19 октября 1997
3430

Ч.3 Глава 5. Веселый муравейник

... Часть улицы перед знаменитым нью-йоркским Карнеги-холлом 10 октября 1988 года была перекрыта полицейскими. Публика в вечерних нарядах толпилась перед входом. Афиши гласили: "ALLA Pugacheva, the Star from the USSR".

Конечно, тут было много эмигрантов - собственно, один из них и организовал выступление "Красной Мадонны), как ее тут успели окрестить. Но Карнеги-холл - это не рестораны Брайтона. За сто лет до Пугачевой тут дирижировал Чайковский, а за двадцать - гремели "Битлз".

... На второй песне у нее вдруг отключился микрофон - и в США такое оказывается случается. Алла Борисовна не растерялась. Пока звукоинженеры разбирались с аппаратурой, Пугачева подбежала к авансцене и закричала залу:

- Продолжаем петь! Поем! Во время исполнения "Миллиона алых роз" на сцену полетели цветы. Не очень понятно, из каких тайников их доставали зрители: на подобные концерты из соображений безопасности американская полиция запрещает проносить букеты.

Пугачева с улыбкой смотрела на эти розы и вновь на секунду пережила то чудесное ощущение полета над залом...

После концерта один из обозревателей музыкального журнала "Billboard" заметил:
"Пугачева произвела хорошее впечатление. Но на мой взгляд американца, неудачны ее песни в стиле рок. А в целом - все необычно и интересно. Пугачева выгодно отличается от наших исполнителей поп- и рок-музыки прежде всего театральностью. На сцене она драматична. Для американцев это непривычно. Мне кажется, чем больше будет в ее песнях русской лиричности, тем лучше. Пугачева, несомненно, не только прекрасная певица, но и талантливая актриса".

Тем временем свою "театральность" Алле Борисовне удалось, наконец, документально оформить на Родине.

В том же 1988 году она основала свой Театр песни.

"Тогда было распоряжение Минкульта о создании театров на эксперименте, - поясняет Болдин. - Этим театрам предоставлялись специальные льготы. Например, возможность платить зарплату по коэффициенту трудового участия. Так одновременно появилось несколько театров, среди которых и наш".

Отныне Алла Борисовна в официальных бумагах именовалась как "художественный руководитель театра-студии "Театр песни" Всесоюзного творческо-производственного объединения "Союзтеатр" Союза театральных деятелей СССР". Длинновато, но впечатляюще.

Болдин, естественно, получил должность директора Театра.

"Мы стали как бы большой концертной организацией, - говорит он, - которая занималась и гастролями, и продюсерством, и рекламой. Артисты покидали государственные организации и приходили к нам.

Только технического персонала у нас было около двухсот человек. Свое сценическое оборудование. Огромный гастрольный отдел. Мы начали пробиваться за рубеж - с Малининым, Пресняковым, "А-Студио". Потом к нам начали приходить и артисты Большого театра, и драмтеатров, и танцевальные и фольклорные коллективы - все через нас стали ездить за рубеж".

В офисе Театра в "Олимпийском" с утра до ночи кипела жизнь. "Это был такой веселый муравейник", - усмехается Болдин.

Алла Борисовна с удовольствием погрузилась в эти заботы и каждый день приезжала в Театр. Без ее ведома тут не решался ни один вопрос.

Поскольку у Пугачевой перед "Олимпийским" сохранялись концертные обязательства, она предложила форму грандиозных сборных концертов под ее патронажем. (Кстати, со времен программы "Пришла и говорю" она не делала собственных крупных концертов в Москве - то не было желания, то сил, то здоровья, то денег.)

Решили, что наилучшим временем для таких стадионных шоу будет декабрь-месяц, когда проще всего собрать артистов на несколько спектаклей: все снимались в новогодних телепередачах.

Встал вопрос о названии. Перебиралось множество вариантов, но все они не устраивали Пугачеву. Как-то вечером Алла Борисовна с супругом возвращались на машине домой и вспоминали последние новогодние праздники в Индии, в Калькутте. Как у них не осталось черного хлеба, по которому все сильно тосковали, как зажигали свечи в огромных канделябрах, которые индусы используют для своих благовоний. Потом припомнили, как их пригласили на Рождество в одно из европейских консульств... Вдруг Алла Борисовна воскликнула:

- Слушай, Рождество!

- Что, Рождество? - не понял Болдин.

- Ведь как раз в то время и начинаются рождественские каникулы!

- В какое время?

- Ну когда мы будем устраивать это все в - "Олимпийском"... - Пугачева нетерпеливо жестикулировала.

- Ну хорошо, и что?

- Значит, так нам и нужно назвать - "Рождественские праздники у Пугачевой".

- Это что-то не очень... У Пугачевой, получается праздники, а у остальных?

- Нет, ну я же встречаюсь с друзьями, там, зрителями... - Алла Борисовна отвернулась к окну, машина уже сворачивала к их дому. Вдруг Пугачев а выпалила:
- "Рождественские встречи"! "Рождественские встречи Аллы Пугачевой"!
Как раз летом того, 1988 года, отмечалось Тысячелетие Крещения Руси. После раздумий советские власти тогда решились-таки рассматривать этот исторический факт может и не как национальный праздник, но, по крайней мере, в качестве серьезного культурного события. Поэтому серьезных проблем с названием нового шоу не возникало. (Некоторое недоумение выказали лишь церковнослужители: "Встречи" приурочивались не к православному Рождеству, а к западнохристианскому. У православных на эти дни как раз приходился пост. Но, в конце концов, подобные зрелищные мероприятия устраивали люди светские. А кроме того, их телевизионную версию показывали как раз на православное Рождество.

Первые "Рождественские встречи" продолжались с 11 по 21 декабря 1988 года. Последние - но уже далеко не в "Олимпийском" - будут в 1994 году.

Прежде чем рассказать о них подробно, хотелось бы наконец обратить более пристальное внимание на людей, которые уже давно настойчиво просятся на эти страницы. Дело в том, что "Рождественские встречи" как регулярные мероприятия, объединили многих из этих незримых героев - дотоле пребывавших в смятенном состоянии одиночества

Речь идет о поклонниках Аллы Пугачевой.


www.aprilclub.ne
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован