. Размер их заработной платы в месяц при выполнении контрольных планов и заданий может достичь 50 тысяч рублей. А строительство домов и офисов врачей позволит создать благоприятные условия для профессиональной деятельности.

Охраной здоровья населения должны заниматься профессионалы. Если их заинтересовать материально, они будут реально заботиться об улучшении здоровья людей на территории своего участка.

По мере реализации данных мероприятий будут вырабатываться и иные меры, направленные на повышение качества жизни в сельской местности.

Фактически в 2005 году была проведена реформа системы социальной поддержки отдельных категорий граждан. Значительная часть натуральных льгот была монетизирована. Основной целью их перевода в денежную форму было обеспечение эффективной поддержки малообеспеченных граждан.

Монетизация привела к ряду положительных эффектов.

Первое. Ликвидированы так называемые "нефинансируемые мандаты". Органам местного самоуправления теперь не приходится искать средства, чтобы латать дыры по причине неполного возмещения расходов или несовершенства законодательства. Денежная выплата финансируется в полном объёме. Бюд&-жет&-ный процесс стал более прозрачным, а процесс социального обеспечения хорошо контролируемым. Ранее дотируемые организации, оказывающие населению услуги, получили возможность выйти на рентабельный уровень при условии эффективной работы и оказания качественных услуг. Резко выросли сами объёмы бюджетного финансирования системы социальной поддержки населения. В 2005 году на эти цели было запланировано на 2,2 млрд. рублей больше предыдущего года.

Второе. Расходование средств социальной поддержки теперь происходит в соответствии с индивидуальными потребностями населения - получатель помощи сам выбирает, куда направлять деньги. Результатом этого процесса стало заметное увеличение товарооборота в нише недорогих отечественных товаров. А это даёт дополнительный эффект роста промышленности, ориентированной на внутренний спрос.

Третье. Получатели помощи теперь имеют доступ к социальной поддержке независимо от того, пользуются они конкретной льготой или нет. Это сократило социальное неравенство жителей села и городов.

Да, были проблемы по монетизации льгот в начале 2005 года. Они были связаны с недостаточным временем по подготовке к монетизации, в том числе по разъяснению населению этого процесса. Но существенную лепту в увеличение негатива внесли представители отдельных политических сил. Они использовали это сложное время для получения политических дивидендов и повышения своих рейтингов. Я благодарен народу Самарской области за то, что он, в результате, не пошёл на поводу у отдельных рьяных сторонников митингов.

Значительный положительный эффект от монетизации позволяет нам сделать вывод о правильности выбранного пути.

Уровень ежемесячных денежных выплат в Самарской области - один из самых высоких среди регионов Приволжского Федерального округа.

В 2006 году денежные выплаты будут проиндексированы в среднем на 9 процентов. В частности, ветераны труда будут ежемесячно получать 490 рублей, реабилитированные лица - 610 рублей, труженики тыла и лица, пострадавшие от политических репрессий, - 460 рублей.

В целях экономии расходов областного бюджета, связанной с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы и роста социальной обеспеченности граждан, будет продолжена реформа органов государственной власти Самарской области.

Структурные преобразования органов управления будут проведены в тесной взаимосвязи с решением следующих задач:

*
сокращение дублирующих функций и звеньев в цепи принятия решений;
*
выполнение требований федерального законодательства по формированию бюджета по принципу подведомственности расходов;
*
внедрение в работу органов управления системы бюджетирования, ориентированной на результат.

Система денежного обеспечения органов исполнительной власти Самарской области должна быть построена на финансировании не штатных единиц, а функций и задач, которые реализуют министерства. Это позволит исключить дублирование функций. Соответствующая работа должна быть проведена уже в текущем году.

Названные меры должны привести к сокращению числа государственных служащих и повышению эффективности их работы. Оптимизация работы органов управления - главная задача их руководителей. Министр, не желающий эффективно работать, будет сокращён.

7. Внутриобластные межбюджетные отношения

Нас часто критиковали за ту систему межбюджетных отношений, которая существовала у нас в области с 1999 года. Но мы понимали, что именно она наиболее чётко отвечает существующим требованиям развития общества и экономики. Именно она стимулирует рост доходов муниципальных образований и способствует экономии их расходов.

Фактическое подтверждение правильности выбранного регионом пути отражено в новом федеральном законодательстве. Бюджетный кодекс закрепил те положения, которые использовались нами на протяжении последних лет. И мы не позволим возврата к старой методике, когда межбюджетные отношения строились на субъективных позициях, поощрении безответственности и иждивенческой психологии органов местного самоуправления.

В составе областного бюджета формируются разные виды финансовой помощи. Каждый из них направлен на решение определённого рода проблем муниципальных образований. Фонд финансовой поддержки выравнивает социально-экономическое развитие муниципальных образований. Фонд муниципального развития сглаживает различия между муниципалитетами в обеспечении инфраструктурой. Фонд софинансирования социальных расходов выравнивает возможности муниципальных образований по финансированию отдельных расходов и мягко позволяет реализовывать государственную политику в вопросах местного значения. При помощи фонда реформирования муниципальных финансов решаются точечные проблемы муниципалитетов. Фонд сбалансированности местных бюджетов компенсирует провалы, образующиеся при исполнении бюджета текущего года.

Считаю, что такое разнообразие является самодостаточным, и при должном уровне компетенции органов местного самоуправления позволяет решить имеющиеся проблемы.

Конечно, проблемы можно было бы решить и по-другому - просто увеличить общий объём финансовой помощи за счёт средств областного бюджета. Однако перед областным бюджетом стоят свои задачи и проблемы (в том числе- увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, проблема роста государственного долга). В этой связи мы ограничиваемся индексацией дотаций местным бюджетам на уровень инфляции и обращаем внимание муниципальных образований на следующие возможные резервы.

Первое - это увеличение собираемости налогов.

В последние годы снизилась активность налоговых органов и муниципальных образований по администрированию налоговых доходов. Факт снижения активности по администрированию доходов был подтверждён на совещании в Правительстве Самарской области в мае текущего года, где участвовали представители налоговых органов и органов местного самоуправления. По оценке участников совещания, резервы по увеличению поступления доходов в местные бюджеты от повышения собираемости местных налогов могут достигать 1 млрд. рублей. Работа по получению указанных доходов должна быть построена на тесном взаимодействии органов местного самоуправления с налоговыми органами.

Второе - значительное ограничение предоставления льгот.

Дополнительные доходы местных бюджетов в 2006 году в случае ограниченного предоставления льгот только по земельному налогу составят около 800 млн. рублей.

Третье - возможное сокращение расходов органов местного самоуправления в части предоставления дотаций организациям жилищно-коммунального хозяйства.

С 2006 года вступает в силу стандарт доли платежей граждан в затратах на жилищно-коммунальные услуги в размере 100%. Соблюдение данного стандарта органами местного самоуправления позволит полностью исключить из местных бюджетов расходы на дотирование организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Резерв может составить более 2 млрд. рублей.

8. Заключение

Настоящее Бюджетное послание представляет собой общую концепцию бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2006 год. Реализация большей части его компонентов отражена в новой редакции проекта закона Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, проекте областного бюджета на 2006 год, планах Правительства Самарской области по реализации реформы местного самоуправления и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Планируемая реформа местного самоуправления потребует от всех органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления (существующих и вновь формирующихся) проведения значительной организационной работы, разработки новых и внесения изменений в существующие нормативные правовые акты Самарской области.

Достижение названных в настоящем Бюджетном послании задач и установок позволит обеспечить сбалансированность областного бюджета, будет способствовать поддержанию экономического роста и улучшению качества жизни населения Самарской области.


27.09.2005
http://titov.samara.ru/speeches/24.01.2007/14210/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован