17 сентября 2004
1672

Бывший зам ростовского губернатора Федор Швалев готов вернуться в большую политику.

Выступая сегодня перед журналистами бывший зам ростовского губернатора Федор Швалев не исключил своего участия в довыборах в Госдуму по 142-му Белокалитвенскому округу. Напомним, место в российском парламенте освободилось после того, как избранный по этому округу Владимир Аверченко был назначен руководителем Федерального агентства по строительству и ЖКХ. Времени для принятия окончательного решения у г-на Швалева предостаточно: срок регистрации кандидатов в депутаты истекает в середине октября, а сами выборы пройдут 19 декабря. Прокомментировал Федор Швалев и продажу крупного пакета акций "Волго-донского пароходства", принадлежащей семье Швалевых. Недавно малоизвестная компания из Либерии Taka Shipping Ltd приобрела почти 30% акций "Волго-Дона". По версии газеты "Седьмая столица", либерийцы также представляют интересы Швалевых (Taka Shipping Ltd является одним из партнеров "Донречфлота", еще одной швалевских компаний) и таким образом ростовчане пытаются оптимизировать налогообложение. Либерия известна низкими налогами и регистрационными сборами в отношении торговых судов. Однако сам Федор Швалев не видит в состоявшейся сделке ничего предосудительного.

- Сегодня акции могут свободно продаваться. Если кто-то владеет акциями, то он может продать их кому захочет. Только, чтобы это было в соответствии с законом. К налогооблагаемой базе это не имеет никакого отношения. Просто один из иностранных партнеров решил приобрести определенный пакет акций. Вообще-то цель нашей - выйти на международный фондовый рынок. Наличие в нашей компании иностранных партнеров говорит только о том, что мы являемся еще более прозрачными для международного сообщества. Мы с этой компанией (из Либерии - "Эхо") работали по некоторым позициям, в основном по фрахтовке, но не более того.

Из досье "7С":

Фёдор Швалёв - человек, близкий к донскому губернатору Владимиру Чубу - ушёл в отставку осенью 2002 года. Губернатор ставил ему условие: либо сосредоточиться на работе в органах власти, либо - на семейном бизнесе, в котором у Фёдора Швалёва были заняты чуть ли не все члены его фамилии. Он выбрал второе и ушёл в Волго-Донское пароходство, не утратив, впрочем, расположения губернатора. За два года он сумел консолидировать "Донречфлот", Волго-Донское и Кубанское пароходства, ряд небольших портов и подключился к деятельности Ассоциации судоходных компаний России, сведя свои активы в холдинг ЗАО "Азово-Донское пароходство".

Не без поддержки донского губернатора Фёдору Швалёву удалось не только практически монополизировать рынок, но и переключить на речной транспорт очень выгодную перевозку серы из Волгограда, которую раньше возили исключительно железной дорогой.

URL: http://www.echorostova.ru/news/1419.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован